Проект "Осень в гости к нам пришла"
проект по психологии (младшая группа)

Проект "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_v_gosti_k_nam_prishla_.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический познавательно-речевой проект

в 1 младшей группе по теме:

«Осень в гости к нам пришла»

Авторы:

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Щербакова И.В.,

педагог-психолог

пос. Пряжа

2024г.

Вид проекта:

познавательно-речевой, творческий,

по продолжительности - среднесрочный (с 1 по 31 октября 2024г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы «Гномик», родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Консультант: Соколова Е.В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей об осени, ее признаках.

Актуальность:

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.

Цель проекта:

- расширение и систематизация знаний об осени

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;

- развивать все компоненты речи;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности;

- воспитывать наблюдательность, познавательный интерес;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- знакомить с сенсорными эталонами;

- развивать умение действовать по показу;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»; адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева);

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей:

Предполагаемые продукты:

- выставка семейных творческих работ по теме «Осень золотая»;

- видеофильм «Малыши осенью»;

- коллективная работа «Осеннее дерево»;

- музыкальный осенний праздник.

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный(#1075;.)

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы;

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- создание картотеки речевых игр по теме;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Осень золотая»;

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Осень золотая».

2 этап – основной(#1075;.)

- разработка конспекта занятия «Осеннее дерево»

- чтение художественной литературы, стихов, загадок,

- рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- проведение занятия «Осеннее дерево»;

- проведение дыхательных упражнений по теме;

- экскурсия вокруг детского сада.

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- изготовление совместных творческих работ «Осень золотая»;

- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда»

3 этап – заключительный(#1075;.)

-анализ результатов проекта

- Организация выставки работ, выполненных совместно детьми с родителями «Осень золотая»;

- проведение музыкального осеннего праздника;

- создание видеофильма «Малыши осенью»;

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

- Участие родителей в подготовке выставки «Осень золотая»;

- Участие родителей в подготовке фильма «Малыши осенью»

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

Аналитический этап:

В ходе реализации педагогического проекта «Осень в гости к нам пришла» воспитанники 1 младшей группы закрепили и обобщили знания по теме, закрепили знания цветов, расширили словарь по теме.

Дети познакомились с новыми подвижными, артикуляционными и пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Осень в гости к нам пришла» в 1 младшей группе была целесообразной, т.к. у многих воспитанников расширились знания об осени и ее признаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...