Детско-родительский тренинг "По дороге дружбы"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Магун Ася Владимировна

Детско-родительский тренинг о дружбе для родителей и детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det-rod_trening_po_doroge_druzhby.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №159 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТРБУРГА

Детско-родительский тренинг для родителей и детей старшей группы «По дороге дружбы»

в рамках встречи Семейного клуба «Дети – зеркало семьи»

Составила и провела:

Педагог – психолог Магун А.В.

апрель 2025 год

Игровой детско-родительский тренинг с детьми 5-6 лет и их родителями

«По дороге дружбы»

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; гармонизация детско-родительских отношений; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми в группе и между детьми и родителями.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
  4. формировать позитивную мотивацию общения, базовое доверие, бесконфликтное взаимодействие и согласованность совместных действий;
  5. развивать доверительные отношения между родителем и ребёнком;
  6. создать условия для благоприятного взаимодействия родителя (ей) с ребёнком.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 30 мин.

Ход тренинга.

  1. Вступительное слово педагога-психолога. (3 мин.)

Здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята! Рада вас всех видеть на нашем мероприятии. А посвящена наша сегодняшняя встреча такому замечательному явлению, как дружба. Ребята, а что это вообще такое, как вы думаете? Кто такой – хороший друг? А мама с папой могут быть вам хорошими друзьями?

Предлагаю начать нашу встречу с того, чтобы поздороваться и чуть-чуть побольше узнать друг о друге.

  1. Игра «Клубок знакомства» (5 мин.)

Цель: настрой на совместную работу, знакомство участников друг с другом.

Оборудование: клубок ниток.

Описание: участникам предлагается передавать клубок ниток по кругу. Когда клубок ниток в руках ребёнка, то он представляет своего родителя (говорит имя и что она (он) любит делать; закончить фразу «он/она радуется, когда»), а когда клубок ниток оказывается в руках родителя, то она (он) рассказывают о своём ребёнке. Таким образом представляются все участники, передавая друг другу клубок.

      3. Игра «Молекулы» (3 мин)
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
Описание: Представим себе, что мы – атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно движутся и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все начнем двигаться по этой комнате, а когда я назову число, например, три – атомы объединяются в молекулы по три атома. Атомы объединяются лицом друг к другу, соприкасаясь предплечьями.
Обсуждение. Что вы чувствуете сейчас? Менялись ли у вас чувства на протяжении игры? Что понравилось: быть атомом или молекулой?

  1. Игра «Вежливые слова» (3 мин)

Психолог: Если человек грубый, захотят ли с ним дружить, как вы думаете? Вы  знаете вежливые слова?  Какие?  

Сейчас мы увидим силу вежливых слов! Если я скажу что-то сделать  со словом «пожалуйста» - делайте!  Если забуду «пожалуйста»  - не выполняйте!

Задания:  «пожалуйста» руки вверх - опустили

                 Руки в стороны

                «пожалуйста» Поднимите правую руку -- опустили

                руки на пояс

                «пожалуйста» руки за голову- опустили

               «пожалуйста»   руки на пояс  - опустили

               «пожалуйста» левой рукой  дотроньтесь за правое  ушко - опустили

                руки вверх

               «пожалуйста» Руки в стороны –опустили

  1. Игра «Гусеница» (5 мин)

Дружба – это думать о других, уметь договариваться. Сейчас мы сыграем еще в одну игру.

Описание: Встаньте по росту, начиная с самого высокого
в колонну в затылок друг другу, руки по туловищу. Воздушные шарики зажимаются между животами и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их — нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, сделать круг по залу с препятствиями и не разорвав цепочку.                              
Психолог: Вы почувствовали себя  частью единой гусеницы? Поднять руки, кто почувствовал? В чем это выразилось?   

  1. Игра «Автомобиль» (6 мин.)

Цель: формирование взаимодействия и согласованности совместных действий.

Оборудование: не требуется

Описание: психолог предлагает участников разделиться на пары (родитель – ребёнок). Родитель встает сзади ребенка. Ребенок – автомобиль, родитель - водитель. Прикосновение к голове ребенка – газ, к правому плечу – поворот направо, к левому плечу – поворот налево, к спине – задний ход. Скорость движения выбирает ребенок. Как только зазвучит музыка – поехали, как только музыка закончится – это сигнал, что мы на месте – приехали. Затем можно поменяться ролями.

Рефлексия:

  • Как чувствовали себя автомобили?
  • Как чувствовали себя водители?
  • Легко ли было или были какие-то трудности?

  1. Игра «Подарок» (5 мин.)

Ну и, конечно, какая же дружба без подарков! Друзья любят дарить что-нибудь друг другу.

Описание: сейчас по очереди мы будем дарить друг другу воображаемые подарки. Но хоть они и воображаемые, а дарить их надо будет так, как будто они у вас в руках. И принимать – так же.

На этой позитивной ноте мы завершаем наши игры и переходим в театральный зал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»

Детско-родительский проект «По дороге к АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. В проекте представлены матер...

Детско-родительский проект для старших дошкольников -"Про дружбу..."

Актуальность  проекта «Про дружбу…».ФГОС ДО  обращает внимание педагогов на необходимость переосмысления подходов к системе образовательного процесса, изменение методов и ...

Детско - родительский проект "По дороге к азбуке"

Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте.Готовность р...

Детско – родительский исследовательско - творческий проект«Дружба, хлеб и братство – лучшее богатство»

 Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости, никогда не приед...

Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Данная детско-родительская викторина проводится с целью вовлечения родителей в понимание важности  финансово экономического обоазования  дошкольников; а также для расширения представлений ро...

Детско-родительская викторина  «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой...