Конспект викторины по лексической теме «Наш дом» в старшей подготовительной группе «Капельки»
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)

Конспект викторины по лексической теме «Наш дом»

в старшей подготовительной группе «Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_nash_dom.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по лексической теме «Наш дом»

в старшей подготовительной группе «Капельки»

Тема: Викторина «В мире вещей. Посуда, мебель, бытовые приборы».

Цель: развитие коммуникативных навыков через уточнение и активизацию предметного словаря по теме «Наш дом».

Задачи:

-закрепить знания о целевом назначении посуды, мебели, бытовой техники, материале из которого изготовлена посуда, мебель;

-закрепить знания о частях посуды, её сходствах и различиях, о частях мебели, о назначении бытовых приборов;

-продолжать развивать умение классифицировать посуду, обосновывая свои утверждения,

-развивать речь, мышление, память, внимание;

-воспитывать бережное отношение к предметам материального мира.

Оборудование: игровые предметы посуды, предметы посуды металлической, пластмассовой, деревянной, стеклянной, карточки с изображением предметов посуды, мебели, бытовых приборов.

Ход викторины.

Логопед: Вы любите играть?

Тогда приглашаем вас принять участие в викторине, которая называется «Наш дом».

Мы поговорим о разных предметах, которые нас окружают дома. С чего же мы начнём - попробуйте угадать! Я буду части предмета, а вы попробуйте угадать, о чём идёт речь.

Носик, шнур, крышка, ручка – чайник.

Ручка, стенки, крышка, в ней варят суп – кастрюля.

Стеклянный, прозрачный, есть стенки, дно - стакан.

Как мы назовем одним словом? (Посуда)

И так, сейчас мы поговорим о посуде и, выясним, что вы знаете о ней знаете.

Задание 1.

Психолог: Сходства и отличия.

#1063;то общего у кружки и стакана? В чём отличие? (наливают жидкость, имеют стенки, донышко, высокие, у стакана нет ручки)

#1063;то общего у кастрюли и сковороды? В чем отличие? (это кухонная посуда, имеют донышко, стенки, ручки у кастрюли 2 ручки, есть крышка, а у сковороды 1 ручка, может быть крышка).

Логопед: Задание 2.

Посмотри, подумай и назови.

На столе лежат картинки с изображением предметов посуды и продуктов.

Нужно определить, какой предмет посуды нужен для продукта, назвать посуду и продукт. Приглашаются по три игрока от каждой команды. Каждая команда выбирает по три картинки с изображением посуды и затем изображение соответствующего продукта. Например: чайник – чай.

-солонка - соль,

- конфетница - конфета

- хлебница – хлеб,

-сахарница – сахар,

-масленка – масло.

Задание 3.

Звучащая посуда.

А вот почему звучащая, мы сейчас и попробуем разобраться. У меня на столе лежит посуда, сделанная их разных материалов. Назовите из чего сделана и что это? Давайте послушаем, как звучит разная посуда. (ударяем по каждому предмету посуды, дети слушают звуки стакан, чашка, кастрюля, маслёнка).

А теперь тоже самое, я буду делать за ширмой. По звуку нужно угадать, из чего сделана посуда и правильно назвать её материал. Команды выполняют задание по очереди.

Психолог: Разрезные картинки

Логопед и психолог Физ. минутка. Музыкальная

Логопед: Про посуду мы поговорили. Угадайте, о чём будем говорить дальше.

-деревянный, сиденье, спинка, ножки – стул,

- дверь, полки, зеркало, ножки - шкаф,

- мягкий, спинка, подлокотник, подушки – диван.

Как мы назовем одним словом? (Мебель) Теперь мы поговорим про мебель.

Психолог: Задание 5.

Четвёртый лишний!

Логопед: Задание 6.

Задание на предлоги: раздаем детям картинки с яблоком: на табуретке, под табуреткой, около табуретки (там, как раз 6 картинок)

«Великан-гномик» - у великана стул, у Гномика стульчик и т.д

Психолог: задание на память. Берем 6 цветных стульев раскладываем их перед деть, они должны запомнить в какой последовательности они расположены.

Логопед: А теперь поговорим о тех предметах, которые облегчают дома труд человеку. Догадались, что это? (Бытовые приборы).

Поиграть в игру «Сложные слова» Угадай, что за прибор пыль сосет, мясо рубит, кофе варит, сок выжимает, посуду моет…

Психолог: Игра «Найди картинку». На полу разложены картинки, ребята танцуют пока звучит музыка, как только музыка перестала звучать, дети должны взять только те предметы которые относятся к группе посуда, мебель и тд.

Итог:

Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы говорили про наш с вами дом и предметы, которые нас в нём окружают. Давайте ещё раз вспомним, какие это предметы? Вы молодцы, хорошо поработали.

Физминутка про посуду

Разрезнык\е

Картинки мебель посуда

Подарки раскраски

Планшет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы

Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...

Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме "Поможем лесным обитателям» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по НОД. Лексической теме: "Поможем лесным обитателям" в подготовительной группе....

Конспект занятия по лексической теме "Новый год" в старшей логопедической группе.

активизация и расширение словаря по теме «Новый год», совершенствование грамматического строя речи, обогащение словаря прилагательными, употребление существительных множественного чи...

Конспект НОД по лексической теме «Луговые цветы» в старшей группе для детей с ТНР

Дать представления о луговых цветах.Уточнить обобщающие понятия «Садовые цветы», «Лесные цветы»Продолжать  развивать артикуляционную моторику  детей под музыку с движ...