Педагогический проект в средней группе по теме: «Праздник урожая»
учебно-методический материал по психологии (средняя группа)

Педагогический проект

в средней группе по теме:

«Праздник урожая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prazdnik_urozhaya.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический проект

в средней группе по теме:

«Праздник урожая»

Авторы:

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

пос. Пряжа

2018 г.

Вид проекта:

познавательно-творческий,

по продолжительности - среднесрочный (с 1 по 31 октября 2018г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 4-5 лет.

Участники проекта: воспитанники средних групп, родители, воспитатели – Фринтуева И.А., Вершель С.Н., Щербакова А.А., педагог по рисованию – Бобрусева Л.А., музыкальные руководители: Бляшук М.И., Шишулина С.В.

Консультант: Соколова Е.В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей об овощах и фруктах, несформированность лексико-грамматического строя по теме.

Актуальность:

В результате обследования речевого развития воспитанников 4-5 лет, проведенного в начале учебного года, выявлено, что многие дети имеют ограниченный словарный запас, у них недостаточно сформированы навыки словоизменения, словообразования и связная речь.

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.

Цель проекта:

- расширение и систематизация знаний об овощах и фруктах

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;

- развивать все компоненты речи;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В. Нищева);

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей:

Предполагаемые продукты:

- выставка поделок по теме «Осенние фантазии», выполненных детьми совместно с родителями;

- выставка рисунков на тему «Загадки с грядки»;

- музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки»

- мастер-класс для родителей по развитию у детей артикуляционной и мелкой моторики (в рамках итогового мероприятия, развлечения «В гостях у тёти Кошки»)

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный(#1075;.)

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы, журналов, детских энциклопедий по теме;

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- создание картотеки речевых игр по теме;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Осенние фантазии»;

- подготовка бросового материала для изготовления поделок (заготовка листьев).

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Осенние фантазии»;

- выбор загадки об овоще по теме «Загадки с грядки»

2 этап – основной(#1075;.)

- разработка конспекта итогового мероприятия проекта «Праздник урожая» - музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки»

- чтение художественной литературы, стихов, загадок,

- рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- проведение гимнастики для артикуляционного аппарата по книге Н.В.Рыжовой «Артикуляционная гимнастика для малышей»;

- проведение дыхательных упражнений по теме

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- изготовление поделок для выставки;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда»

- подготовка загадки про овощ («Загадки с грядки») и создание рисунка или аппликации - отгадки к загадке

3 этап – заключительный(#1075;.)

- Подготовка презентации о проекте;

-анализ результатов проекта

- Организация выставки работ, выполненных совместно детьми с родителями из овощей и фруктов «Осенние фантазии»;

- проведение мастер-класса по развитию артикуляционной и мелкой моторики в рамках итогового мероприятия проекта «В гостях у тёти Кошки»

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

- Участие родителей в подготовке выставки «Осенние фантазии»;

- Участие родителей в проведении итогового мероприятия проекта – музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки»

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

Аналитический этап:

В ходе реализации педагогического проекта «Праздник урожая» воспитанники средних групп закрепили и обобщили знания по теме, научились изменять форму слов, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, разгадывать загадки об овощах и фруктах, рисовать овощи и фрукты, собирать разрезные картинки.

Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.

В кружковой деятельности ребята научились выполнять новые артикуляционные упражнения, показывать овощи и фрукты различными артикуляционными укладами (хоботок, иголочка и др.)

Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.

Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. На мастер-классе они познакомились с различными играми и упражнениями, с помощью которых можно развивать речь, мелкую моторику, психические процессы у своих детей дома, в повседневной жизни. В ходе итогового развлечения родители смогли поиграть в эти игры со своими детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Праздник урожая» в средних группах была целесообразными, т.к. у многих воспитанников расширились знания об овощах и фруктах, улучшился уровень развития всех компонентов речи.

Список литературы


1.
Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)

3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.-М.: Издательство «Гном», 2016

4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015

5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г.
6. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М.: АРКТИ, 2007.

7. Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Праздник цветных ленточек"

                       «Праздник цветных ленточек»Модель:  развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово - игроваяТип ме...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Развлечение в средней группе на тему: «Праздник день семьи, любви и верности»

Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу....

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "Праздник Пасхи"

Конспект "Праздник Пасхи" предназначен для проведения занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада....

НОД в средней группе на тему «Праздник 9 Мая»

Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы....