СТАТЬЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ТНР»
статья по психологии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ТНР»
«Детский сад «Ззвонкие голоса» города Новокуйбышевска
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего возраста, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. Этот метод является всеохватывающим и открытым
Принципы работы со сказками:
- Принцип осознанности.
- Принцип реальности
- Принцип жизненной силы (поиск резерва и ресурса).
- Принцип многогранности.
- Принцип связи с реальностью.
Цели сказкотерапии:
- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
- развитие умения преодолевать трудности и страхи.
- создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
- стимулирование творческого самовыражения, а также формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
Основные виды сказок для детей с ОВЗ, применяющихся сказкотерапевтами:
Народные сказки: мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств.
Психотерапевтические: их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.
Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение.
Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете конфликтов.
Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.
Использование сказкотерапии в обучении детей развивает: активность самостоятельность творчество. эмоциональность, связную речь.
Разработала программу дополнительного образования «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (профилактической направленности), являюсь участником в Региональном конкурсе коррекционных программ специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья «Лучшая авторская программа». Конкурс проводился в государственном бюджетном учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Центр специального образования"
Планирую доработать и апробировать в своей деятельности программу дополнительного образования «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (профилактической направленности).
Предлагаю Вашему вниманию видеоролик с различными методами, приемами сказкотерапии , используемые в моей работе, для решения поставленных задач в работе с детьми ОВЗ
Ссылка на видео:
https://disk.yandex.ru/i/Meog-cSqJbF9-Q
Литература
- Вачков Игорь Викторович «Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку» 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Ось-89
- «Практика сказкотерапии»/ Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 224 c.
- "Сказкотерапия. Методические рекомендации" Короткова Л.Д.– М.: ЦГЛ, 144 с.
- . Психокоррекционная и развивающая работа с детьми разного возраста.
Учебник Под. ред.И. В.Дубровиной. Изд. центр “Академия”, 2019
- Игры в сказкотерапии" Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко - СПб., Речь, 2019. 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».
Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка»....
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий при обучении детей с ОВЗ»
laquo;Использование игровых технологий при обучении детей с ОВЗ» консультация дл педагогов...

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...

Консультация для педагогов. Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром....

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...
