"Давайте жить дружно"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Клеба Мария Мироновна

Конспект занятия 

«Давайте жить дружно!»

 для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;

Образовательные

- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;

- способствовать формированию произвольности поведения;

Развивающие

- способствовать развитию чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.

Ход занятия

Приветствие по кругу:

Поздороваться как…

• Два кота (головой тремся о плечо соседа)

• Солнышко (гладим по голове соседа)

• Две хитрые лисы (передаем «хитрое» выражение лица)

• Два добродушных медвежонка (руки на плечи др. другу)

• Добрые друзья (рукопожатие с соседями)

Упражнение-разминка «Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим. Помните, каждый должен побывать в роли водящего.

Организационная беседа: 

- Как стать ребенком, с которым все хотят дружить, играть?. Если ты хочешь подружиться с другими, важно соблюдать правила дружбы.

- Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.

Чтение стихотворения «Ссора» (Т. Козлова)

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл…

- Что ж, не будете ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

- Остается вам обняться!

- Здорово!

- Согласен я!

- Как поссорились мальчики?. Как помирились?. Как вы миритесь со своими друзьями?.

Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)

Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

Вера и Надя решили поиграть в «Дочки-матери». Но обеим нравится одна и та же кукла Наташа. Они обе хотят быть ее мамой и никак не могут договориться между собой. «Я хочу!» - «Нет, я хочу!» - спорят они.

- Из-за чего поссорились девочки? (Не могли поделить куклу.) Может у вас получится договориться? Что значит договариваться?.

- Что такое считалка?. В каких случаях она применяется?. (способ разрешения ссоры, конфликта)

 - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!

- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано…

1. ИГРАЙ ДРУЖНО, ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ.

2. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ.

3. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ.

4. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)

 Игра «Переправа»

- Ребята, а вы умеете быть дружными?.

- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.

Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т. д.

Воспитатель «случайно» оказывается забытым на берегу.

Решение проблемной ситуации:

- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?. (Предложения детей.)

Воспитатель подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.

- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!

- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?.

5. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО.

УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА

Игра «Рукавички» (из бумаги вырезанные рукавички с различным не закрашенным узором, по количеству пар участников)

- Ребята, вот вам по рукавичке. Вам нужно найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. После того как каждая пара рукавичек встретится, садимся парами за столы… (звучит веселая музыка).

- Вы должны как можно быстрее одинаково раскрасить узоры рукавичек, причем каждой паре дается только три карандаша разного цвета. Побеждает самая дружная пара, кто верно выполнит задание.

- Как вам удалось быстро и правильно выполнить задание?. Что помогало вам добиться результата?. (как делили карандаши, как договаривались)

- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы…

6. УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ

- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили, сказали приятные слова. Я предлагаю похвалить товарищей по группе.

9. Игра «Паутинка дружбы» (Дети сидят на ковре по кругу.)

- Ребята, у меня в руках клубок с «ниточкой дружбы». Тот, у кого он в руках катит его одному из детей и говорит: «(Имя ребенка) ты мне нравишься, потому что (ты добрый, умный, веселый)». Он берет клубок и наматывает ниточку себе на руку, а затем катит клубок любому игроку, у кого еще его не было и произносит: «(Имя ребенка) ты мне нравишься, потому что…». И так далее, пока мы все не соединимся ниточкой, - получится замечательная паутинка дружбы.

- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы…

7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)

Завершение: - Как вы думаете, вас можно назвать дружными ребятами? Почему?. Вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?. Молодцы!

– Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. Не забывайте «Правила Дружбы»!

Ритуал прощания: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т. д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....