Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
консультация по психологии (младшая группа)
Основные потребности в этом возрасте - потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра. Описание того, что происходит и что может уметь ребенок в математике,логическом мышлении, развитии речи, окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.
• Игра становится все коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
В математике в этом возрасте ребенок может уметь:
- считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
- владеть понятиями: один — много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
- знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
5. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
6. уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
В Логическом мышлении (развитие мышления, памяти, внимания)
ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
- складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
4. находить сходства и различия между предметами.
5. может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
В Развитие Речи ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3.может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
4. называть по одному признаку каждого предмета.
5. может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
6. повторять за взрослым стишки и песенки.
7. знать свое имя и фамилию.
8. уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
В Окружающем мире ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. уметь показывать и называть домашних и диких животных.
2. знать названия 3-4 птиц, 3-4 рыб и 3-4 насекомых
3. иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
4. называть части суток - утро, день, вечер, ночь.
5. может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
В Навыках обихода ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. разрезать ножницами бумагу.
3. уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. знать основные правила гигиены.
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду, настроить его на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье (ребенок учится тому, что видит у себя в дому). Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....
Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....
