Детско-родительский проект для старших дошкольников -"Про дружбу..."
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта «Про дружбу…».
ФГОС ДО обращает внимание педагогов на необходимость переосмысления подходов к системе образовательного процесса, изменение методов и приемов, учитывая скорости обновления самой системы образования в современных условиях. Нельзя забывать, что социально-коммуникативное развитие дошкольников стоит на втором месте после физического развития. А как иначе, ведь человек должен обладать не только физическим, но и психическим здоровьем. Развитие нашего общества целиком зависит от людей, которые в нем живут. А для этого у общества должно быть понимание и осознание о том, достижение каких общественных ценностей нам необходимо для процветания нашей страны. Ценности эти нам хорошо известны и мы не будем повторяться в их перечислении. А вот как готово общество к их продвижению? Дошкольное образование является первой полноценной ступенью развития личности будущего гражданина нашей страны. А значит, именно от нас во многом зависит формирование личности ребенка, который много времени проводит с педагогами. Кроме этого мы можем повлиять и на взгляды родителей в процессе выполнения образовательных задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.19 КБ | |
| 14.62 КБ | |
| 16.77 КБ | |
| 17.37 КБ | |
| 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта «Про дружбу…».
ФГОС ДО обращает внимание педагогов на необходимость переосмысления подходов к системе образовательного процесса, изменение методов и приемов, учитывая скорости обновления самой системы образования в современных условиях. Нельзя забывать, что социально-коммуникативное развитие дошкольников стоит на втором месте после физического развития. А как иначе, ведь человек должен обладать не только физическим, но и психическим здоровьем. Развитие нашего общества целиком зависит от людей, которые в нем живут. А для этого у общества должно быть понимание и осознание о том, достижение каких общественных ценностей нам необходимо для процветания нашей страны. Ценности эти нам хорошо известны и мы не будем повторяться в их перечислении. А вот как готово общество к их продвижению? Дошкольное образование является первой полноценной ступенью развития личности будущего гражданина нашей страны. А значит, именно от нас во многом зависит формирование личности ребенка, который много времени проводит с педагогами. Кроме этого мы можем повлиять и на взгляды родителей в процессе выполнения образовательных задач.
Анализируя взаимоотношения детей в группе с детьми и взрослыми, обращаешь внимание на присутствие эгоцентрического поведения современных детей. Современным детям очень трудно договариваться друг с другом, конструктивно разрешать конфликты, уступать друг другу, работать в парах и команде, оказывать помощь другим людям, радоваться успехам других, признавать свое поражение в игре, признавать свою вину. Для этого есть как объективные, так и субъективные причины. Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка). Основной девиз современных детей - «Я хочу», «Я выиграл»», «Это мое», «Я первый», «Я не виноват». Как изменить эту точку зрения у детей и помочь родителям изменить ситуацию в семье? Можем ли мы это сделать? Какие способы могут помочь осуществить нашу идею? Вопросов много! Но если не начинать работу по социально-коммуникативному развитию сегодня, то завтра может быть поздно. Актуальность этой работы возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами) ;
– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Опыт работы по данной теме показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах
Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребёнок воспитывается, среды, окружающей его, собственной деятельности, игры, самопознания и саморазвития.
Главной целью социализации является становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.
В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития – от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём.
В связи с этими взглядами на проблему социализации дошкольников мы решили разработать длительный детско-родительский проект «Про дружбу». Этот проект направлен на формирование навыков общения у детей подготовительной группы: развитие умений договариваться, работать в паре, решать конфликтные ситуации, принимать и оказывать помощь сверстникам и взрослым. Развитие этих качеств поможет ребятам легко адаптироваться к школе и пригодятся в жизни. Прежде всего, мы, как педагоги, понимаем, что очень важно, дать детям правильные ответы на вопросы: Что такое дружба? Дружить – это хорошо или плохо? Чем мы может помочь друг, чем я ему? и другие…. А кроме этого, проект позволит нам в процессе совместной деятельности улучшить детско-родительские отношения, помочь родителям поменять взгляд на формы и методы семейного воспитания.
Начиная этот проект, мы обратили внимание на сформированность основных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста у нас самих. Данные компетенции предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
● непосредственное общение с каждым ребёнком;
● уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
● создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
● создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,
● недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
● создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
● развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
● развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
● установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;
Нельзя забывать и об организации образовательного пространства, использовании в работе разнообразия материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке), которые должны обеспечивать:
● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
● возможность самовыражения детей.
Проанализировав наши профессиональные и личностные достижения, педагогический коллектив, в состав которого вошли не только воспитатели, но и психолог, пришел к выводу об имеющихся возможностях для реализации поставленных задач. Роль психолога в разработке и реализации проекта крайне необходима, так как позволяет не упустить индивидуальность каждого ребенка в процессе организации коллективных мероприятий. Психолог может более четко расставлять психологические акценты в педагогических мероприятиях, осуществляет индивидуальный подход к каждой семье, согласовывает действия всех участников процесса, осуществляет необходимую психологическую поддержку тем, кто особенно нуждается в ней.
В результате организация и реализация проекта должна принести пользу не только детям, но и окружающим их взрослым (педагогам и родителям).
Предварительный просмотр:
Музыкально - игровой досуг
«Про дружбу»
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповое помещение группа №1 (9)
ВЕДУЩИЕ: педагог - психолог – Дебольская И.А.; воспитатель гр №4 – Евстафьева С.А.
ЦЕЛЬ:
- Объединение усилий педагогов и родителей для сохранения и укрепления психического здоровья, успешного развития детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- информировать родителей о «кризисе трех лет» и организовать обмен положительным опытом в воспитании детей между ними;
- организовать совместные игры родителей с детьми для получения практического опыта эффективного общения;
- организовать совместную творческую деятельность детей и родителей для развития способностей детей и укрепление взаимоотношений между ребенком и родителем;
- укрепить родительскую позицию в вопросах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- дети подготовительной группы готовят сценки и костюмы
- дети младшей группы разучивают логоритмические игры и готовят подарок (аппликация улитки на прогулке гр №1, группа №9 – общий рисунок «Дружат ежики и улитки»);
- воспитатели подбирают игрушки по сюжетам игр, проводят беседы с мамами о развитии игровых умений младших дошкольников;
- воспитатели и родители готовят атрибуты к досугу
Примерный план досуга:
- Вводная часть – Воспитатель показывает игрушку «Улитку» и предлагает ребяткам тоже превратится в «улиточек» (надеть атрибуты приготовленные мамами) – Улитки ждут гостей.
- Приходят ребята из группы №4. Знакомство, инсценировка небольших рассказов о животных (показывают дети подготовительной группы, малыши - смотрят).
- Игры с детьми (Логоритмические и тактильные)
Малышам понравились сценки, и они хотят отблагодарить ребят, приглашая их в путешествие.
Предварительный просмотр:
Музыкально - игровой досуг «Вместе весело!»
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 24 января в 15.45
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал
ВЕДУЩИЕ: педагог - психолог – Дебольская И.А.; воспитатель гр №4 – Евстафьева С.А., музыкальный руководитель - Якубова А.Х.
ЦЕЛЬ: подведение итогов работы над проектом «Про дружбу» и завершение проекта.
ЗАДАЧИ: закрепить у детей
- знания о морально-нравственных нормах поведения,
-умения договариваться, работать в паре, решать конструктивно конфликтные ситуации, принимать и оказывать помощь сверстникам и взрослым,
- навыки общения и рефлексии.
Предварительная работа: дети готовят сценки, разучивают стихи и песни о дружбе.
Примерный план досуга:
- Вступительное слово – Воспитатель группы №4 – С. А. Евстафьева о том, что ребята узнали и чему научились в ходе выполнения плана проекта «Про дружбу»;
Стихотворение «Про дружбу» Юрий Энтин, читает Макжанов Хаким
- «Песня друзей» слов Я. Акима, музыка Е. Герчик, исполняют все участники
- Игра «Покажи – отгадай»
Участники делятся на две команды (1-2), каждой из которых дается конверт, в котором три слова каждой команде. 1-ой команде – лес, день рождения; зоопарк; 2-ой – море, Новый год, школа. Задача одной команды - придумать и показать «живую» картинку, второй - отгадать слово.
- Стихи о дружбе
А) «Подарок» Е. Благинина, читает Галкина Марина
Б) «Друзья» Е. Груданов, читают Самойлов Кирилл, Панкратов Лёша, Уколов Семён.
- Игра «Хлопаем вместе». Участники делятся на пары. Задача пары научится хлопать дружно на 1- в свои ладошки, на 2- в ладошки друга. 2мин. тренировка, потом пары соревнуются. После соревнования необходимо объединиться в четверки. Игра продолжается. Затем в восьмерки. В заключении все вместе. Необходимо поддерживать мотивацию и подбадривать детей.
- Игра «Друг умеет слушать». Участники встают в круг. Мяч передается по кругу со словами – «Я хочу стать …». Когда круг завершится, ведущий берет интервью – Кем хочет стать …(имя ребенка). Если участник ответил верно, на вопрос корреспондента, ему аплодируют. Необходимо спросить обо всех участниках и закончить на аплодисментах, сделав вывод: что друзьям необходимо быть внимательными и уметь слушать дуг друга.
- Танец – игра «Побежали», музыка Ю. Селиверстовой.
- Вручение памятных подарков – сначала вручаются книжки победителям конкурса «Расскажи о друге»: Денисовой Н., Яковлевой Н., Полвновкину Е., Буниной С, Шаринян М., Хатову Ю., затем всем остальным ребятам на память о проекте.
- Веселый хоровод. Все участники встают в круг и под музыку выполняют движения в ускоряющемся темпе.
Л Е С
день рождения
зоопарк
М О Р Е
Новый год
Ш К О Л А
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Про дружбу…»
ЦЕЛЬ проекта:
формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста для успешной адаптации в школе.
ЗАДАЧИ проекта:
развивать умения договариваться, работать в паре, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, принимать и оказывать помощь сверстникам и взрослым.
- - Что такое дружба?
- - Дружить – это хорошо или плохо?
- - Чем мне может помочь друг, чем я ему?
- Искать ответы на эти и другие важные вопросы ребята будут вместе с воспитателем, педагогом-психологом и родителями.
Сроки реализации проекта: октябрь 2016-январь 2017 г.
ПЛАН пректа: Разработка проекта, анкетирование детей (метод неоконченных предложений). Беседы. |
1.Оформление группового стенда «Проект «Про дружбу…» (смена информации 1 раз в месяц) |
2.Огранизация и проведения цикла игр на сплочение детского коллектива, бесконфликтного поведения, обучающих снятию эмоционального напряжения. |
3.Цикл бесед - сказки и рассказы о дружбе - кино и мультфильмы о друзьях - что такое хорошо, что такое плохо - как играть с другом |
4.Конкурс презентаций «Расскажи о друге» |
5.Игровой досуг «Весело дружить!» |
6. Конкурс рисунков «Что я делаю с друзьями» |
7. Консультация для родителей «Книги для моего ребенка» |
8. Традиционное составление книги рисунков для друзей в день рождение - «Книга для друга» |
9.Огранизация и проведения цикла игр на развитие коммуникативных навыков |
10.Диспут «Почему дружить – хорошо?» |
11.Консультация для родителей «Как разрешать детские конфликты» |
12. Обсуждение пословиц и поговорок про дружбу
|
13.Музыкально игровой досуг «Про дружбу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста.
Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста// Дни науки – 2010: Педагогика и психология: Материалы научно – практической конференции сту...

Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.
ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Чудесная корзинка» (с детьми старшей логопедической группы)
Детско-родительский образовательный проект «Чудесная корзинка» для детей старшей и подготовительной групп Вид проекта: творческий, познавательно-речевой, краткосрочный (недельный) Участники проект...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Проект I детско - родительской практической конференции в старшей группе (5 -6 лет) Тема: «Шкатулка семейных ценностей»
Цель данного проекта показать детям на примере совместной деятельности с родителями в результате проведенной исследовательской работы, что семья является основой сохранения и поддержаниядуховной истор...

Детско-родительский творческий проект для детей старшей разновозрастной группы "Мы пешеходы!”
Мы должны – дать детям возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасно...
Детско-родительский развивающий проект в старшей группе «Мастерская-Матушки-природы»
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....
