Мотивация-основа всестороннего, гармоничного развития личности воспитанника ДОУ.
статья по психологии

Леващева Наталья Викторовна

Вопреки давно сложившимся традиционным взглядам, содержание дошкольного   образования не должно сводиться только к усвоению знаний и выработке умений, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижения всех целей обучения.

Хорошо известно, что дошкольники, достаточно качест­венно освоившие содержание дошкольной школьной программы (в соответствии с требованиями к знаниям и умениям воспитанников ДОУ), далеко не всегда оказываются спо­собны к самостоятельному творческому мышлению. Кро­ме того, даже хорошо усваивающие программу дошкольного образования, нередко име­ют нейтральное или даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivatsiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация-основа всестороннего, гармоничного развития личности воспитанника ДОУ.

Вопреки давно сложившимся традиционным взглядам, содержание дошкольного   образования не должно сводиться только к усвоению знаний и выработке умений, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижения всех целей обучения.

Хорошо известно, что дошкольники, достаточно качественно освоившие содержание дошкольной школьной программы (в соответствии с требованиями к знаниям и умениям воспитанников ДОУ), далеко не всегда оказываются способны к самостоятельному творческому мышлению. Кроме того, даже хорошо усваивающие программу дошкольного образования, нередко имеют нейтральное или даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности.

Одним из важных компонентов  эмоционально-ценностного отношения дошкольников к процессу обучения и обязательным условием эффективности этого процесса является познавательный интерес и высокая мотивация к получению новых знаний.

В центре учебно- воспитательного  процесса у педагога должен  находиться ребёнок и его внимание всегда сосредоточено на его развитии, формировании мотивационной сферы, развитие мышления и творческих способностей.

Воспитатель  знает, что формирование личности дошкольника и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое задание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им новых знаний.

Результаты  мониторинга и наблюдений говорят о том, что отношение к занятиям во многом определяется личными качествами педагога, его эрудицией, умением увлекательно излагать материал, методическим мастерством.

Педагог в ДОУ, должен активно заниматься ранним выявлением потенциально способных детей, развитием их способностей, для чего создает соответствующие условия. В своей педагогической деятельности педагог помнит, что  одна из главных задач воспитателя на протяжении всего периода работы с детьми – это  формирование социально и общественно значимых мотивы, которые служили бы ориентиром не только в будущей школьной но и в последующей всей жизни  маленького человека.


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная математика, как средство всестороннего гармоничного развития дошкольника

    Обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения  с шести лет, обилием информации, получаемо...

«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка»

«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка»    «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравствен...

Семинар-практикум для родителей. Тема:«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»

laquo;Мы не знаем более могущественного и болееблагоприятного средства воздействия на жизньи процветание всего организма,чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям...

Предметно-пространственная развивающая среда – комплекс условий, направленный на всестороннее развитие личности воспитанника и педагога.

В данном материале можно почерпнуть интересную и важную информицию о проектировании предметно-пространственной развивающей среды в групповом пространстве ДОО...

Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»

Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»...