Педагогический проект в средней группе по теме: «Праздник урожая»
учебно-методический материал по психологии (средняя группа)
Педагогический проект
в средней группе по теме:
«Праздник урожая»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект
в средней группе по теме:
«Праздник урожая»
Авторы:
Механикова В.В.
педагог-психолог,
Атрушкевич Н.В.,
учитель-дефектолог,
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
пос. Пряжа
2018 г.
Вид проекта:
познавательно-творческий,
по продолжительности - среднесрочный (с 1 по 31 октября 2018г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 4-5 лет.
Участники проекта: воспитанники средних групп, родители, воспитатели – Фринтуева И.А., Вершель С.Н., Щербакова А.А., педагог по рисованию – Бобрусева Л.А., музыкальные руководители: Бляшук М.И., Шишулина С.В.
Консультант: Соколова Е.В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей об овощах и фруктах, несформированность лексико-грамматического строя по теме.
Актуальность:
В результате обследования речевого развития воспитанников 4-5 лет, проведенного в начале учебного года, выявлено, что многие дети имеют ограниченный словарный запас, у них недостаточно сформированы навыки словоизменения, словообразования и связная речь.
В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.
Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.
Цель проекта:
- расширение и систематизация знаний об овощах и фруктах
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;
- развивать все компоненты речи;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- воспитывать познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В. Нищева);
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
- художественная литература для детей:
Предполагаемые продукты:
- выставка поделок по теме «Осенние фантазии», выполненных детьми совместно с родителями;
- выставка рисунков на тему «Загадки с грядки»;
- музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки»
- мастер-класс для родителей по развитию у детей артикуляционной и мелкой моторики (в рамках итогового мероприятия, развлечения «В гостях у тёти Кошки»)
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный(#1075;.) | ||
- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы, журналов, детских энциклопедий по теме; - подбор речевых игр и упражнений; - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - создание картотеки речевых игр по теме; - подбор информации для родителей по лексической теме. | - объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Осенние фантазии»; - подготовка бросового материала для изготовления поделок (заготовка листьев). | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Осенние фантазии»; - выбор загадки об овоще по теме «Загадки с грядки» |
2 этап – основной(#1075;.) | ||
- разработка конспекта итогового мероприятия проекта «Праздник урожая» - музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки» | - чтение художественной литературы, стихов, загадок, - рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами; - проведение речевых игр; - проведение пальчиковых и подвижных игр; - проведение гимнастики для артикуляционного аппарата по книге Н.В.Рыжовой «Артикуляционная гимнастика для малышей»; - проведение дыхательных упражнений по теме | - пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения; - изготовление поделок для выставки; - ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» - подготовка загадки про овощ («Загадки с грядки») и создание рисунка или аппликации - отгадки к загадке |
3 этап – заключительный(#1075;.) | ||
- Подготовка презентации о проекте; -анализ результатов проекта | - Организация выставки работ, выполненных совместно детьми с родителями из овощей и фруктов «Осенние фантазии»; - проведение мастер-класса по развитию артикуляционной и мелкой моторики в рамках итогового мероприятия проекта «В гостях у тёти Кошки» - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. | - Участие родителей в подготовке выставки «Осенние фантазии»; - Участие родителей в проведении итогового мероприятия проекта – музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки» - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. |
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «Праздник урожая» воспитанники средних групп закрепили и обобщили знания по теме, научились изменять форму слов, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, разгадывать загадки об овощах и фруктах, рисовать овощи и фрукты, собирать разрезные картинки.
Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.
В кружковой деятельности ребята научились выполнять новые артикуляционные упражнения, показывать овощи и фрукты различными артикуляционными укладами (хоботок, иголочка и др.)
Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.
Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. На мастер-классе они познакомились с различными играми и упражнениями, с помощью которых можно развивать речь, мелкую моторику, психические процессы у своих детей дома, в повседневной жизни. В ходе итогового развлечения родители смогли поиграть в эти игры со своими детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Праздник урожая» в средних группах была целесообразными, т.к. у многих воспитанников расширились знания об овощах и фруктах, улучшился уровень развития всех компонентов речи.
Список литературы
1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)
3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.-М.: Издательство «Гном», 2016
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015
5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г.
6. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М.: АРКТИ, 2007.
7. Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Праздник цветных ленточек"
«Праздник цветных ленточек»Модель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово - игроваяТип ме...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Развлечение в средней группе на тему: «Праздник день семьи, любви и верности»
Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Праздник ко Дню Мамы»
Занятие на тему "Праздник ок дню мамы"...

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "Праздник Пасхи"
Конспект "Праздник Пасхи" предназначен для проведения занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада....

НОД в средней группе на тему «Праздник 9 Мая»
Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы....
