Рекомендации психолога для педагогов по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для одаренных детей.
материал по психологии
Рекомендации психолога для педагогов по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для одаренных детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога для педагогов по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для одаренных детей.
«Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия благоприятные для их развития» Г. В. Плеханов
Национальная инициатива «Наша новая школа» предполагает организацию работы по развитию детской одаренности в трех направлениях:
1) выявление детских талантов и талантливых детей;
2) поддержка развития талантов;
3) повышение квалификации педагогов в области работы с высоко способными детьми.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Что делать педагогу в работе с одаренными детьми?
1. Учет индивидуальных особенностей
Диагностика способностей, направленная на выявление сильных сторон, интересов и когнитивных особенностей ученика. Это поможет определить, в каких областях он проявляет одаренность.
2. Гибкий план – учитывайте темп обучения, уровень мотивации, учите принимать ошибки как часть процесса обучения.
3. Углубление и расширение знаний – включайте в план более сложные и специализированные темы, которые выходят за рамки стандартной программы.
4. Поощряйте интеграцию знаний из разных областей, что способствует развитию творческого мышления.
5. Поддержка социально-эмоционального интеллекта.
6. Одаренные дети часто испытывают трудности в социальной адаптации. Включайте в план занятия, направленные на развитие эмпатии, коммуникативных навыков и эмоциональной регуляции.
7. Разрабатывайте задания, которые соответствуют уровню и интересам ученика. Эта может быть исследовательские проекты или участие в олимпиадах.
8. Обязательно поддержка со стороны педагогов и родителей.
Необходимо обучение воспитателей, чтобы они были подготовлены к работе с одаренными детьми, могли понимать их потребности и уметь адаптировать учебный и воспитательный процесс.
9. Родители могут поддерживать ребенка дома, создавая благоприятную среду для развития.
10. Регулярно оценивайте достижения ребенка и корректируйте план в зависимости от его успехов и изменений в интересах.
11. Хвалите за усилия, а не только за результат, чтобы поддерживать мотивацию и уверенность в себе.
12. Включайте в план задания, которые требуют нестандартного мышления: создание проектов или участие в творческих конкурсах.
13. Поощряйте ребенка пробовать новые подходы и методы.
14. Одаренные дети часто берут на себя слишком много, что может привести к эмоциональному выгоранию. Следите за балансом между нагрузкой и отдыхом.
15. Не забывайте включать в план задания, которые требуют сотрудничества с другими детьми. Это помогает развивать социальные навыки.
16. Можно предложить ребенку стать наставником для сверстников, что способствует развитию лидерских качеств.
Таким образом, реализация этих рекомендаций поможет создать благоприятные условия для развития одаренных детей.
Подготовила: Сулейманова Л.В., педагог-психолог МБДОУ «Горный ДС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений за реализацией индивидуального маршрута развития "условного-одаренного " ребенка.
Составление индивидуального маршрута развития "Условно- одаренного ребенка" , а также ведение дневника наблюдений за реализацией данного маршрута....

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами
Перспективное планирование индивидуальной педагогической работы воспитателей....

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...
Индивидуальный учебный план реализации корекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...

Индивидуальный учебный план на ребенка-инвалида дошкольного возраста по рекомендациям ИПРА
Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.Цели программы: установлении контакта с ребенком и преодолен...

Презентация "ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО"
Эмоциональное благополучие ребенка является показателем оптимальности его психического здоровья и развития в целом. Требованиями ФГОС предусмотрены такие условия реал...

Индивидуальное сопровождение физического развития одаренных детей в условиях реализации ФГОС.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде д...
