Карта развития ребенка
материал по психологии

Зандакова Милана Расуловна

Карта развития ребенка в детском саду — это документ, который ведется воспитателями и специалистами для отслеживания прогресса дошкольника в динамике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Уважаемые родители!

Мы рады, что Ваш ребенок будет ходить в наш детский сад!

 Для знакомства с Вами и Вашим ребенком,

 а также для более успешной работы просим Вас ответить на следующие вопросы.

Фамилия, имя и отчество ребенка _________________________________________________________

Дата рождения ______________________________

Дата заполнения карты _______________________

Состав семьи (перечисляются все члены семьи, проживающие вместе и их возраст) ___________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Адрес: __________________________________________________________________________________

Сведения о родителях:

Ф.И.О. папы ____________________________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________

Место работы ___________________________________________________________________________

Контактный телефон: ________________________________

Ф.И.О. мамы ____________________________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________

Место работы ___________________________________________________________________________

Контактный телефон: ________________________________

Жилищные условия ___________________________________________________________________

Данные о здоровье ребенка:

Порядковый номер настоящей беременности (по счету) _______________________

Течение беременности: токсикоз, угроза прерывания, беременность проходила хорошо (подчеркнуть)

Патология родов: нет патологии, да (подчеркнуть).
Роды: в срок, преждевременные, запоздалые; наркоз: да, нет; быстрые, стремительные, длительные; самостоятельные: да, нет; со стимуляцией: да, нет (
подчеркнуть).

Вес (на момент первого дня жизни ребенка в постнатальном периоде): ____________________

Рост (на момент первого дня жизни ребенка в постнатальном периоде): ___________________

Развитие ребенка до 1 года жизни.

Держать голову (в каком возрасте)______________________________

Сидеть, без поддержки (в каком возрасте) ____________________________

Ползать, опираясь на руки и колени (в каком возрасте) _________________________

Ходить (в каком возрасте)___________________________

Произнесение первого слова (в каком возрасте) __________________________

Развитие ребенка на данный момент:

Перенесенные травмы, операции, заболевания ________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Общение с взрослыми (подчеркнуть): инициативность во взаимоотношениях: вступает в контакт по своей инициативе, сам не вступает в контакт; контакт со взрослыми: идет на контакт легко, избирательно, трудно

Реакция за замечания взрослых (подчеркнуть): исправляет поведение в соответствии с замечаниями, обижается, нет реакции на замечания, негативная реакция.

Навыки самообслуживания (подчеркнуть): не имеет трудностей в овладении навыками самообслуживания; имеет трудности в овладении навыками самообслуживания. Если имеет трудности в навыках самообслуживания, то в чем? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Общение с детьми (подчеркнуть): конфликтует с детьми, дерется, злится, плачет, играет один, не умеет поддерживать игру, общение проходит хорошо.

Любимые виды игр и занятий у ребенка дома, _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перечислите положительные качества в ребенке _______________________________________________

________________________________________________________________________________________

Какие черты характера Вас настораживают в ребенке? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________

Какие склонности, задатки Вы заметили в Вашем ребенке? _______________________________________

________________________________________________________________________________________

Какими способами Вы поощряете ребенка? ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Наказываете ли Вы своего ребенка? __________ Каким образом? __________________________________

________________________________________________________________________________________

Как вы называете ребенка ласково? ___________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок наиболее привязан? ____________________________________________

Есть ли у ребенка любимая игрушка ____________ Какая? _______________________________________

Соблюдается ли режим дня ребенка в семье _________Если да, то кратко изложите его:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ребенок относится к режимным моментам?

  • Положительно
  • Нейтрально
  • Отрицательно

Есть ли у ребенка привычки? (например, засыпать на руках, сосать пальцы, соски и т.д.) _______________

________________________________________________________________________________________

Посещал ли ребенок другие детские учреждения (другие детские сады, развивающие центры  и т.д.)? ____________________ Если да, то как проходило привыкание ребенка к детскому учреждению ранее:  __________________________________________________________________________________

Были ли за последние пол года резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок: переезды, частые или длительные разлуки с родителями (да или нет) _____________________________

Реакция на них ребенка: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта проведения наблюдения.

Фамилия, имя и отчество

День рождения, возраст

Дата проведения наблюдения, день недели

Время проведения

Воспитатель

Вид деятельности

игровая деятельность, занятия, прогулка

Дополнительные сведения

период адаптации, после болезни, обычно

Дополнительные сведения

Основные критерии наблюдения.

Основные критерии

Характеристика

Поза

Оцепенелая

Напряженная

Расслабленная

Подавленная

Жмущееся

Примечание  ________________________________________________

Лицо

Узкое - что-то среднее – широкое

Нежное – что-то среднее – грубое

Симметричное – что-то среднее – ассиметричное

Выразительное – что-то среднее – не выразительное

Дефекты на лице __________________________________

Мимика

Пониженная

Живая

Преувеличенная

Стереотипная

Застывшая

Примечание  ________________________________________________

Чистота тела

Чистое – время от времени – не ухоженное, грязное

Примечание  ________________________________________________

Одежда

Модная одежда – что-то среднее – одежда не модная

Дорогая одежда – что-то среднее – дешевая одежда

Аккуратность по отношению к одежде – время от времени – не аккуратность по отношению к одежде

Крикливость одежды – что-то среднее - спокойный тон одежды

Новая одежда – средняя степень заношенности – заношенная одежда  

Примечание  ________________________________________________

Речь ребенка

Приятная

Монотонная

Красочная

Нежная

Грубая

Эмоциональная

Не приятная

Примечание  ________________________________________________

Темп речи

Ровный, умеренный

Торопливый

Ускоренный

Замедленный

Разговорчивый

Малоразговорчивый

Замкнутый

Неразговорчивый

Примечание  ________________________________________________

Словарный запас

Богатый словарный запас – средний словарный запас – бедный словарный запас

Примечание  ________________________________________________

Тип речи

Разговорный

Изысканный

Сленг

Вульгарный

Инфантильные выражения

Примечание  ________________________________________________

Конструкция предложений

Вычурная

Высокопарная

Точная формулировка

Длинные предложения

Простые предложения

Краткие предложения

Примитивные предложения

Примечание  ________________________________________________

Степень грамотности

Высокая степень грамотности – средняя степень грамотности –

 низкая степень грамотности

Примечание  ________________________________________________

Воспроизведение мысли

Легко

Затруднено

Связно

Замедленно

Уверенно говорит

Не уверенно говорит

Примечание  ________________________________________________

Общая подвижность

Высокая двигательная активность – средняя двигательная активность – пассивность

Скорость движения

Высокая скорость движения – средняя скорость движения –

низкая скорость движения

Примечание  ________________________________________________

Точность движения

Высокая точность движений – средняя точная движений –

низкая точность движения

Примечание  ________________________________________________

Целенаправленность движения

Высокая степень целенаправленности движений – средняя степень целенаправленности движений – низкая степень целенаправленности движений

Примечание  ________________________________________________

Напряжение во время движений

Высокая степень напряжения во время движений – средняя степень напряжения во время движений – низкая степень напряжения во время движений

Примечание  ________________________________________________

Социальное поведение

(устанавливает контакт)

Торопливо

Очень фамильярно

Смело

Приятельски

Охотно

Сдержанно

Недоверчиво

Осторожна

Избегание контактов

Игнорирование

Примечание  ________________________________________________

Социальные навыки, вежливость

Неестественные, чрезмерные

Утонченные

Общие

Невежливые

Грубые

Примечание  ________________________________________________

Настроение

(в большинстве случаев)

Эйфоричное

Беззаботное

Счастливое

Уравновешенное

Серьезное

Плохое

Тоскливо-тревожное

Депрессивное

Стабильное

Лабильное (меняется без всяких причин)

Примечание  ________________________________________________

Отношение к заданиям

Неприятие

Нежелание

Недоверие

Равнодушие

Высокий интерес

Старательность

Примечание  ________________________________________________

Привлекательность заданий

Интересует само по себе

Нравится как игра

Привлекает успешность решения

Похвала

Боится неуспеха

Наказание

Примечание  ________________________________________________

Рабочие навыки

Может анализировать проблему

Действует методом проб и ошибок

Старательность

Добросовестность

Настойчивость

Терпимость

Примечание  ________________________________________________

Решение задания

Последовательно

Неожиданно

Обычным способом

Изобретательно

Оригинально

Быстро приспосабливается к изменению задания

Медленно приспосабливается к изменению задания

Темп работы

Раномерный

Не равномерный

Медленный

Быстрый

Сначала медленно потом быстро

Сначала быстро потом медленно

Реакция на неуспех

Агрессия

Общим возбуждением

Критикой

Потерей самообладания (становится неуверенными, сдается, винит себя)

Равнодушно

Реалистично реагирует

Неадекватно

Примечание  ________________________________________________

Интенсивность внимания

Увлечен работой - время от времени - ее увлечен работой

Примечание  ________________________________________________

Невротические проявления

Игра с руками, одеждой

Покачивание

Гримасы

Сосание пальцев

Подергивание головой, руками, плечами, тики

Пугливость

Ломанность

Повышенная утомляемость

Повышенная нерешительность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Карта развити ребенка 3-4 лет

Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована  для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...

карта развития ребенка 4-5 лет

Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...

карта развития ребенка 5-6 лет

Карта развития ребенка 5-6   лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...