ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА "ВОЛШЕБНАЯ ДОЛИНА" ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
проект по психологии (старшая, подготовительная группа)

Проект написан на основе программы Академия Монсиков, дополнен и адаптирован к работе в детском саду (20 занятий).
            Проект разработан на основе методики развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков», автор Шиманская В.А., Огородник О. Я., Снаренкова Л.А., Камко Л. Г дополнена и адаптирован к работе в детском саду.
 
       Что такое эмоциональный интеллект?
        Это способность распознавать свои и чужие эмоции, свои чувства и переживания. Без эмоций жизнь представить невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать, и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них - ключ к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_dolina_detey_5-7_let.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
"ВОЛШЕБНАЯ ДОЛИНА" ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Проект написан на основе программы Академия Монсиков, дополнен и адаптирован к работе в детском саду (20 занятий).
           Проект разработан на основе методики развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков», автор Шиманская В.А., Огородник О. Я., Снаренкова Л.А., Камко Л. Г дополнена и адаптирован к работе в детском саду.
       
Введение
      Что такое эмоциональный интеллект?
       Это способность распознавать свои и чужие эмоции, свои чувства и переживания. Без эмоций жизнь представить невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать, и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них - ключ к познанию окружающего мира.

      Актуальность и педагогическая значимость проекта
      Эмоции позволяют нам эффективно взаимодействовать с окружающими, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их.
      Эмоциональный интеллект – это способность понимать свои и чужие эмоции, распознавать намерения и мотивацию собеседника, понимать его чувства и правильно на них реагировать.
       Для ребёнка развитый эмоциональный интеллект – основа успешного и, главное, счастливого будущего.

        Проблема.  Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слаборазвитыми социальными навыками и низким интеллектом может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развивать эмоциональный интеллект в самом раннем возрасте.

       Цель. Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

       Задачи. Расширить представление детей об основных эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, испуг.

                      Сформировать у детей понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные, но все они одинаково необходимы.

                       Учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике, замечать эмоциональное неблагополучие других и оказывать посильную помощь.  

                       Формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции, умение делиться своими переживаниями описывая свои эмоции

        Родители и педагоги.

        Ознакомление родителей и педагогов с эффективными формами, методами и приемами, способствующими формированию ЭИ. 

          Увеличение числа «включенных» родителей в образовательный процесс,

направленный на развитие ЭИ.

         Ожидаемые результаты

 С учётом актуальности развития эмоционального интеллекта как основы успешной жизни человека с ранних лет разработка и внедрение в практику различных методик развития эмоционального интеллекта представляются не просто желаемыми, а необходимым шагом. Для реализации этой задачи и была разработана методика развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».
       В процессе занятий, основанных на методике развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков», дети учатся:
        Понимать себя, свои эмоции и потребности;
        Называть и распознавать свои эмоции;
        Правильно вести себя в различных ситуациях;
        Понимать эмоции и потребности окружающих;
       Доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими;
        Эффективно воспринимать новую информацию, легко осваивать любой образовательный материал.
         Также у детей развиваются:          

           Коммуникативные навыки;
          Вербальные навыки;
          Когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление;
          Познавательные способности;
          Навыки целеполагания и достижения целей;
          Стрессоустойчивость;
          Навыки адаптации к новым обстоятельствам;
          Навыки разрешения конфликтов;
           Монсики
Лучшая форма познания – игра. Помощниками в этой игре, наряду со взрослыми, и станут Монсики – сказочные персонажи, которые живут в прекрасной Долине и являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребёнком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебные миры.

         Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, педагог-психолог, воспитатели, родители

         Тип проекта: психолого – педагогический; профилактический

         Этапы реализации проекта:

          1 этап – Подготовительный

   Создание необходимых условий для реализации проекта:

- подбор настольно-печатных игр на развитие познавательных психических процессов;

- предметные игрушки;

- доска; цветные мелки; пластилин; краски; мелки; фломастеры; писчая и цветная бумага; строительный материал; зеркало; ковер; магнитная доска; рабочие тетради

         II этап – Основной

         Реализация проекта

         Структура занятий
        Занятия базового курса позволяют за пять шагов раскрыть для ребёнка всё богатство и все возможности эмоционального мира, где каждый шаг – это часть игрового образовательного процесса.
         Первый шаг – «Я чувствую». У ребёнка появляется осознанность. Работаем с органами чувств. Коробочка Эмоций.
         Второй шаг – «Я хочу». У ребёнка возникает мотивация. Учимся ставить цели, не бояться нового.
          Третий шаг – «Я знаю». Развитие интеллекта. У ребёнка расширяется кругозор. Тренируем навыки.
          Четвёртый шаг – «Я могу». У ребёнка формируется адекватная самооценка. Тренируем навыки.
             Пятый шаг – «Я делаю». Ребёнок использует освоенный навык в жизни самостоятельно и с удовольствием.
             Каждое занятие курса состоит из нескольких этапов.
             Введение: погружение.
              Содержание: приветственный ритуал, представление легенды Долины Монсиков по теме занятия, выполнение комплекса физических упражнений. Дети проходят Волшебный портал (пролезают через туннель).
             Результат: формирование ощущения перехода в сказочный мир, активизация роботы всех внутренних систем организма ребёнка.
            Этап 1. «Я чувствую» (развиваем осознанность).
            Содержание: комплекс упражнений и игр, развивающих все пять органов чувств: слух, обоняние, вкус, зрение, осязание.
            Результат: активизация сенсорных систем ребёнка, сознание необходимого эмоционального фона, создание своих эмоций.
            Этап 2. «Я хочу» (создаём мотивацию).
            Содержание: ролевые игры, диалог с ребёнком.
            Результат: осознание ребёнком мотивации к действию, понимание эмоций окружающих. Мотивация позволяет ребёнку понять его желания, а желания помогают сформировать цель.
           Этап 3. «Я знаю» (развиваем интеллект).
           Содержание: изучение интересных фактов, решение логических задач.
           Результат: получение ребёнком необходимых знаний, развитие внимания, памяти, логики.
           Этап 4. «Я могу» (формируем самооценку).
           Содержание: упражнения и игры с фиксацией успешного выполнения и достижения результатов.
           Результат: развитие самооценки, осознание ребёнком своих сил, развитие навыка       управления своими эмоциями.
          Этап 5. «Я делаю» (самореализация).

          Содержание: игры, поделки, квесты.
         Результат: освоение навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования эмоционального ресурса в достижении целей.
        Завершение
        Содержание: установление обратной связи с ребёнком, совместная выработка идей для применения полученных навыков в жизни, прощание.
       Результат: применение полученного опыта, знаний, умений и навыков в жизни.
      В конце каждого занятия проводится упражнение «Ласковые ладошки». Дети благодарят друг друга за хорошую работу, встают в круг (смотрят в затылок впереди стоящего) и гладят ребёнка, стоящего впереди, расслабленными ладошками по спине, плечам, голове. Потом разворачиваются на 180 градусов и так же гладят ребёнка, оказавшегося впереди, ладошками по спине, плечам и голове.

Учебно – тематический план программы  

«Палитра эмоций» Академия Монсиков

Месяц

Кол.зан.

Лексическая тема

       Кол-во часов

Октябрь

1

Ознакомительное занятие Монсики и краски эмоций

30,0

2

Хохотайка и краска смеха

30,0

3

В гостях у Хохотайки

30,0

4

Нескучайка и краска приключения

30,0

Ноябрь

5

В гостях у Нескучайки

30,0

6

Бесстрашный и краска смелости

30,0

7

В гостях у Бесстрашного

30,0

8

Помогайка и краска внимательности

30,0

Декабрь

9

В гостях у Помогайки

30,0

10

Грустякин и краска осмысления

30,0

11

В гостях у Грустякина

30,0

12

Мими и краска красоты

30,0

Февраль

13

В гостях у Мими

30,0

14

Сомневайка и краска сомнения

30,0

15

Успевайка и краска пунктуальности

30,0

16

В гостях у Успевайки

30,0

Март

17

Мировторец и краска ответственности

30,0

18

В гостях у Миротровца

30,0

19

 Смыслики и краска находчивости

30,0

20

В гостях у братьев Смысликов

30,0

Итого

20

10 часов

Содержание работы с детьми 5-7 лет

Месяц

Кол-во

Название

Задачи

Содержание (план)

Октябрь

1

Ознакомительное занятие Монсики и краски эмоций

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Крылья»

2.Волшебный портал

Открываем волшебный портал

3.Компас эмоций

Кто такие Монсики?

4.Эмоциональная зарядка (под гимн Монсиков)

5.Город счастья

Игра «Самая широкая улыбка»

6.Деревня экспериментов

Игра «Эмоции! Мотор!»

Задание «Рисуем эмоции»

Задание «Отыщи темномраков»

Задание «Фонтан желаний»

7.Лес страхов

Игра «Избавиться от страха!»

8.Горы достижений

Рефлексия

9.Краски эмоций и комета разочарований

10.Прощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

2

Хохотайка и краска смеха

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка монсиков»

2.Легенда

Письмо из долины Монсиков

3.Расчищаем вход в портал

Прогоняем Жутколапых пауков

Игра «Жутколапые Паучища»

Задание «Лабиринт»

4.Я чувствую!

Обсуждаем Коробочку Эмоций

Задание «Коробочка эмоций»

5.Я хочу!

Задание «Размышлялки» Что будет, если Краска Смеха исчезнет навсегда.

Задание «Улыбка Хохотайки»

6.Я знаю!

Сообщение Смысликов

Игра «Рассмеши друзей»

7.Я могу!

Возвращаем Краску Смеха в жизнь.

Игра «Царевна Несмеяна»

Игра «Рассмеши»

Задание «Смешные животные»

8.Я делаю!

Задание «Размышлялки»

Как использовать краску Смеха в жизни.

9.Прощание

Упражнение «Ласковые ладошки»

3

В гостях у Хохотайки

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Улыбнись соседу

2.Упражнение «Эмоциональная зарядка монсиков»

3.Хохотайка и Краска Смеха

Песенка Хохотайки

4. Задание «Размышлялки»

-Мой филингбос

-Мои цели

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня радость

-Рисуем радость  

5.Раскрась монсика. Хохотайка.

6.Прощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

4

Нескучайка и краска приключения

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

2.Легенда

Письмо из Долины Монсиков

3.Расчищаем вход в портал

Упражнение «Усмири 4  стихии»

Задание «Лабиринт»

4.Я чувствую!

Обсуждаем коробочку эмоций

Задание «Коробочка эмоций»

5.Я хочу!

«Размышлялки»  Что будет, если Краска Приключения исчезнет навсегда?

6.Я знаю!

Сообщение Смысликов: где искать Краску Приключения?

7.Я могу!

Игра «Доберись до пика успеха»

Задание «Узел»

8.Я делаю!

«Размышлялки» Как использовать Краску Приключения в жизни?

9.Прощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

Ноябрь

5

В гостях у Нескучайки

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Встреча детей

2.Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

3.Нескучайка и Краска Интереса

4. Задание «Размышлялки»

- Мой филингобокс

-Мои цели

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня интерес

-Рисуем интерес

5.Раскрась монсика. Нескучайка

6.Прощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

6

Бесстрашный и краска смелости

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

2.Легенда. Письмо Бесстрашного

3.Расчищаем вход в портал

Игра «Прочь, мракотьма».

4.Я чувствую!

Задание «Коробочка эмоций»

5.Я хочу!

Задание «Размышлялки»

мир без смелости

6.Я знаю!

Сообщение от Смысликов

7.Я могу!

Тренировка смелости

Задание «Боевая раскраска»

Боевой клич

Задание «Отыщи мемномраков»

Игра «Страх наоборот»

Задание «Раскрась долину яркими красками»

8.Я делаю!

Задание «Размышлялки»

Задание «Раскрась амулет»

9.Прощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

7

В гостях у Бесстрашного

1.Понимать себя, свои эмоции и поторебности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Встреча детей

2.Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

3.Бесстрашный и Краска Смелости

4.Задание «Размышлялки»

-Мой филингбокс

-Мои цели

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня страх

-Рисуем страх

5.Раскрась монсика. Бесстрашный

6.Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

8

Помогайка и краска внимательности

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

2.Легенда. Письмо Помогайки

3.Расчищаем портал

Игра «Перейди реку»

Задание «Пройди лабиринт»

4.Я чувствую!

Задание «Коробочка эмоций»

5.Я хочу!

Задание «Размышлялки»

6.Я знаю!

Сообщение от Смысликов

7.Я могу!

Игра «Что изменилось?»

Задание «Найди отличия на картинках»

Игра «Всё наоборот»

Задание «Собери пазл»

9.Я делаю!

Задание «Размышлялки»

9. Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

Декабрь

9

В гостях у Помогайки

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Встреча детей

2.Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

3.Помогайка и Краска Доверия

4.Задание «Размышлялки»

-Мой фелингобокс

-Мои цели

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня доверие

-Рисуем доверие

5.Раскрась монсика. Помогайка

6.Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

10

Грустякин и краска осмысления

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

2.Легенда. Письмо Грустякина

3.Расчищаем вход в портал

Игра «Маятник»

Игра «Мельница»

4.Я чувствую!

Задание «Коробочка эмоций»

5.Я хочу!

Задание «Размышлялки»

6.Я знаю!

Задание «Размышлялки»

7.Я могу!

Задание «Лишние камни»

Задание «Дорисуй и раскрась»

8.Я делаю!

Задание «Размышлялки»

9. Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

11

В гостях у Грустякина

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Встреча детей

2.Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

3.Грустякин и Краска Осмысления

4.Задание «Размышлялки»

-Мой фелингбокс

-Мои цели

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня грусть

-Рисуем грусть

5.Раскрась монсика. Грустякин

6.Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

12

Мими и краска красоты

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

2.Легенда. Письмо Мими

3.Расчищаем вход в портал

Игра «Прочь пелена безысходности»

Игра «Разгоняем тучи»

Задание «Дорисуй долину»

4.Я чувствую!

Задание «Коробочка эмоций»

5.Я хочу!

Задание «Размышлялки»

6.Я знаю!

Сообщение от Смысликов

7.Я могу!

Задание «Оригами»

Игра «Званый ужин»

Задание «Соедини точки и раскрась»

8.Я делаю!

Задание «Размышлялки»

9. Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

Февраль

13

В гостях у Мими

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Встреча детей

2.Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

3.Мими и Краска Вдохновения

4.Задание «Размышлялки»

-Мой филингбокс

-Мои цели

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня вдохновение

-Рисуем вдохновение

5. Раскрась монсика. Мими

6.Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

14

Сомневайка и краска сомнения

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

2.Легенда. Письмо Сомневайки

3.Расчищаем вход в портал

Игра «Насосы»

Задание «Лабиринт»

4.Я чувствую!

Задание «Коробочка эмоций»

5.Я хочу!

Задание «Размышлялки»

6Я знаю!

Сообщение от смысликов

7.Я могу!

Задание «Размышлялки»

8.Я делаю!

Задание «Размышлялки»

Задание «Найди предметы»

9.Прощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

15

Успевайка и краска пунктуальности

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

2.Легенда. Письмо Успевайки

3.Расчищаем вход в портал

Игра «Ножницы»

Задание Лабиринт»

4.Я чувствую!

Задание «Коробочка эмоций»

5.Я хочу!

Задание «Размышлялки»

6.Я знаю!

Сообщение от Смысликов

7.Я могу!

Конкурс «Одна минута, или бесконечность»

Игра «Часовой механизм»

Задание «Найди отличия»

8.Я делаю!

Задание «Размышлялки»

Задание «Раскрась механизм»

9. Прощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

16

В гостях у Успевайки

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Встреча детей

2.Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

3.Задания на внимание от Успевайки

4. Раскрась монсика. Успевайка

6.Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки

Март

17

Миротворец и краска ответственности

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

2.Легенда. Письмо Миротворца

3.Расчищаем вход в портал

Игра «Камни»

Задание «Убери камни»

4.Я чувствую!

Задание «Коробочка эмоции»

5.Я хочу!

Задание «Размышлялки»

6.Я знаю!

Сообщение от Смысликов

7.Я могу!

Ответственная зарядка

Задание «Размышлялки»

8.Я делаю!

Задание «Размышлялки»

Задание «Лабиринт»

9. Прощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

18

В гостях у Миротворца

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Встреча детей

2.Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

3.Миротворец и Краска Гнева

4.Задание «Размышлялки»

-Мой филингбокс

-Мои цели

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня гнев

-Рисуем гнев

5. Раскрась монсика. Миротворец

6.Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

19

Смыслики и краска находчивости

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Упражнение «Эмоциональная зарядка»

2.Легенда. Письмо Смысликов

3.Расчищаем вход в портал

Игра «Реакция»

Игра «Сметающий дождь»

Задание «Лабиринт»

4.Я чувствую!

Задание «Коробочка эмоций»

5.Я хочу!

Задание «Размышлялки»

6.Я знаю!

Сообщение Смысликов

7.Я могу!

Кабинет профессора

Игра «Найди краски»

8.Я делаю!

Задание «Размышлялки»

9. Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

20

В гостях у братьев Смысликов

1.Понимать себя, свои эмоции и потребности.

2.Коммуникативные навыки.

3.Вербальные навыки.

4.Когнитивные навыки.

5.Познавательные способности.

6.Целенапрвленность.

7.Стрессоустойчивость.

8.Навыки адаптации к новым обстоятельствам.

9.Навыки решения конфликтов.

1.Приветствие

Встреча детей

2.Упражнение «Эмоциональная зарядка Монсиков»

3.Смыслики и Краска Удивления

4.Задание «Размышлялки»

-Мой фелингбокс

-Мои цели

-Что помогает мне в жизни

-Что для меня удивление

-Рисуем удивление

5.Раскрась монсика. Смыслики

6.Пощание-рефлексия

Упражнение «Ласковые ладошки»

               III этап – Заключительный.

 Подведение итога.

 Создание презентации.

Управление и обеспечение проекта:  

Условия коррекционно-развивающей работы:

              Занятия проводятся один раз в неделю по 30 мин., всего 31 занятие, с подгруппой 8-10 детей или индивидуально.

               Обеспечение проекта: наборы дидактических и развивающих игр для повторения и отработки информации, полученной детьми на занятиях: схематические изображения различных эмоций и т.п.; наборы игрушек: сюжетные игрушки по сказкам, мягкие игрушки, пальчиковые игрушки и кукольный театр; наборы для арт-терапии: краски обычные и пальчиковые, глина, пластилин, песок; ноутбук, музыкальное сопровождение; карандаши; фломастеры; столы; стулья; ковер; ширма для сказки; куклы-перчатки бибабо; шапочки персонажей сказки.

              Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации проекта

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Сотрудничество с семьей.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принцип построения образовательной деятельности на комплексно-тематическом планировании.

              Принципы проведения занятий:

- системность подачи материала;

- наглядность обучения;

- цикличность построения занятия;

- доступность информации;

- развивающий и воспитательный характер учебного материала.

- индивидуальный подход к каждому ребенку    

 

               Методы и приемы реализации проекта

               Показ, объяснение, сюрпризный момент, драматизация, беседа, динамические паузы, психогимнастические упражнения, кинезиологическая гимнастика, стихи, самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника

В процессе развития происходит изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возраста...

Педагогический проект Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»

Радикальное преобразование происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве одного из приоритетов сегодня выступает забота об эмоциональн...

Проект по развитию эмоционально-волевой сферы

проект направлен на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников , разделен по критерием с примерным перечнем игр....

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»

Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период.  Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...

Проект ЛРОС «Развитие эмоционального интеллекта как средство формирования личностного потенциала дошкольников»

Итоговая работа в рамках повышения квалификации по курсу «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»...

Проект по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии "Сказки лесных фей"

Особенность проекта в том, что нами используются медитативные и коррекционные психологические сказки и методы сказкотерапии для обеспечения детям эмоционального благополучия и развития эмоциональной и...