Родительское собрание "Адаптация детей к новым условиям детского сада"
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)
- дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;
- помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия;
- помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Адаптация детей к новым условиям детского сада»
Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по этому вопросу.
Задачи:
- дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;
- помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия;
- помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в детском саду.
Ход родительского собрания:
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад является неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
Существует 2 уровня адаптации к детскому саду: физиологический и психологический.
Физиологический уровень адаптации предполагает адаптацию к организма к новому пространству, к новому режиму и питанию, к новым требованиям и правилам, последовательности действий.
Психологический уровень адаптации предполагает что дети привыкают к новому окружению, учится взаимодействовать с новыми взрослыми и детьми, отстаивают свои границы.
Какая степень адаптации бывает у детей раннего возраста:
- Легкая степень: к 20 дню пребывания в детском саду у ребенка нормализуется сон, аппетит.
- Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.
- Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).
- Очень тяжелая степень: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – «несадовый» ребенок.
И чтобы адаптация к детскому саду прошла успешно, нам родителям нужно:
Подготовить себя в первую очередь;
Подготовить ребенка к детскому саду.
Как подготовится родителям к периоду адаптации детей к саду
- Заранее подготовьте детский гардероб.
- Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.
- Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка, будьте терпеливее, внимательнее и заботливыми.
- Уходя – уходите!
- Радуйтесь при встрече с ребенком, говорите приветливые слова «Я по тебе соскучилась», «Я с тобой».
Как подготовить ребенка к посещению детского сада?
- Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми; Главное чтобы ваш ребенок контактировал не только с вами -родителями, но и с другими членами семьи и родственниками, а так же водите детей на детскую площадку, для того чтобы ребенок учился общаться с другими детьми.
- Как можно больше гуляйте на свежем воздухе, в том числе и на площадке где находится детский сад, познакомьте ребенка с учреждением, его группой, шкафчиком, объясняйте, что он будет сюда ходить, что он будет играть в детском саду, рисовать, лепить.
- Соблюдайте режим дня детского сада, приводите вовремя ребенка в детский сад, забирайте ребенка в указанное время воспитателя, старайтесь укладывать на сон ребенка в одно и тоже время, гуляйте в одно и тоже время;
- Придерживайтесь меню детского сада;
- Не ходите в гости, после посещения детского сада (лишняя нагрузка на нервную систему);
- Не пропускайте детский сад без причины, не делайте больших перерывов;
- Научите ребенка элементарным культурно-гигиеническими навыкам и навыкам самообслуживания:
-самостоятельно кушать (или держать ложку);
- одеваться (попытки одевания );
- присаживаться на горшок ( проситься на горшок);
- умываться и вытираться полотенцем (попытки);
- Учите ребенка занимать себя игрой, катание мяча, рассматривание картинок, рассматривание книжек (помогает справится с нервными переживаниями);
- Придумайте ритуал прощания (поцеловаться, обняться, кулачками стукнуться, помахать ручкой и т.п).
- Научите ребенка употреблять слова обращения (поздороваться, дай, хочу. Если ребенок не говорит то покажите ему как он может высказать свою просьбу!
Правила адаптации к детском саду. С чего начать?
Первые недели в детском саду?
В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствует родительскую тревогу, настраивайтесь на радостное событие.
Время в саду как у же говорила увеличивать постепенно ( начните водить ребенка в детский сад не неполный деть, а сначала на несколько часов, потом до обеда, потом до вечера, все делайте постепенно.
1-2 недели -ребенок остается на 2 часа
2-3 недели -ребенка остается до обеда
3-4 недели -ребенок остается на сон или на полный день.
В зависимости от особенностей ребенка весь процесс может ускорится, либо замедлиться.
У каждого ребенка процесс адаптации происходит по-разному, у кого может проходит быстро, у кого-то медленно.
Что рекомендуется делать родителям детей, чтобы процесс адаптации прошел хорошо.
- Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете "проиграть" с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком.
- Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.
- Объясняйте ребенку, что воспитатель –это твой помощник, он тебе подскажет и поможет
- Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна ваша поддержка!
- Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда. Малышу легче знать, что за ним придут. Дети раннего возраста не понимают пока что режимные моменты, лучше скажите ребенку «Я за тобой приду, после того как ты поспишь»
- Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребенок берет с собой в садик.
- Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться.
Рекомендации для родителей по снятию психологического напряжения у детей раннего возраста.
Меньше смотрите телевизор (до 2-3 лет противопоказано);
Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями);
Успокаивают игры с водой, песком (принимайте ванну перед сном для снятия напряжения);
Используйте успокаивающую музыку для снятия напряжения;
Входите в адаптационный период постепенно!!!
Что ни в коем случае нельзя делать родителям в период адаптации, это может затруднить адаптацию.
Чего нельзя делать ни в коем случае это может затруднить адаптацию ребенка к детскому саду.
· Стоит избегать разговоров о слезах ребёнка с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
· Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Спасибо за внимание. Легкой адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе адаптации детей – инвалидов в условиях детского сада компенсирующего вида.
Материал посвящен процессу взаимодействия педагогов и родителей в период адапитации ребенка в детсклм саду....

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к новым условиям детского сада.
Данный материал позволит в работе с родителями, вновь поступающим в детский сад. Даёт практические рекомендации по процессу адаптации ребека к новым условиям детского сада....
Родительское собрание «Адаптации малышей к условиям детского сада» в младше-средней группе
Родительское собрание«Адаптации малышей к условиям детского сада»Родительское собрание «Наш детский сад, рад видеть вас!»Время проведения: августФорма проведения: круглый...

Родительское собрание "Адаптация ребенка к условиям детского сада".
quot;Адаптация ребенка к условиям детского сада"....

Групповая консультация "Адаптация к новым условиям детского сада"
Как сделать адаптацию ребёнка успешной? Для этого необходимо родителям знать о том, какие степени адаптациия выделяют в психологии, какие факторы являются важными для успешной адаптациия ребенка к дош...

Конспект родительского собрания. «Период адаптации к условиям детского сада»
Ранний возраст (1.5 - 2 года)...
Выступление на родительском собрании "Адаптация ребёнка к условиям детского сада"
Выступление на родительском собрании "Адаптация ребёнка к условиям детского сада"...
