Занятие в сенсорной комнате
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Конспект занятия в сенсорной комнате для младшей грууппы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ
Занятие имеют следующую структуру: ритуал начала занятия; релаксация, которая позволяет детям расслабиться и снять мышечное напряжение; ритуал окончания занятия.
Игровые задания являются одновременно и развивающими, и терапевтическими: они развивают психические процессы и формируют психологически здорового ребенка.
«Цвета и настроение»
Цели:
- создание бодрого, оптимистичного настроения; - активизация пассивных детей;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;
- развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления;
- закрепление знаний цветового спектра;
- цветотерапия;
- стимулирование воображения.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; центр, развивающий активность; сухой душ; аквалампа; мягкое напольное покрытие; «веселки».
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия:
- Ребята, наши «веселки» приветствуют нас. Давайте улыбнемся им так же, как они нам, и пожелаем «веселкам» и всем людям здоровья. Каким словом мы это говорим?
- «3дравствуйте!»
2.
- А сейчас мы пройдем по нашим лесным дорожкам. Не забывайте говорить о том, что чувствуют ваши ножки. (Звучит спокойная, тихая музыка.)
3.
- Выходим вот на эту зеленую полянку. Вы будете играть игрушками, которые здесь находятся (центр, развивающий активность).
- Вот эта трубка называется калейдоскоп. Каждый из вас, играя с ним, будет мне рассказывать, что интересное он видит: какие фигуры, какого цвета.
- Посмотрите вот на этот браслет. Какого цвета огоньки на нем сверкают? Возьмите кружочки такого же цвета из ко робки. Запомните, какой огонек зажигается первым, какой - вторым, какой - третьим. Покажите их мне в той последовательности, в какой они зажигаются (браслет с цветными лам почками).
4.
- А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду.
(Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом.
- Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.
5.
- Подойдите к цветному аквариуму. Какого цвета шарики вы там видите? Каждый из вас будет наблюдать за своим шариком (акваламnа).
(Психолог называет имя ребенка и цвет шарика, за которым он будет наблюдать.)
- Ребята, вы видите, что вода меняет свой цвет. Вы будете называть одним словом цвет воды: синий, красный, зеленый, желтый.
6. Релаксация «Радуга» (лежа на мягком покрытии):
- Закройте глаза. Представьте себе, что у вас перед глазами экран. На экране вы видите цвета радуги, которые вам нравятся. а) на экране - голубой цвет. Это мягкий, успокаивающий цвет.
Он похож на воду в реке или озере. Голубой цвет и у неба. Он освежает вас, как купание в жару;
б) красный цвет дает нам энергию и тепло. От красного цвета нам становится теплее даже в холод. От красного цвета весе лее и радостнее на душе;
в) желтый цвет приносит нам радость и улыбку. Он согревает, как солнышко. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение;
г) зеленый цвет - цвет природы. Если мы больны и нам не по себе, зеленый цвет помогает нам чувствовать себя лучше.
- А теперь откройте глаза. О чем вы думали, когда смотрели на голубой, красный, желтый и зеленый цвета? Заметили ли вы, что разные цвета влияют на настроение?
7. Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками»:
- Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и скажем им: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия в сенсорной комнате(конспекты)
Конспекты отдельных занятий в сенсорной комнате...

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в сказку»
В настоящее время сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки со световым оборудованием.Но, к сожалению, существует п...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"
Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...
Программа дополнительного образования "Волшебная комната" (занятия в сенсорной комнате)
Новизна данной программы состоит в сочетании традиционных методов психокоррекционных занятий и инновационных технологий сенсорной комнаты, которые обеспечивают более глубокое и успешное решение ...

Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...

Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"
Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные способности;- развивать проприоц...
