Конспект викторины по лексической теме «Наш дом» в старшей подготовительной группе «Капельки»
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)
Конспект викторины по лексической теме «Наш дом»
в старшей подготовительной группе «Капельки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по лексической теме «Наш дом»
в старшей подготовительной группе «Капельки»
Тема: Викторина «В мире вещей. Посуда, мебель, бытовые приборы».
Цель: развитие коммуникативных навыков через уточнение и активизацию предметного словаря по теме «Наш дом».
Задачи:
-закрепить знания о целевом назначении посуды, мебели, бытовой техники, материале из которого изготовлена посуда, мебель;
-закрепить знания о частях посуды, её сходствах и различиях, о частях мебели, о назначении бытовых приборов;
-продолжать развивать умение классифицировать посуду, обосновывая свои утверждения,
-развивать речь, мышление, память, внимание;
-воспитывать бережное отношение к предметам материального мира.
Оборудование: игровые предметы посуды, предметы посуды металлической, пластмассовой, деревянной, стеклянной, карточки с изображением предметов посуды, мебели, бытовых приборов.
Ход викторины.
Логопед: Вы любите играть?
Тогда приглашаем вас принять участие в викторине, которая называется «Наш дом».
Мы поговорим о разных предметах, которые нас окружают дома. С чего же мы начнём - попробуйте угадать! Я буду части предмета, а вы попробуйте угадать, о чём идёт речь.
Носик, шнур, крышка, ручка – чайник.
Ручка, стенки, крышка, в ней варят суп – кастрюля.
Стеклянный, прозрачный, есть стенки, дно - стакан.
Как мы назовем одним словом? (Посуда)
И так, сейчас мы поговорим о посуде и, выясним, что вы знаете о ней знаете.
Задание 1.
Психолог: Сходства и отличия.
#1063;то общего у кружки и стакана? В чём отличие? (наливают жидкость, имеют стенки, донышко, высокие, у стакана нет ручки)
#1063;то общего у кастрюли и сковороды? В чем отличие? (это кухонная посуда, имеют донышко, стенки, ручки у кастрюли 2 ручки, есть крышка, а у сковороды 1 ручка, может быть крышка).
Логопед: Задание 2.
Посмотри, подумай и назови.
На столе лежат картинки с изображением предметов посуды и продуктов.
Нужно определить, какой предмет посуды нужен для продукта, назвать посуду и продукт. Приглашаются по три игрока от каждой команды. Каждая команда выбирает по три картинки с изображением посуды и затем изображение соответствующего продукта. Например: чайник – чай.
-солонка - соль,
- конфетница - конфета
- хлебница – хлеб,
-сахарница – сахар,
-масленка – масло.
Задание 3.
Звучащая посуда.
А вот почему звучащая, мы сейчас и попробуем разобраться. У меня на столе лежит посуда, сделанная их разных материалов. Назовите из чего сделана и что это? Давайте послушаем, как звучит разная посуда. (ударяем по каждому предмету посуды, дети слушают звуки стакан, чашка, кастрюля, маслёнка).
А теперь тоже самое, я буду делать за ширмой. По звуку нужно угадать, из чего сделана посуда и правильно назвать её материал. Команды выполняют задание по очереди.
Психолог: Разрезные картинки
Логопед и психолог Физ. минутка. Музыкальная
Логопед: Про посуду мы поговорили. Угадайте, о чём будем говорить дальше.
-деревянный, сиденье, спинка, ножки – стул,
- дверь, полки, зеркало, ножки - шкаф,
- мягкий, спинка, подлокотник, подушки – диван.
Как мы назовем одним словом? (Мебель) Теперь мы поговорим про мебель.
Психолог: Задание 5.
Четвёртый лишний!
Логопед: Задание 6.
Задание на предлоги: раздаем детям картинки с яблоком: на табуретке, под табуреткой, около табуретки (там, как раз 6 картинок)
«Великан-гномик» - у великана стул, у Гномика стульчик и т.д
Психолог: задание на память. Берем 6 цветных стульев раскладываем их перед деть, они должны запомнить в какой последовательности они расположены.
Логопед: А теперь поговорим о тех предметах, которые облегчают дома труд человеку. Догадались, что это? (Бытовые приборы).
Поиграть в игру «Сложные слова» Угадай, что за прибор пыль сосет, мясо рубит, кофе варит, сок выжимает, посуду моет…
Психолог: Игра «Найди картинку». На полу разложены картинки, ребята танцуют пока звучит музыка, как только музыка перестала звучать, дети должны взять только те предметы которые относятся к группе посуда, мебель и тд.
Итог:
Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы говорили про наш с вами дом и предметы, которые нас в нём окружают. Давайте ещё раз вспомним, какие это предметы? Вы молодцы, хорошо поработали.
Физминутка про посуду
Разрезнык\е
Картинки мебель посуда
Подарки раскраски
Планшет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».
Пропагандировать среди родителей основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...
Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме "Поможем лесным обитателям» в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме: "Поможем лесным обитателям" в подготовительной группе....
Конспект занятия по лексической теме "Новый год" в старшей логопедической группе.
активизация и расширение словаря по теме «Новый год», совершенствование грамматического строя речи, обогащение словаря прилагательными, употребление существительных множественного чи...

Конспект НОД по лексической теме «Луговые цветы» в старшей группе для детей с ТНР
Дать представления о луговых цветах.Уточнить обобщающие понятия «Садовые цветы», «Лесные цветы»Продолжать развивать артикуляционную моторику детей под музыку с движ...

Конспект НОД по развитию связной речи «ПЧЕЛКА МАЙЯ В ЛЕСУ» Лексическая тема недели «Осень» в старшей логопедической группе с использованием элементов логоритмики и здоровьесберегающих технологий
Цель – формирование фонетико-фонематических представлений у детей, изучение звука и буквы П....