Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Совместный игровой сеанс родителей и детей в группе раннего возраста, направленный на формирование эмоционального контакта у детей со взрослым и сверстниками; развитие познавательной, двигательной активности детей раннего возраста; оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей
в группе раннего возраста
«Вместе весело играем»
Цель: формировать эмоциональный контакт у детей со взрослым и сверстниками; развивать познавательную, двигательную активность детей раннего возраста; оказать помощь родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
Материалы и оборудование: игрушки (машинки, куклы, мячи, погремушки), ширма, кегли, коробка с мячиками разного размера, разноцветный пластилин, аудиозапись подвижной игры-песенки Сергея и Екатерины Железновых «Мы ногами топ-топ…».
Ход занятия
Игра «Раздувайся, пузырь!»
Педагог-психолог приглашает родителей и детей в круг. Родители берут за руку детей, помогая организовать игровое пространство.
Педагог-психолог: Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Педагог-психолог: Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и нашими родителями! (обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки разводим в стороны)
Здравствуй, небо голубое! (Руки поднимаем вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачивают руками вправо и лево.)
Здравствуй, маленький дружок! (Родители обнимают своих малышей.)
Взрослые и дети, улыбнемся друг другу.
Хорошо нам вместе тут,
И игрушки здесь живут.
(Игрушки спрятаны за ширмой)
Педагог-психолог: Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,
Не скучают, не ревут.
Мы найдем игрушки тут (показывает в сторону ширмы).
Чтоб игрушки нам найти, надо кегли обойти.
(Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли.)
К ширме мы сейчас пришли.
Здесь игрушки все нашли.
-Посмотрите вокруг, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам понравилась, и покажите вашим родителям (дети выбирают игрушку).
Игра-развлечение «Спрячь игрушку». Дети с помощью родителей выполнят действия по инструкции педагога-психолога: спрятать игрушку за спину, под стол, положить на колени и т. д.
Педагог-психолог: Наши игрушки устали, но они любят смотреть, как мы играем. Давайте их порадуем и поиграем.
Звучит веселая подвижная игра-песенка Сергея и Екатерины Железновых «Мы ногами топ-топ…», дети и родители под руководством педагога-психолога выполняют движения в соответствии со словами песенки.
Педагог-психолог приглашает родителей с малышами сесть на ковер по кругу. Психолог тоже садится в круг. Он предлагает родителям по возможности синхронно повторять слова и движения за ним.
Водичка, водичка, (Ладошки перед собой).
Умой мое личико, (Умываемся.)
Чтобы глазки блестели (Дотрагиваемся до глаз).
Чтобы щечки краснели, (Трем щеки.)
Чтоб смеялся роток, (Дотрагиваемся до рта).
Чтоб кусался зубок. (Показываем на зубки.)
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! (Руками показываем)
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! (называемые части тела).
Здравствуй, носик, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают
Мы проснулись (3 раза), (Подкинуть малыша 3 раза).
Маме с папой улыбнулись!
Игра «Собери мячи в коробку».
Педагог-психолог: Вот коробочка стоит. Что в ней лежит? (Мячи). А мячи разбежались во все стороны (высыпает из коробки большие и маленькие мячи). Давайте соберем их в коробочку (называя малышу мяч, который он принес: большой или маленький, мячей столько же сколько малышей).
А как мячики прыгали? Давайте покажем
Игра «Прыгаем, как мячики».
Дети и родители в парах выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.
Раз-два, скачет мячик! (Хлопают в ладоши. Прыгают.)
Раз-два, и мы поскачем!
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Педагог-психолог: Молодцы, хорошо прыгали. Сегодня мы с вами будем лепить разноцветные мячи, а родители вам помогут (раздаем детям пластилин разного цвета).
- Погреем пластилин в руках, чтоб он стал мягким! А родители вам помогут! Вот так, хорошо. Будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики. (Родители помогают своим малышам.)
Педагог-психолог показывает каждому малышу, как катать пластилин. Дети и родители совместно выполняют задание.
- Вот какие молодцы наши дети! Вот какие замечательные у нас мамы (папы, бабушки, дедушки)!
- Какие красивые у нас получились мячики. А найдите в коробочке мячик такого же цвета как у вас из пластилина (дети стараются найти сами).
- Молодцы. Подарите свои мячики игрушкам, с которыми вы играли. Они любят подарки и будут очень рады. Давайте скажем им до свидания и встанем в круг.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Дружно хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Вместе топаем ногами. (Топаем ногами.)
До свиданья всем сказали. (Машем рукой.)
Покивали головой. (Киваем головой.)
Отправляемся домой.
.
Литература
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи дети 1,5-3 лет. М.: Теревинф, 2010.
- Ветрова В.В. Ладушки: Песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трех лет. – М.:Знание, 1994.
- Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации / Сост. М.А. Аралова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. –(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» 1)
- Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельченко. – Волгоград: Учитель,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»
Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...

Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"
Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный ко...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей «Мы отправились гулять», ранний возраст.
1. Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «один», «много».2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.3. Формирование коммуникативн...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»
Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами....

Конспект совместной игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Приключения маленькой капельки»
Ознакомление с окружающим миром. Игра-занятие для детей раннего возраста....
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей " Вместе весело играем"
Оказание помощи родителям в процессе воспитанияи развития ребенка....
