Конспект математического занятия во 2 младшей группе детского сада.
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Гладышева Евгения Александровна

"Знакомство с понятиями "внутри","снаружи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект математического занятия во 2 младшей группе.

Тема: «Знакомство с понятиями «внутри»,»снаружи».

Цели: формировать пространственные отношения «внутри и снаружи»;

            закреплять счет до 5;

           развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений;

Материалы: набор цифр от 1 до 5, коробки с цифрами от 1 до 5, карточки с нашитыми пуговицами, аквариум, на нем сверху стекло, на стекле красивые пластмассовые рыбки, таз или банка с водой.      

                                                                   Содержание:

1.Подходим к аквариуму и рассматриваем. Что внутри аквариума?

(Вода,рыбки,растения, улитки,камни). Сколько рабок плавает внутри аквариума?

(Дети считают 1,2,3,4,5,…)

Что снаружи?(Стекло, на стекле игрушки-рыбки). Рыбки какие? Сколько их?(4).Где больше рыбок внутри или снаружи?

Возьмите игрушки-рыбки по одной (кому не хватает –дать рыбки дополнительно).Осторожно.

Поплыли вместе с рыбкой путешествовать по группе.( На пути лежат игрушки)

2.Ой! Что это?(игрушки) А мы посмотрим, в порядке ли у нас игрушки?( нет,они сломаны)

«Заболели»  наши игрушки. Как же нам их полечить?(Отремонтировать, зашить,. Заклеить,скрепить, связать) Вот машина . Все с ней в порядке? Почему? ( Не хватает одного колеса).Сколько колес у машины?(3) А надо? (4). Правильно,не хватает одного колеса.

«Лечим машину». А вот и зайка,у него болит лапка. Какая болит задняя или передняя, левая или правая?(Ответы,поправки).

Зайка шел лесной дорожкой, наколол об ветку ножку,

Сел на пенек и плачет: «Ой,ой,ой, как пойду теперь домой?»

А сорока рядом скачеи: «Не ходи,косой,босой».

«Полечили» зайку..Зашили лапку, наложили швы. Осторжно посадите его на полочку.

Поплыли дальше.

3. Надо же, и здесь  беспорядок: рассыпались карточки с изображением разных предметов и все спуталось. Давайте наведем порядок. Разделимся на 2 команды. Чья команда быстрее разложит карточки по коробкам, сопоставляя количество предметов с цифрами.Карточки должны лежать внутри или снаружи?(ответы, дети поочередно относят картинку с 1 шариком – в коробку с цифрой 1). Молодцы, навели порядок.

4. Что случилось с этой куклой? Почему она такая грустная?Осматриваем. А,понятно-у нее на одежде нет пуговиц. А мы ее «вылечим» от грустного настроения. Нужно найти такое же количество пуговиц,.нашитых на карточки. Приходим в магазин «Пуговицы». На прилавке лежат карточки с нашитыми пуговицами в чехлах от одного до пяти. Дети берут в руки картонки, на ощупь определяют, сколько пуговиц нашито. Находим нужное количество пуговиц. (Можно попросить младшего воспитателя пришить пуговицы ,а детей привести остальные игрушки в порядок.