Проект по самообразованию "Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ, как фактор развития детской одаренности"
презентация на тему

Кремнева Юлия Сергеевна

В данной презентации представлен отчет по самообразованию педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx_samoobraz.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик» Проект по самообразованию На тему: «Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ, как фактор развития детской одаренности. Оказание психологической поддержки одаренным детям в условиях ДОУ » Подготовил: педагог-психолог Кремнева Юлия Сергеевна

Слайд 2

Актуальность проблемы Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты Генрих Нейгауз Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности . И это не случайно, поскольку ни компьютеризация, ни совершенное знание нескольких языков, а особый – более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления будут являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации .

Слайд 3

Определение понятий « О даренность», «Одаренный ребенок». Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Аннотация проекта Тип проекта: Практико-ориентированный; По количеству участников : Групповой; По срокам реализации : Долгосрочный (сентябрь 2016 -май 2017 гг.) Участники проекта : воспитанники (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет), их родители, педагоги

Слайд 5

Ожидаемые результаты: В ходе создания определенных условий : У детей : Должен повысится уровень индивидуальных достижений детей с предпосылками одаренности . Планируется повышение динамики развития продуктивного творческого мышления детей с интеллектуальной одаренностью.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: У родителей: Должен вырасти уровень педагогической культуры в сфере взаимодействия со своим одаренным ребенком; У педагогов: Должен сформироваться уровень готовности к целенаправленной работе с детьми склонными к творческой , интеллектуальной, художественно- эстетической и исследовательской деятельности

Слайд 7

Цель проекта : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Создание условий для развития одаренности воспитанников через организацию психолого-педагогического сопровождения и оказание психологической поддержки одаренным детям. Задачи: Изучить теоретическую базу по работе с одаренными детьми, изучить и подобрать диагностические методики для определения интеллектуальной одаренности Провести анализ ситуации, сложившейся в ДОУ по работе с детьми с высоким интеллектуальным потенциалом. Разработать психолого-педагогическую технологию по реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания одаренных воспитанников в условиях ДОУ. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации. Обобщить собственный опыт психологической деятельности.

Слайд 8

Этапы проекта Этап плана Формы работы Сроки Практический выход 1.Организационный Изучение и анализ основной опорной справочной и методической литературы В течение года -Подборка методической литературы, - повышение психолого-педагогической грамотности. -Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми. -Создание сборника методических материалов по проблеме детской одаренности

Слайд 9

Этапы проекта 2. Основной Проведение психологического исследования на предмет готовности педагогов ДОУ к взаимодействию с одаренными детьми в условиях ДОУ Октябрь 2016 Результаты диагностического исследования, Проведение углубленного психологического исследования на предмет одаренности отдельных воспитанников старшего дошкольного возраста (по представлению педагогов и воспитателей старших и подготовительных групп) Октябрь 2016 Результаты диагностического исследования Осуществление целенаправленной методической и консультативной работы , направленной на повышение уровня компетентности педагогов по вопросу организации и взаимодействия с одаренными детьми в ДОУ В течение года Конспекты и фотоотчеты проведенных мероприятий, повышение психологической и профессиональной компетентности педагогов Этап плана Формы работы Сроки Практический выход

Слайд 10

Этапы проекта Реализация программ индивидуального сопровождения одаренных детей индивидуальные и подгрупповые занятия Согласно плана работ по коррекционному направлению; Мониторинг достижений воспитанников. Разработка практических рекомендаций для воспитателей и родителей по запросам В течение года Консультации, семинары- практикумы, выступления, печатная продукция (буклеты, памятки)

Слайд 11

Этапы проекта Заключительный Обобщение опыта работы по теме самообразования, самооценка профессиональной деятельности Апрель, май 2017 Участие в работе методического объединения, анализ успехов и неудач данного проекта Этап плана Формы работы Сроки Практический выход

Слайд 12

Подготовительный этап

Слайд 13

Основной этап Методы выявления одаренных детей 1. Анализ результатов педагогического мониторинга; 2. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества); 3 . Работа с родителями (беседы, анкетирование ). Диагностические методики: Интеллектуальная одаренность . Тест прогрессивных матриц Равена . Тест Р. Амтхауэра . Кубики Кооса Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник). Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса ) Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР). Методика «Предложения». Методика «Классификация». Методика «Две линии». Методика Вартега «Круги». Опросник для определения творческих наклонностей у школьников. Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование »

Слайд 14

Основной этап. Статистика В ходе диагностики по выявлению одаренных детей (детей с признаками одаренности), были получены следующие результаты: Сфера проявления признаков одаренности Количество детей с признаками одаренности (% от общего числа воспитанников старших групп) Интеллектуальная Музыкальная Творческая Артистическая Литературная Техническая Спортивная 27% 18% 4% 2% - - 7%

Слайд 15

Основной этап. Анкетирование педагогов и родителей

Слайд 16

В ходе изучения социальных условий семей детей с признаки одаренности, были получены следующие результаты:

Слайд 17

Основной этап. Консультирование, просвещение

Слайд 18

Основной этап. Диагностика, коррекционно-развивающая работа Применение метода сказкотерапии Диагностика креативности Техника театрализации

Слайд 19

Достигнутые результаты: У детей : Повысился уровень индивидуальных достижений детей с предпосылками одаренности.

Слайд 21

Достигнутые результаты : Отмечено повышение динамики развития продуктивного творческого мышления детей с интеллектуальной одаренностью. Сравнительный анализ результатов диагностики уровня продуктивного творческого мышления на начало и конец года.

Слайд 22

Достигнутые результаты: В результате проведения консультативной и просветительской работы: Родители: получили необходимые знания по вопросу одаренности своих детей и научились выстраивать с ними гармоничные взаимоотношения ; У педагогов : сформировался уровень готовности к целенаправленной работе с детьми склонными к творческой, интеллектуальной, художественно- эстетической и исследовательской деятельности. Данные получены с помощью анкетирования

Слайд 23

Выводы: В результате изучения темы: «Организация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ, как фактор развития детской одаренности», были сделаны следующие выводы: Работа по организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей. Она должна пронизывать весь воспитательно -образовательный процесс

Слайд 24

Информационные ресурсы: Белова, Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г. .Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г. Психология общих способностей. Дружинин В.М. Спб .: питер , 2007. – 368сю – 3-е изд. Савенков , А.И. Одаренный ребенок дома и в школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с. Семенов , И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.: педагогика, 1986. – 224 с. /Под ред. Л.А.Венгера /Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности "

Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности....

Проект «Играем дома», «Психолого – педагогическое сопровождение семей воспитанников, имеющих трудности в усвоении образовательной программы своего возраста».

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание собственных детей (ст.44 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).  Создание единого коррекционного поля в стенах...

Психолого- педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми

Одаренность сложное и многомерное явление. Для организации работы с одаренными детьми необходимо определить феномен одаренности, ее проявления и типологию.Целостный подход к рассмотрению одаренн...

Доклад на тему: «Создание предметно-развивающей среды по шахматам как фактор развития детской одаренности»

Данный материал для педагогов ДОУ, по оснащению предметно-пространственной среды ....