Родительское собрание "Адаптация детей к новым условиям детского сада"
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)

Гындыбина Дарья Викторовна
Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Задачи :
  • дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;
  • помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия;
  • помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_detey_k_usloviyam_detskogo_sada_t.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Адаптация детей к новым условиям детского сада»

Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по этому вопросу.

Задачи:

  • дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;
  • помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия;
  • помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в детском саду.

Ход родительского собрания:

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад является неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.

Существует 2 уровня адаптации к детскому саду: физиологический и психологический.

Физиологический уровень адаптации предполагает адаптацию к организма к новому пространству, к новому режиму и питанию, к новым требованиям и правилам, последовательности действий.

Психологический уровень адаптации предполагает что дети привыкают к новому окружению, учится взаимодействовать с новыми взрослыми и детьми, отстаивают свои границы.

Какая степень адаптации бывает у детей раннего возраста:

  • Легкая степень: к 20 дню пребывания в детском саду у ребенка нормализуется сон, аппетит.
  • Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.
  • Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).
  • Очень тяжелая степень: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – «несадовый» ребенок.

И чтобы адаптация к детскому саду прошла успешно, нам родителям нужно:

Подготовить себя в первую очередь;

Подготовить ребенка к детскому саду.  

Как подготовится родителям к периоду адаптации детей к саду

  • Заранее подготовьте детский гардероб.
  • Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.
  • Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка, будьте терпеливее, внимательнее и заботливыми.
  • Уходя – уходите!
  •  Радуйтесь при встрече с ребенком, говорите приветливые слова «Я по тебе соскучилась», «Я с тобой».

Как подготовить ребенка к посещению детского сада?

  • Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми; Главное чтобы ваш ребенок контактировал не только с вами -родителями, но и с другими членами семьи и родственниками, а так же водите детей на детскую площадку, для того чтобы ребенок учился общаться с другими детьми.
  • Как можно больше гуляйте на свежем воздухе, в том числе и на площадке где находится детский сад, познакомьте ребенка с учреждением, его группой, шкафчиком, объясняйте, что он будет сюда ходить, что он будет играть в детском саду, рисовать, лепить.
  • Соблюдайте режим дня детского сада, приводите вовремя ребенка в детский сад, забирайте ребенка в указанное время воспитателя, старайтесь укладывать на сон ребенка в одно и тоже время, гуляйте в одно и тоже время;
  • Придерживайтесь меню детского сада;
  • Не ходите в гости, после посещения детского сада (лишняя нагрузка на нервную систему);
  • Не пропускайте детский сад без причины, не делайте больших перерывов;
  • Научите ребенка элементарным культурно-гигиеническими навыкам и навыкам самообслуживания:

-самостоятельно кушать (или держать ложку);

- одеваться (попытки одевания );

- присаживаться на горшок ( проситься на горшок);

- умываться и вытираться полотенцем (попытки);

  • Учите ребенка занимать себя игрой, катание мяча, рассматривание картинок, рассматривание книжек (помогает справится с нервными переживаниями);
  • Придумайте ритуал прощания (поцеловаться, обняться, кулачками стукнуться, помахать ручкой и т.п).
  • Научите ребенка употреблять слова обращения (поздороваться, дай, хочу.  Если ребенок не говорит то покажите ему как он может высказать свою просьбу!

Правила адаптации к детском саду. С чего начать?

Первые недели в детском саду?

В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствует родительскую тревогу, настраивайтесь на радостное событие.

Время в саду как у же говорила увеличивать постепенно ( начните водить ребенка в детский сад не неполный деть, а сначала на несколько часов, потом до обеда, потом до вечера, все делайте постепенно.

1-2 недели -ребенок остается на 2 часа

2-3 недели -ребенка остается до обеда

3-4 недели -ребенок остается на сон или на полный день.

В зависимости от особенностей ребенка весь процесс может ускорится, либо замедлиться.

У каждого ребенка процесс адаптации происходит по-разному, у кого может проходит быстро, у кого-то медленно.

Что рекомендуется делать родителям детей, чтобы процесс адаптации прошел хорошо.

  • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете "проиграть" с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком.
  • Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.
  • Объясняйте ребенку, что воспитатель –это твой помощник, он тебе подскажет и поможет
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна ваша поддержка!
  • Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда. Малышу легче знать, что за ним придут. Дети раннего возраста не понимают пока что режимные моменты, лучше скажите ребенку «Я за тобой приду, после того как ты поспишь»
  • Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребенок берет с собой в садик.
  • Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться.

Рекомендации для родителей по снятию психологического напряжения у детей раннего возраста.

Меньше смотрите телевизор (до 2-3 лет противопоказано);

Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями);  

Успокаивают игры с водой, песком (принимайте ванну перед сном для снятия напряжения);

Используйте успокаивающую музыку для снятия напряжения;

Входите в адаптационный период постепенно!!!

Что ни в коем случае нельзя делать родителям в период адаптации, это может затруднить адаптацию.

Чего нельзя делать ни в коем случае это может затруднить адаптацию ребенка к детскому саду.

 ·    Стоит избегать разговоров о слезах ребёнка  с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

·    Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

·    Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

·    Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Спасибо за внимание. Легкой адаптации.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе адаптации детей – инвалидов в условиях детского сада компенсирующего вида.

Материал посвящен процессу взаимодействия педагогов и родителей в период адапитации ребенка в детсклм саду....

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к новым условиям детского сада.

Данный материал позволит в работе с родителями, вновь поступающим в детский сад. Даёт практические рекомендации по процессу адаптации ребека к новым условиям детского сада....

Родительское собрание «Адаптации малышей к условиям детского сада» в младше-средней группе

Родительское собрание«Адаптации малышей к условиям детского сада»Родительское собрание «Наш детский сад, рад видеть вас!»Время проведения:  августФорма проведения: круглый...

Родительское собрание "Адаптация ребенка к условиям детского сада".

quot;Адаптация ребенка к условиям детского сада"....

Групповая консультация "Адаптация к новым условиям детского сада"

Как сделать адаптацию ребёнка успешной? Для этого необходимо родителям знать о том, какие степени адаптациия выделяют в психологии, какие факторы являются важными для успешной адаптациия ребенка к дош...

Выступление на родительском собрании "Адаптация ребёнка к условиям детского сада"

Выступление на родительском собрании "Адаптация ребёнка к условиям детского сада"...