Занятие в подготовительной группе на тему: "Правила поведения на занятиях"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Кепель Татьяна Михайловна

Формировать представление о правилах поведения на занятиях; учить детей различать допустимое и недопустимое поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_s_personazhami_znaykoy_i_neposlushaykoy.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для детей 6–7 лет

Тема: Правила поведения на занятиях

Возраст: старшая/подготовительная группа

Продолжительность: 30 минут

Форма: игровое театрализованное занятие с участием персонажей Знайки и Непослушайки

Цели

Образовательные: формировать представление о правилах поведения на занятиях; учить детей различать допустимое и недопустимое поведение.

Развивающие: развивать внимание, память, самоконтроль, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, желание быть внимательным и вежливым.

Оборудование

Куклы или маски персонажей Знайки и Непослушайки, карточки с действиями «можно — нельзя», плакат «Наши правила», медальки или наклейки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вступление (5 мин)

Психолог приветствует детей и сообщает, что сегодня они узнают, как нужно вести себя на занятиях. Появляется Непослушайка (шумит, машет руками).

Непослушайка: «Привет! Что вы тут сидите тихо? Давайте бегать!»

Дети: «Нельзя! На занятиях нужно сидеть спокойно!»

Психолог: «Непослушайка, ты не знаешь правила поведения? Мы тебе покажем!»

Появляется Знайка с книжкой: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я помогу вам и Непослушайке вспомнить все правила поведения!»

2. Игра «Можно — нельзя» (7 мин)

Психолог объясняет: если действие можно делать — хлопаем, если нельзя — топаем. Знайка следит за правильными ответами, Непослушайка путается.

Примеры действий: слушать воспитателя, перебивать, поднимать руку, бегать, помогать другу.

Знайка: «Весело бывает, когда все понимают задание. А если кто-то шумит — никто ничего не услышит!»

Психолог: «Вот почему важно слушать и не мешать!»

3. Мини-сценка «Как ведут себя дети на занятии» (8 мин)

Дети делятся на две группы: примерные и непослушные. Одна группа слушает педагога, другая шумит. После сценки обсуждение: что происходит, когда все шумят, и что — когда слушают.

Непослушайка: «Теперь я понял! Хочу быть примерным учеником!»

4. Физкультминутка «Тихо — громко» (3 мин)

Психолог: «Когда я скажу “занятие” — стоим тихо, когда “перемена” — можно двигаться и кричать!» Проводится несколько повторов, Непослушайка сначала путается, потом справляется.

Знайка хвалит: «Вот видишь, главное — быть внимательным!»

5. Обсуждение и закрепление правил (5 мин)

Психолог предлагает детям вспомнить все правила поведения. Знайка и дети называют их, а Непослушайка повторяет:

  1. 1. Слушай воспитателя.
  2. 2. Поднимай руку, если хочешь ответить.
  3. 3. Не перебивай.
  4. 4. Не бегай и не шуми.
  5. 5. Помогай товарищам.
  6. 6. Будь вежлив и внимателен.

6. Итог (2 мин)

Психолог спрашивает: «Что нового сегодня узнал Непослушайка?»

Дети: «Как нужно вести себя на занятии!»

Непослушайка: «Теперь я буду стараться быть как Знайка!»

Психолог вручает медаль «Самый внимательный ученик».

Ожидаемые результаты

Дети усвоили основные правила поведения на занятиях, проявляют желание соблюдать их, понимают важность внимательности и уважения к другим.

Наблюдения педагога-психолога

Отмечать: внимание, умение следовать правилам, самоконтроль, взаимодействие в группе, эмоциональные реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.Развиват...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Продолжать...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Данный материал направлен на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»...

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей - подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей - подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения...