Карта развития ребенка
материал по психологии
Карта развития ребенка в детском саду — это документ, который ведется воспитателями и специалистами для отслеживания прогресса дошкольника в динамике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ | |
| 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Уважаемые родители!
Мы рады, что Ваш ребенок будет ходить в наш детский сад!
Для знакомства с Вами и Вашим ребенком,
а также для более успешной работы просим Вас ответить на следующие вопросы.
Фамилия, имя и отчество ребенка _________________________________________________________
Дата рождения ______________________________
Дата заполнения карты _______________________
Состав семьи (перечисляются все члены семьи, проживающие вместе и их возраст) ___________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Ф.И.О. папы ____________________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________
Место работы ___________________________________________________________________________
Контактный телефон: ________________________________
Ф.И.О. мамы ____________________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________
Место работы ___________________________________________________________________________
Контактный телефон: ________________________________
Жилищные условия ___________________________________________________________________
Данные о здоровье ребенка:
Порядковый номер настоящей беременности (по счету) _______________________
Течение беременности: токсикоз, угроза прерывания, беременность проходила хорошо (подчеркнуть)
Патология родов: нет патологии, да (подчеркнуть).
Роды: в срок, преждевременные, запоздалые; наркоз: да, нет; быстрые, стремительные, длительные; самостоятельные: да, нет; со стимуляцией: да, нет (подчеркнуть).
Вес (на момент первого дня жизни ребенка в постнатальном периоде): ____________________
Рост (на момент первого дня жизни ребенка в постнатальном периоде): ___________________
Развитие ребенка до 1 года жизни.
Держать голову (в каком возрасте)______________________________
Сидеть, без поддержки (в каком возрасте) ____________________________
Ползать, опираясь на руки и колени (в каком возрасте) _________________________
Ходить (в каком возрасте)___________________________
Произнесение первого слова (в каком возрасте) __________________________
Развитие ребенка на данный момент:
Перенесенные травмы, операции, заболевания ________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Общение с взрослыми (подчеркнуть): инициативность во взаимоотношениях: вступает в контакт по своей инициативе, сам не вступает в контакт; контакт со взрослыми: идет на контакт легко, избирательно, трудно
Реакция за замечания взрослых (подчеркнуть): исправляет поведение в соответствии с замечаниями, обижается, нет реакции на замечания, негативная реакция.
Навыки самообслуживания (подчеркнуть): не имеет трудностей в овладении навыками самообслуживания; имеет трудности в овладении навыками самообслуживания. Если имеет трудности в навыках самообслуживания, то в чем? ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Общение с детьми (подчеркнуть): конфликтует с детьми, дерется, злится, плачет, играет один, не умеет поддерживать игру, общение проходит хорошо.
Любимые виды игр и занятий у ребенка дома, _________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Перечислите положительные качества в ребенке _______________________________________________
________________________________________________________________________________________
Какие черты характера Вас настораживают в ребенке? ___________________________________________
________________________________________________________________________________________
Какие склонности, задатки Вы заметили в Вашем ребенке? _______________________________________
________________________________________________________________________________________
Какими способами Вы поощряете ребенка? ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Наказываете ли Вы своего ребенка? __________ Каким образом? __________________________________
________________________________________________________________________________________
Как вы называете ребенка ласково? ___________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок наиболее привязан? ____________________________________________
Есть ли у ребенка любимая игрушка ____________ Какая? _______________________________________
Соблюдается ли режим дня ребенка в семье _________Если да, то кратко изложите его:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ребенок относится к режимным моментам?
- Положительно
- Нейтрально
- Отрицательно
Есть ли у ребенка привычки? (например, засыпать на руках, сосать пальцы, соски и т.д.) _______________
________________________________________________________________________________________
Посещал ли ребенок другие детские учреждения (другие детские сады, развивающие центры и т.д.)? ____________________ Если да, то как проходило привыкание ребенка к детскому учреждению ранее: __________________________________________________________________________________
Были ли за последние пол года резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок: переезды, частые или длительные разлуки с родителями (да или нет) _____________________________
Реакция на них ребенка: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта проведения наблюдения.
Фамилия, имя и отчество | |
День рождения, возраст | |
Дата проведения наблюдения, день недели | |
Время проведения | |
Воспитатель | |
Вид деятельности | игровая деятельность, занятия, прогулка |
Дополнительные сведения | период адаптации, после болезни, обычно |
Дополнительные сведения |
Основные критерии наблюдения.
Основные критерии | Характеристика |
Поза | Оцепенелая Напряженная Расслабленная Подавленная Жмущееся Примечание ________________________________________________ |
Лицо | Узкое - что-то среднее – широкое Нежное – что-то среднее – грубое Симметричное – что-то среднее – ассиметричное Выразительное – что-то среднее – не выразительное Дефекты на лице __________________________________ |
Мимика | Пониженная Живая Преувеличенная Стереотипная Застывшая Примечание ________________________________________________ |
Чистота тела | Чистое – время от времени – не ухоженное, грязное Примечание ________________________________________________ |
Одежда | Модная одежда – что-то среднее – одежда не модная Дорогая одежда – что-то среднее – дешевая одежда Аккуратность по отношению к одежде – время от времени – не аккуратность по отношению к одежде Крикливость одежды – что-то среднее - спокойный тон одежды Новая одежда – средняя степень заношенности – заношенная одежда Примечание ________________________________________________ |
Речь ребенка | Приятная Монотонная Красочная Нежная Грубая Эмоциональная Не приятная Примечание ________________________________________________ |
Темп речи | Ровный, умеренный Торопливый Ускоренный Замедленный Разговорчивый Малоразговорчивый Замкнутый Неразговорчивый Примечание ________________________________________________ |
Словарный запас | Богатый словарный запас – средний словарный запас – бедный словарный запас Примечание ________________________________________________ |
Тип речи | Разговорный Изысканный Сленг Вульгарный Инфантильные выражения Примечание ________________________________________________ |
Конструкция предложений | Вычурная Высокопарная Точная формулировка Длинные предложения Простые предложения Краткие предложения Примитивные предложения Примечание ________________________________________________ |
Степень грамотности | Высокая степень грамотности – средняя степень грамотности – низкая степень грамотности Примечание ________________________________________________ |
Воспроизведение мысли | Легко Затруднено Связно Замедленно Уверенно говорит Не уверенно говорит Примечание ________________________________________________ |
Общая подвижность | Высокая двигательная активность – средняя двигательная активность – пассивность |
Скорость движения | Высокая скорость движения – средняя скорость движения – низкая скорость движения Примечание ________________________________________________ |
Точность движения | Высокая точность движений – средняя точная движений – низкая точность движения Примечание ________________________________________________ |
Целенаправленность движения | Высокая степень целенаправленности движений – средняя степень целенаправленности движений – низкая степень целенаправленности движений Примечание ________________________________________________ |
Напряжение во время движений | Высокая степень напряжения во время движений – средняя степень напряжения во время движений – низкая степень напряжения во время движений Примечание ________________________________________________ |
Социальное поведение (устанавливает контакт) | Торопливо Очень фамильярно Смело Приятельски Охотно Сдержанно Недоверчиво Осторожна Избегание контактов Игнорирование Примечание ________________________________________________ |
Социальные навыки, вежливость | Неестественные, чрезмерные Утонченные Общие Невежливые Грубые Примечание ________________________________________________ |
Настроение (в большинстве случаев) | Эйфоричное Беззаботное Счастливое Уравновешенное Серьезное Плохое Тоскливо-тревожное Депрессивное Стабильное Лабильное (меняется без всяких причин) Примечание ________________________________________________ |
Отношение к заданиям | Неприятие Нежелание Недоверие Равнодушие Высокий интерес Старательность Примечание ________________________________________________ |
Привлекательность заданий | Интересует само по себе Нравится как игра Привлекает успешность решения Похвала Боится неуспеха Наказание Примечание ________________________________________________ |
Рабочие навыки | Может анализировать проблему Действует методом проб и ошибок Старательность Добросовестность Настойчивость Терпимость Примечание ________________________________________________ |
Решение задания | Последовательно Неожиданно Обычным способом Изобретательно Оригинально Быстро приспосабливается к изменению задания Медленно приспосабливается к изменению задания |
Темп работы | Раномерный Не равномерный Медленный Быстрый Сначала медленно потом быстро Сначала быстро потом медленно |
Реакция на неуспех | Агрессия Общим возбуждением Критикой Потерей самообладания (становится неуверенными, сдается, винит себя) Равнодушно Реалистично реагирует Неадекватно Примечание ________________________________________________ |
Интенсивность внимания | Увлечен работой - время от времени - ее увлечен работой Примечание ________________________________________________ |
Невротические проявления | Игра с руками, одеждой Покачивание Гримасы Сосание пальцев Подергивание головой, руками, плечами, тики Пугливость Ломанность Повышенная утомляемость Повышенная нерешительность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Карта развити ребенка 3-4 лет
Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...

карта развития ребенка 4-5 лет
Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...

карта развития ребенка 5-6 лет
Карта развития ребенка 5-6 лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
