Игровой тренинг детей и родителей "По дороге дружбы"
материал по психологии (старшая группа)
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; гармонизация детско-родительских отношений; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми в группе и между детьми и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа «Триумф» г. Химки
Мероприятие в рамках регионального проекта
«Предшкола: стандарт детского сада»
Игровой тренинг для детей и родителей
«По дороге дружбы»
Подготовил и провел:
Педагог-психолог
Банникова Елена Николаевна
г. Химки 2025 г.
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; гармонизация детско-родительских отношений; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми в группе и между детьми и родителями.
Задачи:
- Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
- формировать позитивную мотивацию общения, базовое доверие, бесконфликтное взаимодействие и согласованность совместных действий;
- развивать доверительные отношения между родителем и ребёнком;
- создать условия для благоприятного взаимодействия родителя (ей) с ребёнком.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 30 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
Психолог приглашает всех участников мероприятия встать в круг.
Психолог: Собрались все вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Психолог: - Я рада приветствовать Вас в нашей уютном зале. Сегодня здесь собрались мы не зря, сегодня мы узнаем, как нам с вами важны друзья.
Как вы уже догадались посвящена наша сегодняшняя встреча такому замечательному явлению, как дружба. Ребята, а что это вообще такое, как вы думаете? Кто такой – хороший друг? А мама с папой могут быть вам хорошими друзьями? (Ответы детей)
Предлагаю начать нашу встречу с того, чтобы чуть-чуть побольше узнать друг о друге.
Игра «Клубок знакомства»
Участникам предлагается передавать клубок ниток по кругу. Когда клубок ниток в руках ребёнка или родителя, то он называет своего друга. Таким образом отвечают все участники, передавая друг другу клубок.
Психолог: Какие вы все молодцы!!! А теперь давайте присядем на стульчики.
- Сегодня мы все вместе: взрослые и дети будем делать одно общее дело - учиться общаться, взаимодействовать и играть. Мы будем делать это для того, чтобы научиться лучше понимать друг друга и стать ещё ближе.
Психолог: А сейчас я предлагаю всем отправиться в увлекательное путешествие в страну под названием «Дружба». Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Под песню «Белые барашки» дети приставным шагом двигаются по залу друг за другом.
Психолог: Вот мы и оказались в стране под названием «Дружба». Мы постараемся запомнить все правила, на которых строится Дружба. А для начала я предлагаю нам с вами поиграть.
Игра «Парочки»
Дети и родители стоят в кругу, педагог-психолог показывает «волшебную коробочку» и просит детей и родителей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача участников найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару и назвать получившееся изображение.
Психолог: Какие вы все молодцы! Ваша внимательность помогла вам справиться с заданием!
Психолог: Ребята, а вы знаете, что если мы беремся за какое-то сложное дело, то нам на помощь могут прийти наши друзья. И сейчас я предлагаю нам проверить, на сколько, у нас развита ловкость и взаимовыручка.
Игра «Гусеница»
Психолог: - Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем вместе все передвигаться по залу. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шарик. Дотрагиваться до воздушного шарика руками нельзя. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Психолог: Вы выдержали серьезное испытание, гусеница дошла до места назначения. Сразу видно, что правила дружбы вам знакомы. Дружба творит чудеса!
А сейчас я предлагаю нам немного поиграть.
Игра «Друг к дружке».
Дети двигаются по залу. По сигналу психолога, «Друг к дружке», дети находят себе пару и присоединяются к другому человеку сначала руками, а потом теме частями тела, которыми скажет психолог (нога к ноге, плечо к плечу, спина к спине, локоть к локтю и т.д.)
Музыкально-коммуникативная игра-танец «Ку-ку»
Цель: активизация внимания, сброс негативной эмоциональной энергии, создание благоприятного психологического микроклимата в группе.
Ход игры: Дети стоят парами лицом друг к другу.
Проигрыш: (Хлопаем в ладоши)
1. Я от тебя убегу, убегу – (меняются местами бегом, поворачиваются прыжком т.е. после прыжка они должны снова стать друг к другу лицом).
Я от тебя убегу, убегу – повтор 2 р.
Спрячусь за деревом – (Стоя, ноги вместе сгибают руки в локтях перед собой, ладони к себе, выглядывают из-за дерева с разных сторон)
И скажу - ку-ку! – (разводят руки и говорят своему партнеру «Ку-ку!»)
Проигрыш – (Хлопаем в ладоши)
2. Я от тебя уплыву, уплыву – (снова меняются местами, разводят руками в стороны имитируя плавание, и делают прыжок с разворотом)
Я от тебя уплыву, уплыву –повтор 2 р.
Спрячусь за лодочку – (присаживаются на корточки, закрывают глаза ладонями, руки согнуты в локтях)
И скажу - ку-ку! – (выпрыгивают пружинкой, разводят руки и говорят своему партнеру «Ку-ку!»)
Проигрыш – (хлопаем в ладоши)
3. Я от тебя улечу, улечу – (снова меняются местами , разводят руками в стороны имитируя полёт, и делают прыжок с разворотом)
Я от тебя улечу, улечу – (меняются местами «летят», затем прыжок)
Я от тебя улечу, улечу –повтор
Спрячусь за облачком – (руки перед лицом «колечком», выглядывают из-за «облаков»)
И скажу - ку-ку! – (Разводят руки в стороны и говорят «ку-ку» своему партнеру.)
Проигрыш – (хлопаем в ладоши)
4. Я от тебя убегу, убегу – (меняются местами как в 1 куплете)
Я от тебя уплыву, уплыву – (меняются местами как во 2 куплете)
Я от тебя улечу, улечу – (меняются местами как в 3 куплете)
Я так играю, я с тобой дружу – (подходят друг к другу и обнимаются)
Психолог: Ребята давайте присядем на стульчики и поиграем в одну очень интересную игру.
Викторина «Герои мультфильмов и их друзья»
На экране будет появляться изображение героя из известных вам мультфильмов, а вам нужно назвать его друзей.
Психолог: Вы обратили внимание, что друг всегда поддержит и поможет в сложной ситуации. А вы умеете поддерживать своих друзей?
Давайте мы сейчас это проверим.
Игра «Создай весеннюю картину»
Дети и родители вместе из предложенных деталей создают на ковре весеннюю картину.
Психолог: Дорогие наши ребята и родители, сегодня в нашем путешествии вы показали себя внимательными, ловкими и дружными. Мы много узнали о вас и ваших друзьях.
Самое главное важно запомнить:
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг!
Надёжный, верный, добрый друг ему протянет руку.
Психолог: А сейчас я предлагаю сделать общее фото настоящих друзей!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы».
Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка....

Театрализованно - игровой тренинг с элементами хромотерапии "Дорогою добра"
Формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"
Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Игровой тренинг с детьми 6-7 лет «По дороге детской дружбы»
формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми....

Игровой тренинг с детьми 5-6 лет «По дороге детской дружбы»
Игровой тренинг с детьми 5-6 лет «По дороге детской дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толе...
Игровой тренинг с детьми «По дороге детской дружбы»
Игровой тренинг с детьми "По дороге детской дружбы"...

Детско-родительский тренинг "По дороге дружбы"
Детско-родительский тренинг о дружбе для родителей и детей старшего возраста....
