Проект "Осень в гости к нам пришла"
проект по психологии (младшая группа)
Проект "Осень в гости к нам пришла"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический познавательно-речевой проект
в 1 младшей группе по теме:
«Осень в гости к нам пришла»
Авторы:
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Щербакова И.В.,
педагог-психолог
пос. Пряжа
2024г.
Вид проекта:
познавательно-речевой, творческий,
по продолжительности - среднесрочный (с 1 по 31 октября 2024г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы «Гномик», родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Консультант: Соколова Е.В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей об осени, ее признаках.
Актуальность:
В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.
Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.
Цель проекта:
- расширение и систематизация знаний об осени
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;
- развивать все компоненты речи;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- воспитывать познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности;
- воспитывать наблюдательность, познавательный интерес;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- знакомить с сенсорными эталонами;
- развивать умение действовать по показу;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»; адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева);
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
- художественная литература для детей:
Предполагаемые продукты:
- выставка семейных творческих работ по теме «Осень золотая»;
- видеофильм «Малыши осенью»;
- коллективная работа «Осеннее дерево»;
- музыкальный осенний праздник.
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |
1 этап – подготовительный(#1075;.) | |||
- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы; - подбор речевых игр и упражнений; - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - создание картотеки речевых игр по теме; - подбор информации для родителей по лексической теме. | - объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Осень золотая»; | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Осень золотая». | |
2 этап – основной(#1075;.) | |||
- разработка конспекта занятия «Осеннее дерево» | - чтение художественной литературы, стихов, загадок, - рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику; - проведение речевых игр; - проведение пальчиковых и подвижных игр; - проведение занятия «Осеннее дерево»; - проведение дыхательных упражнений по теме; - экскурсия вокруг детского сада. | - пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения; - изготовление совместных творческих работ «Осень золотая»; - ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» | |
3 этап – заключительный(#1075;.) | |||
-анализ результатов проекта | - Организация выставки работ, выполненных совместно детьми с родителями «Осень золотая»; - проведение музыкального осеннего праздника; - создание видеофильма «Малыши осенью»; - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. | - Участие родителей в подготовке выставки «Осень золотая»; - Участие родителей в подготовке фильма «Малыши осенью» - вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности. | |
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «Осень в гости к нам пришла» воспитанники 1 младшей группы закрепили и обобщили знания по теме, закрепили знания цветов, расширили словарь по теме.
Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Осень в гости к нам пришла» в 1 младшей группе была целесообразной, т.к. у многих воспитанников расширились знания об осени и ее признаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
