Мотивация-основа всестороннего, гармоничного развития личности воспитанника ДОУ.
статья по психологии
Вопреки давно сложившимся традиционным взглядам, содержание дошкольного образования не должно сводиться только к усвоению знаний и выработке умений, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижения всех целей обучения.
Хорошо известно, что дошкольники, достаточно качественно освоившие содержание дошкольной школьной программы (в соответствии с требованиями к знаниям и умениям воспитанников ДОУ), далеко не всегда оказываются способны к самостоятельному творческому мышлению. Кроме того, даже хорошо усваивающие программу дошкольного образования, нередко имеют нейтральное или даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация-основа всестороннего, гармоничного развития личности воспитанника ДОУ.
Вопреки давно сложившимся традиционным взглядам, содержание дошкольного образования не должно сводиться только к усвоению знаний и выработке умений, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижения всех целей обучения.
Хорошо известно, что дошкольники, достаточно качественно освоившие содержание дошкольной школьной программы (в соответствии с требованиями к знаниям и умениям воспитанников ДОУ), далеко не всегда оказываются способны к самостоятельному творческому мышлению. Кроме того, даже хорошо усваивающие программу дошкольного образования, нередко имеют нейтральное или даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности.
Одним из важных компонентов эмоционально-ценностного отношения дошкольников к процессу обучения и обязательным условием эффективности этого процесса является познавательный интерес и высокая мотивация к получению новых знаний.
В центре учебно- воспитательного процесса у педагога должен находиться ребёнок и его внимание всегда сосредоточено на его развитии, формировании мотивационной сферы, развитие мышления и творческих способностей.
Воспитатель знает, что формирование личности дошкольника и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое задание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им новых знаний.
Результаты мониторинга и наблюдений говорят о том, что отношение к занятиям во многом определяется личными качествами педагога, его эрудицией, умением увлекательно излагать материал, методическим мастерством.
Педагог в ДОУ, должен активно заниматься ранним выявлением потенциально способных детей, развитием их способностей, для чего создает соответствующие условия. В своей педагогической деятельности педагог помнит, что одна из главных задач воспитателя на протяжении всего периода работы с детьми – это формирование социально и общественно значимых мотивы, которые служили бы ориентиром не только в будущей школьной но и в последующей всей жизни маленького человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная математика, как средство всестороннего гармоничного развития дошкольника
Обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемо...

«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка»
«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка» «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравствен...

Семинар-практикум для родителей. Тема:«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»
laquo;Мы не знаем более могущественного и болееблагоприятного средства воздействия на жизньи процветание всего организма,чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям...

Предметно-пространственная развивающая среда – комплекс условий, направленный на всестороннее развитие личности воспитанника и педагога.
В данном материале можно почерпнуть интересную и важную информицию о проектировании предметно-пространственной развивающей среды в групповом пространстве ДОО...

Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»
Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»...
Театрализация в детском саду как способ всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Использование театрализованных игр в детском саду....

Воспитание всесторонней и гармонично развитой личности с опорой на формирование ритмико – интонационной стороны речи посредством просодических сказок
Авторская методическая разработка по инклюзивному образованию детей дошкольного возраста...
