Конспект занятия по лексической теме "Новый год" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 активизация и расширение словаря по теме «Новый год», совершенствование грамматического строя речи, обогащение словаря прилагательными, употребление существительных множественного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №16», расположенное по адресу: 446013, Самарская область, г. Сызрань, ул. Урицкого, д. 95

Конспект занятия по лексической теме

« Новый год » в старшей логопедической группе.

Учитель-логопед

Ванькина Галина Николаевна

2023 г

Коррекционно-образовательные задачи: активизация и расширение словаря по теме «Новый год», совершенствование грамматического строя речи, обогащение словаря прилагательными, употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания, мыщления, памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к празднику, создание положительно эмоционального фона радости, ожидание праздника.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки, волшеьный сундучок, рабочие тетради .

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за приметами наступающей зимы, беседа о признаках зимы. Чтение с воспитателями рассказов и стихов по теме.

Ход занятия.

1 Организационный момент .

«Внесение волшебного сундучка»

В начале занятия вносится «волшебный сундучок» - шкатулка, которая открывается с музыкой. Детям говорится, что этот сундучок откроется, если дети выполнят определённое задание.

Как только данное задание выполнили все дети - сундучок открывается и дети обнаруживают там картинки по данной теме. Рассматривают их, называют слово-обобщение.

Задание для «волшебного сундучка» - ответить на вопрос: «Назови признаки зимы».

Шкатулка открывается и детям показываются картинки «Новый год. Новогодняя ёлка». Детям задаются вопросы: «Что нарисовано? Какое время года? Какой праздник? Что делают люди во время праздника?»

2 Упражнение «Запомни игрушки на ёлке».

Материал: детям предлагается картинка с изображением наряженной ёлки. Вторая – ёлочные игрушки и дополнительные «лишние» предметы.

Задание: Логопед: «Давайте внимательно посмотрим на картинку. На ёлку повесили много разных игрушек. Посмотрите внимательно на игрушки. (Вместе с детьми перечислить все ёлочные игрушки). Запомните их. А теперь попробуйте посмотреть на другую картинку и сказать, каких игрушек не было на нашей ёлке».

3 Упражнение «Определи, кто, где находится»

Материал: картинка с изображением ёлки и предметов, расположенных рядом с ней.

Задание: Логопед с детьми рассматривает нарисованные предметы. Детям задаются вопросы: «Кто играет слева от снеговика, а кто справа? Что за спиной у снеговика? Что лежит перед детьми? К кому наклонил голову снеговик?»

4 Упражнение «Сравни картинки».

Материал: детям предлагаются картинки с изображением новогоднего праздника.

Задание: Детей просят сказать, чем похожи и чем отличаются эти картинки.

  1. «Найди такую же ёлочку»

Материал: картинки с изображением разных ёлочек. Одна из них обведена в квадрат.

Задание: Посмотрите внимательно на ёлочки. Сосчитайте, сколько их. Одна из ёлочек обведена в квадрат. Посмотрите на остальные, какая цифра стоит в том квадрате, где нарисована такая же ёлочка.

6 Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем,

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами.

Плавательные движения руками

Ходьба на месте.

7 Графическое упражнение в тетради: «Обведи ёлку»

Задание детям: Не отрывая карандаша от бумаги, обведи ёлку по контуру. Раскрась на ней все игрушки.

8. Итог занятия (оценка работы детей)

Логопед просит детей вспомнить чем они сегодня занимались, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

«Звук [р]» (конспект занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе)

Закрепление произношения звука[р]. Активизация словаря по теме "Профессии"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»

Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...