Тренинг для педагогов «Здравствуйте-то я! Давайте знакомиться»
методическая разработка по психологии

Еремина Анна Андреевна

Тренинг для педагогов

Тема: «Здравствуйте-то я! Давайте знакомиться»

Цель: сплочение педагогического коллектива; создание положительного эмоционального настроя на учебный год.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению участников тренинга;
  2. Создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта;
  3. Снятие психоэмоционального напряжения;
  4. Развивать коммуникативные навыки, эмпатию;
  5. Сохранение и укрепление психологического здоровья сотрудников ДОУ;
  6. Отреагировать актуальные эмоции;
  7. Формировать уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_davayte_poznakomimsya.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Тренинг для педагогов

Тема: «Здравствуйте-то я! Давайте знакомиться»

Выступление подготовила:

педагог-психолог Еремина Анна Андреевна

г. Миасс, 2025 г.

Цель: сплочение педагогического коллектива; создание положительного эмоционального настроя на учебный год.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению участников тренинга;
  2. Создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта;
  3. Снятие психоэмоционального напряжения;
  4. Развивать коммуникативные навыки, эмпатию;
  5. Сохранение и укрепление психологического здоровья сотрудников ДОУ;
  6. Отреагировать актуальные эмоции;
  7. Формировать уверенность в своих силах.

Участники: педагоги ДОУ.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 45 мин.

Ход тренинга:

  1. Вступительное слова педагога-психолога.

Педагог-психолог: здравствуйте, коллеги! Рада видеть Вас! Цель нашей сегодняшней встречи познакомиться друг с другом, сплотиться, снять эмоциональное напряжение и просто приятно пообщаться, и немного отдохнуть.

А теперь давайте с вами поздороваемся необычным способом.

  1. Упражнение «Здравствуйте» (все стоят в кругу).

Цель: активизация участников группы.

Педагог-психолог: Рассчитайтесь на «белые» - «пушистые»! «Белые» образуют внутренний круг, «пушистые» – внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего. «Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Поздоровайтесь кулачками!  Перешли! Ладошками! Перешли! Локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами, хлопками, бёдрами и завершили рукопожатием».

  1.  «Знакомство». Упражнение «Снежный ком: АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР»

Цель: знакомство участников группы между собой; создание ощущение доверия и психологического комфорта в группе.

Оборудование: мягкая игрушка.

        Педагог-психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. При проведении тренингов есть такая особенность – здесь принято называть друг друга по имени. Поэтому давайте на ближайший час забудем про наши отчества, а лучше вспомним про свои замечательные качества.

     Педагог-психолог: представляться будем следующим образом, держа в руках мягкую игрушку, нужно назвать свое имя, а также прилагательное, начинающееся на первую букву имени (пример: Надя — надёжная).

Далее повторение имен идет по принципу снежного кома: второй участник повторяет имя первого с эпитетом, затем называет свое имя и свой эпитет; третий, прежде чем назвать себя, повторяет то, что сказал второй, и так далее. Последнему (он же первый — тот, кто начинал игру) придется сложнее всего, поэтому в данной роли целесообразнее выступить педагогу-психологу.

Примерный краткий перечень характеристик для каждой буквы алфавита. (Приложение 1).

  1. Разминка. Упражнение «Моментальная фотография».

Цель: выравнивание эмоционального фона, сплочение группы.

        Педагог-психолог: Следующее наше упражнение называется «Моментальная фотография». Пожалуйста, внимательно посмотрите друг на друга, как бы сфотографируйте группу и сохраните эту фотографию в памяти. (1,5 минуты). И повернитесь, пожалуйста, на 180 градусов, спиной в круг.

        Далее педагог-психолог задает игрокам разные вопросы, касающиеся местоположения или внешнего вида других участников.

Например, он может спросить,

  • кто сидит через три стула по часовой стрелке от участника, которому задается вопрос;
  • что надето на том или другом участнике;
  • как зовут участника, который носит очки и сидит на два стула левее от игрока и т. д.
  1. Упражнение «Зачем …».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришёл сегодня на работу» (приложение № 2).

Педагог-психолог: Упражнение «Зачем…». Перед вами лежать карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришел сегодня на работу?». Каждый из вас будет брать себе карточку и продолжать фразу «Я сегодня пришла на работу…» и заканчивать ее выражением, которое написано на карточке.

  1. Игра «Снежки».

Цель: командное сплочение, снятие эмоционального напряжения и негатива.

Оборудование: листы бумаги.

Педагог-психолог: Рассчитайтесь на «снежинки» и «дождинки». Одна команда становится на одну сторону, другая – на другую. Раздаётся бумага. Комкаем бумагу, посылаем в этот комок весь накопившийся негатив, все неприятности.  Забрасываем друг друга снежками! Стоп! Подсчитываем, какая команда больше снежков перебросила!

  1. Визуализация – релаксация «Горячий воздушный шар» .

Цель: снятие напряжения и расслабления.

Оборудование: музыкальная колонка, аудиофайл со спокойной музыкой.

Включается спокойная музыка.

Педагог-психолог: Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь. Сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте от 10 до 1. Постепенно полностью расслабьтесь. Вообразите, себе гигантский воздушный шар на утопающем в зелени лугу…Рассмотрим эту картину как можно подробнее. Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара.

      Когда корзина будет полной, представьте, как верёвка шара сама отвязывается, и он медленно набирает высоту. Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем. В последний раз взгляните на эту еле - еле заметную точку …и вновь перенеситесь сюда… Откройте глаза … Можете потянуться…Встать.

  1. «Прощание». Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

Цель: завершение тренинга.

Педагог-психолог: пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

  1. Заключительное слово педагога-психолога.

Педагога-психолог: спасибо за участие, за активность и добрые слова.  До встречи на следующих занятиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"

Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям  ДОУ.Задачи:·        знакомство участников группы;·...

Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2-3-х лет «Давайте знакомиться!»

Интеактивное взаимодействие с родителями, построенное в режиме диалога,является самым эффективным. Родительское собрание в форме тренинга способствует созданию благоприятного психологического климата,...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"...

Тренинг "Давайте знакомиться"

Предназначено для психолога....

здравствуйте,давайте знакомиться!

Меня зовут Кристина Сергеевна, я молодой специалист, работаю  в детском саду не так давно. Окончила пед. колледж с отличием, почему именно воспитатель? Потому что дети это маленькое чудо и волшеб...

Досуг «Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет»

Досуг«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет»для детей раннего возраста 2–3 летЦель: формирование представления о красном цвете.Задачи:1. Закреплени...

«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, зелёный цвет»

laquo;Здравствуйте, давайте знакомиться — я, зелёный цвет»для детей раннего возраста 2–3 летЦель: формирование представления о зелёном цвете.Задачи:Учить классифициро...