«ЗАЧЕМ НУЖНА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДОУ?» Советы психолога
консультация по психологии
Психолого-педагогическая диагностика в детском саду направлена на выявление индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка, а также на оценку уровня его развития и достижений, создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка. Это позволяет педагогам подобрать оптимальные методы и формы обучения, которые будут наиболее эффективны для каждого ребёнка.
В современной практической деятельности педагога-психолога ДОУ последовательно используются следующие виды диагностики:
- Скрининговая диагностика (групповая) направлена на выявление детей, обладающих той или иной группой характеристик, оценивает постоянство тех или иных психологических свойств у детей.
- Углубленная психологическая диагностика проводится с детьми, имеющими какие-либо особенности развития и нуждающихся в дополнительной развивающей или коррекционной работе, т.е. в специальной психологической помощи.
- Динамическое обследование, с помощью которого прослеживается динамика развития, эффективность обучения, развивающих, коррекционных мероприятий; может проводиться несколько раз в течение учебного года.
- Итоговая диагностика позволяет оценить динамику изменения состояния дошкольника в результате проведенной коррекционно-развивающей работы.
Таким образом, методики которые используются психологом — это профессиональные диагностические инструменты, используемые в психодиагностической науке и практике. Правильная диагностика — первый шаг в организации коррекции психических отклонений, в то же время психологическая диагностика позволяет выявлять уже в достаточно раннем возрасте одаренность и высокий уровень развития способностей детей — интеллектуальных, коммуникативных, социальных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зачем нужна психолого-педагогическая диагностика в доу?»
Советы психолога
Психолого-педагогическая диагностика в детском саду направлена на выявление индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка, а также на оценку уровня его развития и достижений, создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка. Это позволяет педагогам подобрать оптимальные методы и формы обучения, которые будут наиболее эффективны для каждого ребёнка.
В современной практической деятельности педагога-психолога ДОУ последовательно используются следующие виды диагностики:
- Скрининговая диагностика (групповая) направлена на выявление детей, обладающих той или иной группой характеристик, оценивает постоянство тех или иных психологических свойств у детей.
- Углубленная психологическая диагностика проводится с детьми, имеющими какие-либо особенности развития и нуждающихся в дополнительной развивающей или коррекционной работе, т.е. в специальной психологической помощи.
- Динамическое обследование, с помощью которого прослеживается динамика развития, эффективность обучения, развивающих, коррекционных мероприятий; может проводиться несколько раз в течение учебного года.
- Итоговая диагностика позволяет оценить динамику изменения состояния дошкольника в результате проведенной коррекционно-развивающей работы.
Таким образом, методики которые используются психологом — это профессиональные диагностические инструменты, используемые в психодиагностической науке и практике. Правильная диагностика — первый шаг в организации коррекции психических отклонений, в то же время психологическая диагностика позволяет выявлять уже в достаточно раннем возрасте одаренность и высокий уровень развития способностей детей — интеллектуальных, коммуникативных, социальных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера
Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ
Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Дефекты звукопроизношенияУстранение дефектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи: 1. оценить успешнос...

Методические рекомендации для воспитателей: «Технология психолого-педагогической диагностики ребенка в период адаптации к ДОУ»
Технология психолого-педагогической диагностики ребенка в период адаптации к ДОУ...

психолого-педагогическая диагностика детей
В данном разделе вы можете найти пример психолого-педагогичекой диагностики на ребёнка, которая может вам помочь при обследовании детей....
