СТАТЬЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ТНР»
статья по психологии (подготовительная группа)

Павлова Гюзял Тахирзяновна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ТНР»

«Детский сад «Ззвонкие голоса» города Новокуйбышевска

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего возраста, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. Этот метод является всеохватывающим и открытым

Принципы работы со сказками:

  • Принцип осознанности.
  • Принцип реальности
  • Принцип жизненной силы (поиск резерва и ресурса).
  • Принцип многогранности.
  • Принцип связи с реальностью. 

Цели сказкотерапии:

  1. развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
  2. развитие умения преодолевать трудности и страхи.
  3. создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
  4. стимулирование творческого самовыражения, а также формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
  5. снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.

Основные виды сказок для детей с ОВЗ, применяющихся сказкотерапевтами:

Народные сказки: мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств.

Психотерапевтические: их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.

Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение.

Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете конфликтов.

Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.

Использование сказкотерапии в обучении детей  развивает: активность самостоятельность творчество.  эмоциональность,  связную речь.

Разработала программу дополнительного образования «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (профилактической направленности), являюсь участником  в Региональном конкурсе коррекционных программ специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья «Лучшая авторская программа».  Конкурс проводился в государственном  бюджетном учреждение  дополнительного профессионального образования Самарской области "Центр специального образования"

       Планирую доработать и апробировать   в своей деятельности программу дополнительного образования «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (профилактической направленности).

Предлагаю Вашему вниманию  видеоролик с различными методами,  приемами сказкотерапии , используемые  в моей работе,   для решения поставленных задач в работе с детьми ОВЗ

Ссылка на видео: 

https://disk.yandex.ru/i/Meog-cSqJbF9-Q

Литература

  1. Вачков Игорь Викторович  «Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку» 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Ось-89
  2. «Практика сказкотерапии»/ Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 224 c.
  3. "Сказкотерапия. Методические рекомендации" Короткова Л.Д.– М.: ЦГЛ, 144 с.
  4. .  Психокоррекционная и развивающая работа с детьми разного возраста.

Учебник Под. ред.И. В.Дубровиной. Изд. центр “Академия”, 2019

  1. Игры в сказкотерапии" Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко - СПб., Речь, 2019. 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ  дошкольного возраста. Бабочка»....

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс по сказкотерапии.   Цель:   Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий при обучении детей с ОВЗ»

laquo;Использование игровых технологий при обучении детей с ОВЗ» консультация дл педагогов...

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...

Консультация для педагогов. Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром....

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс по сказкотерапии.   Цель:   Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...