Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей. Тема:«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»
    консультация (подготовительная группа)

    Устинова Евгения Борисовна

    «Мы не знаем более могущественного и более

    благоприятного средства воздействия на жизнь

    и процветание всего организма,чем чувство радости…

    Урок ритмической гимнастики должен приносить детям

    радость, иначе он теряет половину своей цели»

    (Жак Далькроз).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_praktikum_polza_ritmicheskoy_gimnast.odt26.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум для родителей.

    Тема:«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»

    «Мы не знаем более могущественного и более

    благоприятного средства   воздействия на жизнь

     и процветание всего организма,чем чувство радости…

    Урок ритмической гимнастики должен приносить детям

     радость, иначе он теряет половину своей цели»

    (Жак Далькроз).

     

    Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела. Они, как правило, просты по своей структуре, их не сложно разучить, что объясняет доступность ритмической гимнастики всем категориям населения.

    Круг задач ритмической гимнастики очень широк - от оздоровления, улучшения физической подготовленности до выработки культуры движений и навыков координации, воспитания музыкальности, чувства ритма и творческого воображения. Занятия ритмической гимнастикой способствуют развитию таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость, сила и быстрота. Непрерывные движения под музыку в различном темпе, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивают опорно-двигательный аппарат.

    Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению, красоте.

    Воздействие занятий ритмической гимнастикой на организм занимающихся можно определить как комплексное.

    Занятия ритмической гимнастикой влияют на:

    1. Развитие музыкальности.

    - развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее

    настроение и характер, понимать ее содержание;

    - развитие музыкального слуха, чувства ритма;

    - развитие музыкальной памяти;

    - развитие музыкального кругозора и познавательного интереса.

    2. Развитие двигательных качеств и умений.

    - развитие ловкости, точности, координации движений;

    - развитие гибкости и пластичности;

    - воспитание выносливости, развитие силы;

    - формирование правильной осанки, красивой походки;

    - развитие умения ориентироваться в пространстве;

    - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

    3.Развитие творческого воображения и фантазии.

    - развитие способности к импровизации.

    4. Развитие психических процессов.

    - развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;

    - развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции.

    5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

    - воспитание умения вести себя в группе во время движения;

    - формирование чувства такта и культурных привычек в процессе

    - группового общения с детьми и взрослыми.

    Разминка.(бег, подскоки, приставной шаг, шаги на носочках, пяточках, прыжки и т.д. )

    Танец «Делайте зарядку»- танцуют дети.

    НА ДАЧЕ С ОТДАЧЕЙ.
    Повезло тем, у кого есть возможность бывать на свежем воздухе вдали от городской суеты. Дача - отличная альтернатива занятиям физкультурой дома, вот уж где можно полноценно подвигаться. Брать, катать, бросать предметы различных величин, формы и цвета, лазать, взбираться по лестнице, висеть , качаться- виды дачного спорта практически безграничны!
    Попробуйте соорудить на лужайке «полосу препятствий».

    Мы приготовили свою «полосу препятствий» и предлагаем вам, вместе с нами её преодолеть.

    Полоса препятствий – гим.скамейки, кегли, обручи, гимн.палки .

    А сейчас я предлагаю Вам, наши дорогие мамочки и папы, станцевать ритмическую гимнастику вместе с вашими детьми.  

    Общий танец с родителями «Бурановские Бабушки»

    Заключение:

    Заниматься спортом никогда не рано , никогда не поздно и никогда не грустно- особенно если вы тренируетесь в компании самого родного вам человека. Начните прямо сегодня, и скоро вы станете не только семьей, но и отличной командой! 

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ручной труд – средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника

    Сегодня проблема творческого развития и саморазвития  личности ребенка  дошкольника приобрела особую актуальность. Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию дей...

    Занимательная математика, как средство всестороннего гармоничного развития дошкольника

        Обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения  с шести лет, обилием информации, получаемо...

    Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

    Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

    Взаимодействие педагогов детского сада и родителей как одно из важных условий гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.

    Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт....

    «Театрально-игровая деятельность – средство воспитания гармоничной, творческой личности ребенка-дошкольника ».

    Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельност...