Общие вопросы теории и методики игры
учебно-методическое пособие по психологии

Теории и методики игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_voprosy_teorii_i_metodiki_igry.pptx57.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Феномен детской игры: ретроспектива и современные подходы

Слайд 2

Природа детской игры Детская игра – важнейший элемент развития ребенка. В принципиальных подходах к изучению природы детской игры с определенной степенью условности можно выделить два магистральных направления. С одной стороны, прослеживается преимущественно биологический взгляд на ее происхождение и развитие. В русле этого направления выполнены работы Д.А.Клоцца , К.Грооса , Г.Компере , Ф.Бойтендайка , В.Штерна , К.Бюлера и других, отражающие попытку ответить на вопросы ради чего и почему существует игра и, в частности, игра детей. С другой стороны, многие исследователи в определении природы детской игры считают приоритетными социальные, или средовые, факторы, тем самым осуществляя поиск ответов на вопросы как играет ребенок и что представляет собой детская игра. Детская игра является отражением внутреннего мира ребенка, его эмоций и потребностей. Включает в себя элементы творчества, воображения и социализации. Игра формирует навыки взаимодействия с окружающим миром и другими детьми.

Слайд 3

Детская игра как отражение истории и быта народов разных эпох и стран Детская игра представляет собой важный исторический и культурный феномен, отражающий особенности быта и традиций различных народов. Игры разных эпох и стран демонстрируют, как через игровые практики передаются обычаи, социальные нормы и ценности предыдущих поколений. Понимание этого позволяет глубже изучать и интерпретировать наследие различных культур. Игры помогают детям осваивать нормы поведения, принятые в обществе, знакомят с традициями предков и способствуют формированию национальной идентичности. Наблюдения за играми детей разных народов и стран, изучение черт сходства и различия в их играх и играх детей более ранних эпох по сохранившимся в исторических документах описаниям приводят исследователей к весьма интересным открытиям и находкам.

Слайд 4

Детская игра и детская игрушка Существует и еще один канал передачи игровой культуры – через игрушку, т.е предмет, социально предназначенный для игры. Нередко сама игрушка способствует появлению того или иного вида игры, а игра, развиваясь, в свою очередь, требуя новых игрушек. Игрушки играют ключевую роль в развитии ребенка. Они стимулируют воображение, развивают мелкую моторику, учат взаимодействовать с окружающим миром. Игрушки, таким образом, как и игры, в разные исторические эпохи и у разных народов отличаются большим своеобразием и отражают особенности их быта, культуры, труда, верования, идеалы воспитания. И если народная игрушка прежних веков была социальна, то современная, напротив, очень часто излишне индивидуализирована: оставаясь с ней наедине, ребенок не нуждается в сверстниках, а в некоторых случаях они и совсем нежелательны.

Слайд 5

Игра в системе других видов детской деятельности Игра тесно связана с такими видами деятельности, как учеба, трудовая деятельность, общение и творчество. Она способствует развитию познавательных способностей, формирует умение планировать, анализировать ситуацию и находить решения проблем. Совместные игры формируют основы социальной компетентности, умения сотрудничать и разрешать конфликты. Таким образом, игра, учение и труд как основные и взаимосвязанные виды настоящей и предстоящей деятельности развивающейся человеческой личности одновременно выступают и как главные ступени «лестницы жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Теория и методика игры дошкольников"

Игра в жизни ребенка. Виды игр. Условия организации и методические рекомендации к проведению детских  игр....

Вопросы теории. Условия успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Статья "Условия успешного развития творческих способностей  детей дошкольного возраста" поможет педагогам дошкольникам и родителям раскрыть сущность детского творчест­ва, его проявления, формиров...

Теория и методика игры

Игра - основная деятельность детей. Игра есть потребность растущего детского организма. (Н.К.Крупская)...

Консультация для воспитателей и учителей по теории и методике физического воспитания: "Петр Францевич Лесгафт о подвижной игре"

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Зд...

Консультация для педагогов «Общие вопросы методики обучения рассказыванию»

     В консультации даны рекомендации для педагогов в вопросах организации обучения рассказыванию....