Конспект занятий с использованием палочек Кюизенера: «Домик для гнома»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятий педагога-психолога ДОУ
с использованием палочек Кюизенера:
«Домик для гнома»
Цель занятия: развитие сенсорного восприятия, внимания, пространственного воображения и математического мышления детей дошкольного возраста.
Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет).
Оборудование: Набор палочек Кюизенера разных цветов и размеров, карточки с заданиями, иллюстрации геометрических фигур, плакаты с примерами простых арифметических действий, мольберт, доска, маркеры.
Структура занятия:
- Организационный этап (приветствие)
Цель этапа: Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей к занятию.
Педагог: «Добрый день ребята! Давайте поздороваемся!»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Педагог: «Сегодня мы отправимся в волшебную страну чисел вместе с нашими помощниками — разноцветными палочками».
Дети приветствуют педагога, настраиваются на занятие.
2. Разминка-знакомство с материалом
Цель этапа: Формирование представления о свойствах материала (цвет, длина, форма), развитие сенсорного восприятия.
Материалы: Палочки Кюизенера разного цвета и размера.
Ход упражнения:
Педагог показывает детям набор палочек, называя каждый цвет и размер.
Педагог: «Ребята, посмотрите, это красная короткая палочка, а эта синяя длиннее, чем красная. А жёлтая палочка короче красной и т.д. Давайте, теперь каждый выберет себе одну палочку любого цвета и расскажет о ней («Моя палочка синего цвета и самая длинная»).
3. Основная часть (развитие познавательных процессов)
Цель этапа: Развитие умения сравнивать предметы по длине, различать формы и цвета, формировать начальные математические понятия.
Упражнения:
Задание №1. «Цветные дорожки»
Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий «больше», «меньше».
Материал: Карточки с изображением дорожек разной длины, палочки Кюизенера.
Задания:
Педагог: «Ребята, давайте продолжим наше путешествие и выполним задания с нашими помощниками».
- Выстроить дорожки одинаковой длины разными цветами.
- Определить самую длинную и самую короткую дорогу.
- Найти разницу в длине между двумя дорогами.
Задание №2. «Домик для гнома»
Цель: Развитие конструктивных способностей, формирование представлений о формах предметов.
Материал: Набор палочек, иллюстрации домиков.
Задания:
Педагог: «Молодцы, ребята. А теперь, постройте домик для маленького гнома, используя разные цвета палочек.»
Педагог: «Ребята, у вас получились замечательные домики, такие непохожие друг на друга. Объясните, почему выбрали именно такую форму дома?»
Задание №3. «Волшебный поезд»
Цель: Закрепление счета, понимание состава числа.
Материал: Палочки Кюизенера, картонные вагоны поезда.
Задания:
Педагог: «Ребята, подберите палочки соответствующего количества вагончиков. Сложите число 5 из двух меньших чисел (например, 2+3=5).
Повторить с числами 2,3,4.
4. Игровая деятельность
Цель этапа: Совершенствование коммуникативных навыков, повышение интереса к обучению.
Игра: «Строители»
Педагог: «Ребята, а теперь поиграем. Давайте поделимся на команды и будем строить башни различной высоты. Побеждает команда, построившая самую высокую и устойчивую конструкцию».
5. Итоговая рефлексия
Цель этапа: Осмысление полученных знаний, оценка собственной активности.
Педагог: «Ребята, а теперь давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались?»
Вопросы для обсуждения:
Что нового узнали?
Какие задания вам понравились больше всего?
Как думаете, почему важно уметь считать и строить?
6. Завершение занятия
Цель этапа: Сохранение позитивного настроения, завершение занятия.
Заключительные слова педагога: «Ребята мы сегодня побывали в волшебной стране чисел вместе с нашими помощниками — разноцветными палочками. Вы такие молодцы, выполнили все задания, благодарю вас за участие и буду ждать вас на новые интересные игры и приключения. До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера - К зайцу на новоселье...

конспект занятия с использованием палочек Кюизенера
Конспект интегрированного занятия с приоритетом изобразительной деятельности и использованием палочек Кюизенера«Домик для котят».Задачи:- Развитие сюжетно-игрового замысла.- развитие сострадания к бра...

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера.
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе....

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»
Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...
