Конспект занятий с использованием палочек Кюизенера: «Домик для гнома»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Манжеева Елена Дмитриевна

Развивающее занятие педагога-психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kyuizer.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий педагога-психолога ДОУ

с использованием палочек Кюизенера:

«Домик для гнома»

Цель занятия: развитие сенсорного восприятия, внимания, пространственного воображения и математического мышления детей дошкольного возраста.

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет).

Оборудование: Набор палочек Кюизенера разных цветов и размеров, карточки с заданиями, иллюстрации геометрических фигур, плакаты с примерами простых арифметических действий, мольберт, доска, маркеры.

Структура занятия:

  1. Организационный этап (приветствие)

Цель этапа: Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей к занятию.

Педагог: «Добрый день ребята! Давайте поздороваемся!»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Педагог: «Сегодня мы отправимся в волшебную страну чисел вместе с нашими помощниками — разноцветными палочками».

Дети приветствуют педагога, настраиваются на занятие.

2. Разминка-знакомство с материалом

Цель этапа: Формирование представления о свойствах материала (цвет, длина, форма), развитие сенсорного восприятия.

Материалы: Палочки Кюизенера разного цвета и размера.

Ход упражнения:

Педагог показывает детям набор палочек, называя каждый цвет и размер.

Педагог: «Ребята, посмотрите, это красная короткая палочка, а эта синяя длиннее, чем красная. А жёлтая палочка короче красной и т.д. Давайте, теперь каждый выберет себе одну палочку любого цвета и расскажет о ней («Моя палочка синего цвета и самая длинная»).

3. Основная часть (развитие познавательных процессов)

Цель этапа: Развитие умения сравнивать предметы по длине, различать формы и цвета, формировать начальные математические понятия.

Упражнения:

Задание №1. «Цветные дорожки»

Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий «больше», «меньше».

Материал: Карточки с изображением дорожек разной длины, палочки Кюизенера.

Задания:

Педагог: «Ребята, давайте продолжим наше путешествие и выполним задания с нашими помощниками».

  1. Выстроить дорожки одинаковой длины разными цветами.
  2. Определить самую длинную и самую короткую дорогу.
  3. Найти разницу в длине между двумя дорогами.

Задание №2. «Домик для гнома»

Цель: Развитие конструктивных способностей, формирование представлений о формах предметов.

Материал: Набор палочек, иллюстрации домиков.

Задания:

Педагог: «Молодцы, ребята. А теперь, постройте домик для маленького гнома, используя разные цвета палочек.»

Педагог: «Ребята, у вас получились замечательные домики, такие непохожие друг на друга. Объясните, почему выбрали именно такую форму дома?»

Задание №3. «Волшебный поезд»

Цель: Закрепление счета, понимание состава числа.

Материал: Палочки Кюизенера, картонные вагоны поезда.

Задания:

Педагог: «Ребята, подберите палочки соответствующего количества вагончиков. Сложите число 5 из двух меньших чисел (например, 2+3=5).

Повторить с числами 2,3,4.

4. Игровая деятельность

Цель этапа: Совершенствование коммуникативных навыков, повышение интереса к обучению.

Игра: «Строители»

Педагог: «Ребята, а теперь поиграем. Давайте поделимся на команды и будем строить башни различной высоты. Побеждает команда, построившая самую высокую и устойчивую конструкцию».

5. Итоговая рефлексия

Цель этапа: Осмысление полученных знаний, оценка собственной активности.

Педагог: «Ребята, а теперь давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались?»

Вопросы для обсуждения:

Что нового узнали?

Какие задания вам понравились больше всего?

Как думаете, почему важно уметь считать и строить?

6. Завершение занятия

Цель этапа: Сохранение позитивного настроения, завершение занятия.

Заключительные слова педагога: «Ребята мы сегодня побывали в волшебной стране чисел вместе с нашими помощниками — разноцветными палочками. Вы такие молодцы, выполнили все задания, благодарю вас за участие и буду ждать вас на новые интересные игры и приключения. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...

конспект занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект интегрированного занятия с приоритетом изобразительной деятельности и использованием палочек Кюизенера«Домик для котят».Задачи:- Развитие сюжетно-игрового замысла.- развитие сострадания к бра...

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе....

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».

- Закреплять  представления детей о форме: треугольная,  квадратная,  прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»

Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...