Тренинг для педагогов «Здравствуйте-то я! Давайте знакомиться»
методическая разработка по психологии
Тренинг для педагогов
Тема: «Здравствуйте-то я! Давайте знакомиться»
Цель: сплочение педагогического коллектива; создание положительного эмоционального настроя на учебный год.
Задачи:
- Способствовать сплочению участников тренинга;
- Создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развивать коммуникативные навыки, эмпатию;
- Сохранение и укрепление психологического здоровья сотрудников ДОУ;
- Отреагировать актуальные эмоции;
- Формировать уверенность в своих силах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Тренинг для педагогов
Тема: «Здравствуйте-то я! Давайте знакомиться»
Выступление подготовила:
педагог-психолог Еремина Анна Андреевна
г. Миасс, 2025 г.
Цель: сплочение педагогического коллектива; создание положительного эмоционального настроя на учебный год.
Задачи:
- Способствовать сплочению участников тренинга;
- Создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развивать коммуникативные навыки, эмпатию;
- Сохранение и укрепление психологического здоровья сотрудников ДОУ;
- Отреагировать актуальные эмоции;
- Формировать уверенность в своих силах.
Участники: педагоги ДОУ.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 45 мин.
Ход тренинга:
- Вступительное слова педагога-психолога.
Педагог-психолог: здравствуйте, коллеги! Рада видеть Вас! Цель нашей сегодняшней встречи познакомиться друг с другом, сплотиться, снять эмоциональное напряжение и просто приятно пообщаться, и немного отдохнуть.
А теперь давайте с вами поздороваемся необычным способом.
- Упражнение «Здравствуйте» (все стоят в кругу).
Цель: активизация участников группы.
Педагог-психолог: Рассчитайтесь на «белые» - «пушистые»! «Белые» образуют внутренний круг, «пушистые» – внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего. «Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Поздоровайтесь кулачками! Перешли! Ладошками! Перешли! Локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами, хлопками, бёдрами и завершили рукопожатием».
- «Знакомство». Упражнение «Снежный ком: АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР»
Цель: знакомство участников группы между собой; создание ощущение доверия и психологического комфорта в группе.
Оборудование: мягкая игрушка.
Педагог-психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. При проведении тренингов есть такая особенность – здесь принято называть друг друга по имени. Поэтому давайте на ближайший час забудем про наши отчества, а лучше вспомним про свои замечательные качества.
Педагог-психолог: представляться будем следующим образом, держа в руках мягкую игрушку, нужно назвать свое имя, а также прилагательное, начинающееся на первую букву имени (пример: Надя — надёжная).
Далее повторение имен идет по принципу снежного кома: второй участник повторяет имя первого с эпитетом, затем называет свое имя и свой эпитет; третий, прежде чем назвать себя, повторяет то, что сказал второй, и так далее. Последнему (он же первый — тот, кто начинал игру) придется сложнее всего, поэтому в данной роли целесообразнее выступить педагогу-психологу.
Примерный краткий перечень характеристик для каждой буквы алфавита. (Приложение 1).
- Разминка. Упражнение «Моментальная фотография».
Цель: выравнивание эмоционального фона, сплочение группы.
Педагог-психолог: Следующее наше упражнение называется «Моментальная фотография». Пожалуйста, внимательно посмотрите друг на друга, как бы сфотографируйте группу и сохраните эту фотографию в памяти. (1,5 минуты). И повернитесь, пожалуйста, на 180 градусов, спиной в круг.
Далее педагог-психолог задает игрокам разные вопросы, касающиеся местоположения или внешнего вида других участников.
Например, он может спросить,
- кто сидит через три стула по часовой стрелке от участника, которому задается вопрос;
- что надето на том или другом участнике;
- как зовут участника, который носит очки и сидит на два стула левее от игрока и т. д.
- Упражнение «Зачем …».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришёл сегодня на работу» (приложение № 2).
Педагог-психолог: Упражнение «Зачем…». Перед вами лежать карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришел сегодня на работу?». Каждый из вас будет брать себе карточку и продолжать фразу «Я сегодня пришла на работу…» и заканчивать ее выражением, которое написано на карточке.
- Игра «Снежки».
Цель: командное сплочение, снятие эмоционального напряжения и негатива.
Оборудование: листы бумаги.
Педагог-психолог: Рассчитайтесь на «снежинки» и «дождинки». Одна команда становится на одну сторону, другая – на другую. Раздаётся бумага. Комкаем бумагу, посылаем в этот комок весь накопившийся негатив, все неприятности. Забрасываем друг друга снежками! Стоп! Подсчитываем, какая команда больше снежков перебросила!
- Визуализация – релаксация «Горячий воздушный шар» .
Цель: снятие напряжения и расслабления.
Оборудование: музыкальная колонка, аудиофайл со спокойной музыкой.
Включается спокойная музыка.
Педагог-психолог: Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь. Сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте от 10 до 1. Постепенно полностью расслабьтесь. Вообразите, себе гигантский воздушный шар на утопающем в зелени лугу…Рассмотрим эту картину как можно подробнее. Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара.
Когда корзина будет полной, представьте, как верёвка шара сама отвязывается, и он медленно набирает высоту. Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем. В последний раз взгляните на эту еле - еле заметную точку …и вновь перенеситесь сюда… Откройте глаза … Можете потянуться…Встать.
- «Прощание». Упражнение «Спасибо за приятное занятие»
Цель: завершение тренинга.
Педагог-психолог: пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.
- Заключительное слово педагога-психолога.
Педагога-психолог: спасибо за участие, за активность и добрые слова. До встречи на следующих занятиях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"
Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям ДОУ.Задачи:· знакомство участников группы;·...

Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2-3-х лет «Давайте знакомиться!»
Интеактивное взаимодействие с родителями, построенное в режиме диалога,является самым эффективным. Родительское собрание в форме тренинга способствует созданию благоприятного психологического климата,...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"...

здравствуйте,давайте знакомиться!
Меня зовут Кристина Сергеевна, я молодой специалист, работаю в детском саду не так давно. Окончила пед. колледж с отличием, почему именно воспитатель? Потому что дети это маленькое чудо и волшеб...

Досуг «Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет»
Досуг«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, красный цвет»для детей раннего возраста 2–3 летЦель: формирование представления о красном цвете.Задачи:1. Закреплени...

«Здравствуйте, давайте знакомиться — я, зелёный цвет»
laquo;Здравствуйте, давайте знакомиться — я, зелёный цвет»для детей раннего возраста 2–3 летЦель: формирование представления о зелёном цвете.Задачи:Учить классифициро...

