Консультация для родителей на тему "Развитие ребёнка в возрасте от 2 лет до 3 лет"
консультация по психологии (младшая группа)

Иванова Мария Александровна

1. Сенсорное развитие и предметная деятельность:

1) различает основные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямогольник), более 6 цветов (красный, оранжевый, жёлтый, синий, фиолетовый, зелёный, белый, чёрный);

2) называет 4 основных цвета, величину (большой, маленький). Группирует однородные предметы по величине, форме, цвету, при этом может самостоятельно выбирать 2 разновидности предметов из 4 возможных;

3) соотносит однородные предметы по величине и форме (кладёт на большой круглый поднос больше колечки);

4) соотносит предметы по цвету (в синюю коробку собирает синие кубики);

5) может обозначать с помощью цвета свойства предмета (в мозаике: дом - фишка синего цвета, флажок - фишка красного цвета);

6) после 2-х с половиной лет чередует по величине или форме, или цвету, а затем по 2-м свойствам одновременно (нанизывание бусин, колец и др.);

7) в элементарной продуктивной деятельности (игра с мозаикой, рисование) обозначает с помощью цвета свойства предмета. Овладевает разноообразными орудийными действиями:

- свободно ест ложкой;

- уверенно держит чашку, стакан;

- рисует фломастером, карандашом, кистью;

- действует совочком, лопаткой, черпачком;

- координирует действия одновременно с двумя орудиями (метёлка и совочек).

2. Общие движения:

1) ходит уверенно, меняя напарвление и хорошо ориентируясь в пространстве;

2) меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Ставит ноги параллельно. Меняет темп ходьбы;

3) легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот. Хорошо и уверенно ползает, перелезает через препятствия, влезает на стремянку;

4) бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху;

5) перебрасывает малые мячи одной рукой через сетку;

6) ловит мяч взрослого. Прокатывает мячи в ворота, по дорожке;

7) попадает в горизонтальную цель (1-1,5 м);

8) подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперёд;

9) перепрыгивает через ручеёк (15-35 см).

3. Игра:

1) в игре исполняет роль близких людей (мамы, врача и т.п.);

2) использует образные игрушки и их заместители;

3) может играть вдвоём со сверстниками (я- мама, а ты - моя дочка);

4) может использовать разные способы игры:

- практическое действие с игрушками или предметом-заместителем (качает куклу);

- жест (мешает в кастрюле кашу, иммитируя движение);

- слово ("Кушай кашку, дочка!").

4. Активная речь:

1) словарь активных слов включает 1200-1500 слов. Появляются вопросы "Где?", "Куда?", "Почему?";

2) речь становится средством общения и с детьми. Ребёнок легко разучивает стихи и песенки;

3) в словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Произносит все звуки, кроме "р", "л" и шипящих.

5. Навыки в бытовой деятельности:

1) самостоятельно одевается, но не умеет застёгивать пуговицы, завязывать шнурки;

2) делает это с помощью взрослых. Моет руки перед едой. Пользуется салфеткой по мере необходимости. Благодарит после еды без напоминания;

3) выполняет доступные действия в разных видах труда на правах соучастника:

- убирает на место свои игрушки;

- сервирует стол (ставит салфетки, раскладывает ложки);

- стирает вместе с взрослым кукольное бельё, моет игрушки;

- сажает семена в землю (фасоль, бобы);

- срывает ягоды;

- поливает растения из маленькой лейки;

- подаёт папе, маме доступные инстурменты, материал;

- убирает мусор на участке;

- вместе с мамой вытирает пыль влажной тряпкой;

- повышается степень самостяотельности во всех видах деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребёнка дошкольного возраста пользоваться ножницами?"

Консультация предназначена для педагогов и родителей. Родители часто сталкиваются с проблемой: "Как выбрать правильные ножницы и как научить ребёнка ими пользоваться? Как сделать процесс обращени...

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка раннего возраста».

Консультация и памятка по развитию речи ребёнка раннего возраста....

Консультация для родителей "Психологические особенности ребёнка дошкольного возраста". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Консультация для родителей "Психологические особенности ребёнка дошкольного возраста". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста"

Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста"...

Консультация для родителей: Домашняя библиотека ребёнка раннего возраста

Многие родители пытаются привить малышам любовь к чтению, предлагая им сразу очень сложные книги. Детям раннего возраста интересны книги с крупными и яркими иллюстрациями, с минимумом текста на страни...

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к сдаче ГТО?»

В консультации описываеться: этапы подготовки ребенка дошкольного возраста к сдаче ГТО,части занятий и даны некоторые упражнения....

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дошкольного возраста в летний период»

Лет о- это самое лучшее время года, и у нас есть чудесная возможность отдохнуть на свежем воздухе вместе с семьей.Во что можно поиграть с ребенком,  чтобы  это доставило радость вам и ...