Мастер- класс в старшей группе детского сада " Нейроигры. От улыбки станет всем светлей"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Нейроигры полезны для детей и в понавательной развитии: способствуют улучшению памяти, внимания, логического мышления и скорости обработки информации. Также они улучшают эмоциональные регуляции: дети учатся распознавать свои эмоции и управлять ими, что снижает уровень тревожности и повышает стрессоустойчивость. Нейроигры повышают мотивацию к обучению. Очень полезны для детей с СДВГ, аутизмом и другими нейропсихологическими особенностями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс педагога-психолога с детьми, родителями и воспитателями с использованием нейропсихологических игр и упражнений «От улыбки станет всем светлей»
Цель:
- развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности;
- обучение пониманию собственного настроения;
- создание положительного психологического климата среди детей, родителей и педагогов
- сплочение и сближение коллектива;
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
Ход занятия
1. Приветствие
- Здравствуйте. Давайте назовем свое имя и подарим друг другу улыбку и добрый взгляд
2. Установка на работу
- Надеюсь, что, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и наше занятие пройдет интересно и позитивно ....
3. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»
- Ребята, как вы думаете, какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ...)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)
Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
Психолог. Как вы считаете, какое настроение самое приятное? Когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким человеком лучше общаться и дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем! Предлагаю вам поиграть на нешей встрече!
4.Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» (Участники стоят в кругу, ведущий стоит в кругу и говорит фразу, например: «Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое». Участники меняются местами, если характеристика к ним относится.
Затем в гости приходят Ежик и Зайчик. Все садятся на свои места.
Психолог. -Ребята, кто к нам пришел в гости? Зайчик и Ежик. Давайте их покажем руками.
5.Упражнение-нейроладошки «Зайчик и ежик».
Правая рука тыльной стороной повернута и раскрыты все пальцы (колючки у ежика), а левая рука повернута наружной стороной,и раскрыты два пальца (уши зайца). Руки меняются.
Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение.
Ежик и Зайчик хотят с вами поиграть и повеселиться. Давайте, покажем, как мы умеем веселиться.
6.Упражнение «Ухо-нос»
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
7.Упражнение «Колечко»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
8.Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
9.Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. Одновременно поменять положение правой и левой рук.
Все кинезиологические упражнения проделываем по 6-8 раз.
Проголодались наши друзья и попросили ребят собрать им грибы и яблоки, чтобы перекусить.
10.Упражнение- нейроладошки «Грибы» (педагог- психолог показывает как выглядит гриб)
Правую руку сложить в кулак, а левой рукой прикрыть этот кулак как шляпкой, затем меняем руки.
11.Упражнение- нейроладошки «Яблоки и червячок»
Рука в кулаке(яблоко), большой палец вверх-это червячок. Червячок то прячется в яблоко, то появляется. Вначале упражнение выполняется одновременно на обеих руках:червячки старались, показались. Затем поочередно: на одной руке спрятался, на другой показался.
Поблагодарили детей Ежик и Зайчик, и пригласили всех на танец. Звучит детская песня «Ах осень, осень, золотая осень»
11.Упражнение «Потанцуем»
- Дети у нас веселые, радостные,приветливые, никогда не унывают и любят танцевать.
Любим все мы танцевать,
Руки, ноги поднимать.
Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги. Затем то же проделать с правой ногой и левой рукой.
12.Рисование двумя руками «Бабочка настроения»
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером рисуют двумя руками одновременно бабочку и узоры на ней
13.Подведение итога
Детки, предлагаю, все ваши рисунки подруге своим самым близким и дорогим людям я думаю, что они очень образуются. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка и добрые слова творят чудеса.
Все встаем в круг.
14.Игра «Мы тебя любим»
Каждый из присутствующих по очереди встает в центр круга, все хором называют его имя и говорят фразу: «Мы тебя любим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»
Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»
Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...
Конспект НОД спортивное развлечение в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"
Конспект спортивного развлечения, посвященный Всемирному дню улыбок (первая пятница октября). Для старших групп детского сада....

Мастер - класс для воспитателей в детском саду МБДОУ №6 «Улыбка» по изготовлению одежды для куклы из " потеряшек"
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ ИЗ ПОТЕРЯШЕК «Потеряшка» – это такая вещь, которая потерялась и потом некоторое время лежит ,про нее никто не споминает, а пот...

Мастер- класс в средней группе детского сада "Друзья для черепашки"
Мастер - класс в средней группе детского сада "Друзья для черепашки" с использованием природного материала....

Мастер- класс в средней группе детского сада " Развитие памяти. Мнемотаблицы."
Каждый месяц в нашем детском саду проходят совместные мастер- классы с детьми, родителями, психологом и воспитателями. Это мастер- классы могут быть на сближение и сплочение коллектива, а также в помо...

