Конспект родительского собрания. «Период адаптации к условиям детского сада»
методическая разработка по психологии

Павлова Гюзял Тахирзяновна

Ранний возраст (1.5 - 2 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ№9

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»


        

Конспект родительского собрания.

«Период адаптации к условиям

детского сада»

(ранний возраст)

Педагог – психолог: Павлова Г.Т

г.Новокуйбышевск, 2022г

Уважаемые родители!

Мы очень рады всех вас видеть в нашем детском саду «Родничок» , вы посещаете группу «Ромашка». С вами работают

Заведующая  

Старший воспитатель

воспитатели

Младший воспитатель

Муз.руководитель

Педагог – психолог

Медсестра  

Администрация и наш Коллектив детского сада будут рады вам помочь в вопросах которые вас волнуют.

Посмотрите в вашей группе «Ромашка»  есть все необходимое для развития и воспитания наших деток, игрушки, мебель, пособия. Группа светлая, теплая,педагоги группы отзывчивые, добрые, имеют опыт работы с детками возраст которых  1.5- 2 года.

Вы сейчас вступаете в важный период жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать по больше об особенностях этого сложного периода и для вас и для наших деток. Я вас немного проконсультирую по вопросам адаптации .

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  

Что такое адаптация?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т.д.

 В процессе адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

Отмечают три уровня адаптации – легкая, средняя, тяжелая.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо

  1. обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.

·        2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно  сдвигает распорядок дня.

·        3. Не перегружайте малыша  в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

·      4.   Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка! Во время адаптации убрать от ребенка громкие игрушки, громкую музыку. гаджеты 

5.И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.

·        6.  Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

·       7.   Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку, у которой нет мелких деталей, пуговиц, бусинок, страз. так как есть риск, что малыш возьмет в рот и проглотит.  Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

·         8. Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно?  Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

Старайтесь быстро переодеть ребенка, отдать воспитателям и уйти. Так как Долгое расставание – большие слезы. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

·        

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. 

Чего нельзя делать ни в коем случае:

·         Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад!

·              Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

·         Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

·         Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

·        

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Мы знаем понимаем, что тоже остро реагируете на расставание с ребенком.

Мы советуем вам

быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.

Детский сад необходим малышу. Здесь и развитие и воспитание, и детский коллектив.

поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

Что нужно делать, чтоб ребенок справился?

Кому адаптироваться легче?

·         Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.

·         Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям.

·         Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "туалетный" этикет(это горшок), самостоятельное принятие пищи.

·         Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 21..Иметь дневной сон.

..

Мы вместе с воспитателями призываем вас соблюдать режим дня, развивать кгн ребенка, навыки самооблуживания, в соответствии с возрастными особенностями ваших деток.

Памятка

Очень распространенной бывает ситуация в период адаптации , когда ребенок до начала посещения им детского сада почти совсем не болел, а как пошел в детский сад и началось...неделя в детском саду, две недели - на больничном.

Что делать родителям? Прежде всего, надо признать тот факт, что любой детский коллектив - это источник вирусов и бактерий. Каждый ребенок является носителем своих, микробов, которые он получил у себя в семье и к которым у него выработался иммунитет. Дети в начале посещения детского сада начинают активно обмениваться микробам, поэтому часто болеют первое время. Затем вырабатывается иммунитет.

Снижает иммунитет у детей также стресс, вызванный посещением детского сада. Чем труднее проходит привыкание ребенка к садику, , тем чаще будет болеть.

Что же делать, чтоб наши детки не болели ?

1. Во-первых, надо принимать в расчет не только то, как часто ребенок болеет, но и насколько тяжело протекают болезни. Если болезни протекают хоть и часто, но легко, без осложнений, без приема кучи лекарств, если малыш выздоравливает сам и все лечение состоит только в обильном питье, фруктах, частом проветривании помещения – это хорошо у ребенка иммунитет

Но если ваш малыш заболел, температурит и т.д то необходимо предупредить воспитателей, посетить педиатра. Не приводить малыша больного, так как риск заражения других деток велик. И процесс выздоровления затянется, если не начать лечение во время.

6. Конечно, на здоровье ребенка сказывается его образ жизни. Ежедневные прогулки на свежем воздухе, физкультура, полноценное питание, богатое витаминами, отсутствие вредных продуктов в рационе все это укрепляет иммунитет.

7. И последнее... Если есть возможность, не надо торопиться с выходом ребенка в детский сад при заболевании. Дождитесь, когда у него полностью пройдут сопли и кашель. В это время можно и нужно ходить с ребенком гулять, идеальный вариант - прогулки на свежем воздухе в лесу или парке, подальше от большого скопления людей и машин. Свежий воздух поможет ребенку окрепнуть после болезни и будет способствовать лечению кашля и соплей. Затягивать с детским садом тоже не стоит. Если малыш полностью здоров, значит надо идти в детский сад.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир! Любите своих деток!

Я благодарю вас, уважаемые родители за внимание. Надеюсь, что мои советы, рекомендации, будут для вас полезными! Хорошего Вам вечера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"...

Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада

Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаи...

Отчёт о периоде адаптации к условиям детского сада в группе раннего возраста

Под адаптацией принято понимать способность организма  приспасабливаться  к различным условия  внешней среды....

"Играем вместе с детьми в период адаптации к условиям детского сада"

  Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У ...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «Сказка о подсолнечном семечке»

Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ...