«ЗАЧЕМ НУЖНА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДОУ?» Советы психолога
консультация по психологии

Порошина Анастасия Игоревна

Психолого-педагогическая диагностика в детском саду направлена на выявление индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка, а также на оценку уровня его развития и достижений, создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка. Это позволяет педагогам подобрать оптимальные методы и формы обучения, которые будут наиболее эффективны для каждого ребёнка.

 

В современной практической деятельности педагога-психолога ДОУ последовательно используются следующие виды диагностики:

  • Скрининговая диагностика (групповая) направлена на выявление детей, обладающих той или иной группой характеристик, оценивает постоянство тех или иных психологических свойств у детей.
  • Углубленная психологическая диагностика проводится с детьми, имеющими какие-либо особенности развития и нуждающихся в дополнительной развивающей или коррекционной работе, т.е. в специальной психологической помощи.
  • Динамическое обследование, с помощью которого прослеживается динамика развития, эффективность обучения, развивающих, коррекционных мероприятий; может проводиться несколько раз в течение учебного года.
  • Итоговая диагностика позволяет оценить динамику изменения состояния дошкольника в результате проведенной коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, методики которые используются психологом — это профессиональные диагностические инструменты, используемые в психодиагностической науке и практике. Правильная диагностика — первый шаг в организации коррекции психических отклонений, в то же время психологическая диагностика позволяет выявлять уже в достаточно раннем возрасте одаренность и высокий уровень развития способностей детей — интеллектуальных, коммуникативных, социальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем нужна психолого-педагогическая диагностика в доу?»

Советы психолога

Психолого-педагогическая диагностика в детском саду направлена на выявление индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка, а также на оценку уровня его развития и достижений, создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка. Это позволяет педагогам подобрать оптимальные методы и формы обучения, которые будут наиболее эффективны для каждого ребёнка.

В современной практической деятельности педагога-психолога ДОУ последовательно используются следующие виды диагностики:

  1. Скрининговая диагностика (групповая) направлена на выявление детей, обладающих той или иной группой характеристик, оценивает постоянство тех или иных психологических свойств у детей.
  2. Углубленная психологическая диагностика проводится с детьми, имеющими какие-либо особенности развития и нуждающихся в дополнительной развивающей или коррекционной работе, т.е. в специальной психологической помощи.

  1. Динамическое обследование, с помощью которого прослеживается динамика развития, эффективность обучения, развивающих, коррекционных мероприятий; может проводиться несколько раз в течение учебного года.

  1. Итоговая диагностика позволяет оценить динамику изменения состояния дошкольника в результате проведенной коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, методики которые используются психологом — это профессиональные диагностические инструменты, используемые в психодиагностической науке и практике. Правильная диагностика — первый шаг в организации коррекции психических отклонений, в то же время психологическая диагностика позволяет выявлять уже в достаточно раннем возрасте одаренность и высокий уровень развития способностей детей — интеллектуальных, коммуникативных, социальных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи:  1. оценить успешнос...

психолого-педагогическая диагностика детей

В данном разделе вы можете найти пример психолого-педагогичекой диагностики на ребёнка, которая может вам помочь при обследовании детей....