Консультация для родителей на тему "Развитие ребёнка в возрасте от 2 лет до 3 лет"
консультация по психологии (младшая группа)
1. Сенсорное развитие и предметная деятельность:
1) различает основные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямогольник), более 6 цветов (красный, оранжевый, жёлтый, синий, фиолетовый, зелёный, белый, чёрный);
2) называет 4 основных цвета, величину (большой, маленький). Группирует однородные предметы по величине, форме, цвету, при этом может самостоятельно выбирать 2 разновидности предметов из 4 возможных;
3) соотносит однородные предметы по величине и форме (кладёт на большой круглый поднос больше колечки);
4) соотносит предметы по цвету (в синюю коробку собирает синие кубики);
5) может обозначать с помощью цвета свойства предмета (в мозаике: дом - фишка синего цвета, флажок - фишка красного цвета);
6) после 2-х с половиной лет чередует по величине или форме, или цвету, а затем по 2-м свойствам одновременно (нанизывание бусин, колец и др.);
7) в элементарной продуктивной деятельности (игра с мозаикой, рисование) обозначает с помощью цвета свойства предмета. Овладевает разноообразными орудийными действиями:
- свободно ест ложкой;
- уверенно держит чашку, стакан;
- рисует фломастером, карандашом, кистью;
- действует совочком, лопаткой, черпачком;
- координирует действия одновременно с двумя орудиями (метёлка и совочек).
2. Общие движения:
1) ходит уверенно, меняя напарвление и хорошо ориентируясь в пространстве;
2) меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Ставит ноги параллельно. Меняет темп ходьбы;
3) легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот. Хорошо и уверенно ползает, перелезает через препятствия, влезает на стремянку;
4) бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху;
5) перебрасывает малые мячи одной рукой через сетку;
6) ловит мяч взрослого. Прокатывает мячи в ворота, по дорожке;
7) попадает в горизонтальную цель (1-1,5 м);
8) подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперёд;
9) перепрыгивает через ручеёк (15-35 см).
3. Игра:
1) в игре исполняет роль близких людей (мамы, врача и т.п.);
2) использует образные игрушки и их заместители;
3) может играть вдвоём со сверстниками (я- мама, а ты - моя дочка);
4) может использовать разные способы игры:
- практическое действие с игрушками или предметом-заместителем (качает куклу);
- жест (мешает в кастрюле кашу, иммитируя движение);
- слово ("Кушай кашку, дочка!").
4. Активная речь:
1) словарь активных слов включает 1200-1500 слов. Появляются вопросы "Где?", "Куда?", "Почему?";
2) речь становится средством общения и с детьми. Ребёнок легко разучивает стихи и песенки;
3) в словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Произносит все звуки, кроме "р", "л" и шипящих.
5. Навыки в бытовой деятельности:
1) самостоятельно одевается, но не умеет застёгивать пуговицы, завязывать шнурки;
2) делает это с помощью взрослых. Моет руки перед едой. Пользуется салфеткой по мере необходимости. Благодарит после еды без напоминания;
3) выполняет доступные действия в разных видах труда на правах соучастника:
- убирает на место свои игрушки;
- сервирует стол (ставит салфетки, раскладывает ложки);
- стирает вместе с взрослым кукольное бельё, моет игрушки;
- сажает семена в землю (фасоль, бобы);
- срывает ягоды;
- поливает растения из маленькой лейки;
- подаёт папе, маме доступные инстурменты, материал;
- убирает мусор на участке;
- вместе с мамой вытирает пыль влажной тряпкой;
- повышается степень самостяотельности во всех видах деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребёнка дошкольного возраста пользоваться ножницами?"
Консультация предназначена для педагогов и родителей. Родители часто сталкиваются с проблемой: "Как выбрать правильные ножницы и как научить ребёнка ими пользоваться? Как сделать процесс обращени...
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка раннего возраста».
Консультация и памятка по развитию речи ребёнка раннего возраста....

Консультация для родителей "Психологические особенности ребёнка дошкольного возраста". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Консультация для родителей "Психологические особенности ребёнка дошкольного возраста". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста"
Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста"...

Консультация для родителей: Домашняя библиотека ребёнка раннего возраста
Многие родители пытаются привить малышам любовь к чтению, предлагая им сразу очень сложные книги. Детям раннего возраста интересны книги с крупными и яркими иллюстрациями, с минимумом текста на страни...
Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка дошкольного возраста к сдаче ГТО?»
В консультации описываеться: этапы подготовки ребенка дошкольного возраста к сдаче ГТО,части занятий и даны некоторые упражнения....
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дошкольного возраста в летний период»
Лет о- это самое лучшее время года, и у нас есть чудесная возможность отдохнуть на свежем воздухе вместе с семьей.Во что можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и ...
