Игровой тренинг детей и родителей "По дороге дружбы"
материал по психологии (старшая группа)

Елена Николаевна Банникова

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; гармонизация детско-родительских отношений; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми в группе и между детьми и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа «Триумф» г. Химки

Мероприятие в рамках регионального проекта

«Предшкола: стандарт детского сада»

Игровой тренинг для детей и родителей

«По дороге дружбы»

Подготовил и провел:

Педагог-психолог

Банникова Елена Николаевна

г. Химки 2025 г.

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; гармонизация детско-родительских отношений; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми в группе и между детьми и родителями.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
  4. формировать позитивную мотивацию общения, базовое доверие, бесконфликтное взаимодействие и согласованность совместных действий;
  5. развивать доверительные отношения между родителем и ребёнком;
  6. создать условия для благоприятного взаимодействия родителя (ей) с ребёнком.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 30 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
Психолог приглашает всех участников мероприятия встать в круг.

Психолог: Собрались все вместе в круг,

                   Я – твой друг и ты – мой друг.

                   Вместе за руки возьмемся

                   И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Психолог: - Я рада приветствовать Вас в нашей уютном зале. Сегодня здесь собрались мы не зря, сегодня мы узнаем, как нам с вами важны друзья.

Как вы уже догадались посвящена наша сегодняшняя встреча такому замечательному явлению, как дружба. Ребята, а что это вообще такое, как вы думаете? Кто такой – хороший друг? А мама с папой могут быть вам хорошими друзьями? (Ответы детей)

Предлагаю начать нашу встречу с того, чтобы чуть-чуть побольше узнать друг о друге.

Игра «Клубок знакомства»

Участникам предлагается передавать клубок ниток по кругу. Когда клубок ниток в руках ребёнка или родителя, то он называет своего друга. Таким образом отвечают все участники, передавая друг другу клубок.

Психолог: Какие вы все молодцы!!! А теперь давайте присядем на стульчики.

- Сегодня мы все вместе: взрослые и дети будем делать одно общее дело - учиться общаться, взаимодействовать и играть. Мы будем делать это для того, чтобы научиться лучше понимать друг друга и стать ещё ближе.

  Психолог: А сейчас я предлагаю всем отправиться в увлекательное путешествие в страну под названием «Дружба». Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Под песню «Белые барашки» дети приставным шагом двигаются по залу друг за другом.

Психолог: Вот мы и оказались в стране под названием «Дружба». Мы постараемся  запомнить все правила, на которых строится Дружба. А для начала я предлагаю нам с вами поиграть.

Игра «Парочки»

Дети и родители стоят в кругу, педагог-психолог показывает «волшебную коробочку» и просит детей и родителей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача участников найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару и назвать получившееся изображение.

Психолог: Какие вы все молодцы! Ваша внимательность помогла вам справиться с заданием!

Психолог: Ребята, а вы знаете, что если мы беремся за какое-то сложное дело, то нам на помощь могут прийти наши друзья. И сейчас я предлагаю нам проверить, на сколько, у нас развита ловкость и взаимовыручка.

Игра «Гусеница»

Психолог:   - Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем вместе все передвигаться по залу. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шарик. Дотрагиваться до воздушного шарика руками нельзя. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Психолог: Вы выдержали серьезное испытание, гусеница дошла до места назначения. Сразу видно, что правила дружбы вам знакомы. Дружба творит чудеса!

А сейчас я предлагаю нам немного поиграть.

Игра «Друг к дружке».

Дети двигаются по залу. По сигналу психолога, «Друг к дружке», дети находят себе пару и присоединяются к другому человеку сначала руками, а потом теме частями тела, которыми скажет психолог (нога к ноге, плечо к плечу, спина к спине, локоть к локтю и т.д.)

Музыкально-коммуникативная игра-танец «Ку-ку»

Цель: активизация внимания, сброс негативной эмоциональной энергии, создание благоприятного психологического микроклимата в группе.
Ход игры: Дети стоят парами лицом друг к другу.
Проигрыш: (
Хлопаем в ладоши)
1. Я от тебя убегу, убегу –
(меняются местами бегом, поворачиваются прыжком т.е. после прыжка они должны снова стать друг к другу лицом).
Я от тебя убегу, убегу – повтор 2 р.
Спрячусь за деревом – (
Стоя, ноги вместе сгибают руки в локтях перед собой, ладони к себе, выглядывают из-за дерева с разных сторон)
И скажу - ку-ку! – (
разводят руки и говорят своему партнеру «Ку-ку!»)
Проигрыш – (Хлопаем в ладоши)
2. Я от тебя уплыву, уплыву – (
снова меняются местами, разводят руками в стороны имитируя плавание, и делают прыжок с разворотом)
Я от тебя уплыву, уплыву –повтор 2 р.
Спрячусь за лодочку – (
присаживаются на корточки, закрывают глаза ладонями, руки согнуты в локтях)
И скажу - ку-ку! – (выпрыгивают пружинкой, разводят руки и говорят своему партнеру «Ку-ку!»)
Проигрыш –
(хлопаем в ладоши)
3. Я от тебя улечу, улечу – (
снова меняются местами , разводят руками в стороны имитируя полёт, и делают прыжок с разворотом)
Я от тебя улечу, улечу –
(меняются местами «летят», затем прыжок)
Я от тебя улечу, улечу –повтор
Спрячусь за облачком – (
руки перед лицом «колечком», выглядывают из-за «облаков»)
И скажу - ку-ку! – (Разводят руки в стороны и говорят «ку-ку» своему партнеру.)
Проигрыш – (хлопаем в ладоши)
4. Я от тебя убегу, убегу – (
меняются местами как в 1 куплете)
Я от тебя уплыву, уплыву – (меняются местами как во 2 куплете)
Я от тебя улечу, улечу – (
меняются местами как в 3 куплете)
Я так играю, я с тобой дружу – (
подходят друг к другу и обнимаются)

Психолог: Ребята давайте присядем на стульчики и поиграем в одну очень интересную игру.

Викторина «Герои мультфильмов и их друзья»

На экране будет появляться изображение героя из известных вам мультфильмов, а вам нужно назвать его друзей.

Психолог: Вы обратили внимание, что друг всегда поддержит и поможет в сложной ситуации. А вы умеете поддерживать своих друзей?

Давайте мы сейчас это проверим.

Игра «Создай весеннюю картину»

Дети и родители вместе из предложенных деталей создают на ковре весеннюю картину.

Психолог: Дорогие наши ребята и родители, сегодня в нашем путешествии вы показали себя внимательными, ловкими и дружными. Мы много узнали о вас и ваших друзьях.

Самое главное важно запомнить:
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг!
Надёжный, верный, добрый друг ему протянет руку.

Психолог: А сейчас я предлагаю сделать общее фото настоящих друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы».

Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка....

Театрализованно - игровой тренинг с элементами хромотерапии "Дорогою добра"

Формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Игровой тренинг с детьми 6-7 лет «По дороге детской дружбы»

формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми....

Игровой тренинг с детьми 5-6 лет «По дороге детской дружбы»

Игровой тренинг с детьми 5-6 лет «По дороге детской дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толе...

Игровой тренинг с детьми «По дороге детской дружбы»

Игровой тренинг с детьми "По дороге детской дружбы"...

Детско-родительский тренинг "По дороге дружбы"

Детско-родительский тренинг о дружбе для родителей и детей старшего возраста....