Занятие-тренинг «Радуга эмоций».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Елена Кожаева

Цель: продолжить знакомство с эмоцией злости, развивать способности управлять своими негативными эмоциями и адекватно выражать своё эмоциональное состояние.

Задачи:

- научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других, правильно выражать свои чувства;

- развивать эмоциональный интеллект, способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- развивать социальное сотрудничество, эмпатию;

- снять психоэмоционального напряжения;

- закреплять полученные знания и навыки в повседневной жизни ребенка.

Материалы: листы белой бумаги формата А4, краски, карандаши, «мешочек злости», тренажер « боксёрская груша», корзина для мусора, смайлики.

Форма работы с детьми: упражнения в парах и малых группах, групповое обсуждение

Методические приёмы:

- Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств;

- Направленная визуализация;

-Художественное чтение;

- Телесно-ориентированная терапия, приемы бодинамики;

- Игровая терапия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_emotsiy.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-тренинг «Радуга эмоций».

Цель: продолжить знакомство с эмоцией злости, развивать способности управлять своими негативными эмоциями и адекватно выражать своё эмоциональное состояние.

Задачи:

- научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других, правильно выражать свои чувства;

- развивать эмоциональный интеллект, способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- развивать социальное сотрудничество, эмпатию;

- снять психоэмоционального напряжения;

- закреплять полученные знания и навыки в повседневной жизни ребенка.

Материалы: листы белой бумаги формата А4, краски, карандаши, «мешочек злости», тренажер « боксёрская груша», корзина для мусора, смайлики.

Форма работы с детьми: упражнения в парах и малых группах, групповое обсуждение

Методические приёмы:

- Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств;

- Направленная визуализация;

-Художественное чтение;

- Телесно-ориентированная терапия, приемы бодинамики;

- Игровая терапия;

Ожидаемые результаты:

- Позитивное психоэмоциональное состояние ребёнка, эмоциональная саморегуляция;

План занятия:

1. Вводный этап. Ритуал приветствия. Разминка.

2. Организационно-мотивирующий этап.

3. Основная часть: упражнения, связанные с темой.

4. Заключительный этап. Рефлексия. Ритуал прощания.

Продолжительность занятия: 35 минут.

Ход занятия

1. Вводный этап.

Ритуал приветствия.

Цель: Создание эмоционального настроя и готовности к участию в работе, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в детском коллективе.

Упражнение «Хорошее настроение».

Педагог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я радуюсь!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!»

(Все обнимаются в едином кругу)

Педагог: «Ваше настроение отличное?»

Дети: «Да!»

Разминка.

Цель: Развитие способности быстро переключаться с одной задачи на другую, тренировка внимательности.

На бумаге с обрисованными разными положениями левой и правой рук (кулак, ладонь, «заяц»), педагог предлагает сделать детям на бумаге сначала одинаковые жесты, потом разные, а потом поочередно. Упражнение выполняется медленно, постепенно ускоряясь.

2. Организационно-мотивирующий этап.

Педагог рассказывает о целях, предстоящего занятия и основных формах работы.

Цель: Осознание эмоции «злость».

Упражнение «Угадай эмоцию».

Сейчас я вам буду приводить ситуации, а вы будете поднимать руку, показывая, что такой опыт вы пережили:

- Тебя обижают и ты злишься;

- Ты «вышел из себя» из-за пустяка;

- Ты сердит, когда тебя незаслуженно ругают;

- У тебя забрали какую-то вещь и тебе так хочется стукнуть обидчика;

- Иногда хочется разрушить все, что видишь;

- Как будто «бес в тебя вселился», и ты начал все крушить;

- Ты решил, что самый «крутой» в школе, среди друзей: «… пусть попробуют меня тронуть… как дам!»

- У тебя внутри, как будто, закипает вода, как в чайнике. Ты чувствуешь, что сейчас «взорвёшься»!

- Вспомнили? Что это за эмоция?

Правильно, это эмоция гнева, чувство злости. И сегодня мы с вами продолжаем изучать эмоцию гнева. В процессе занятия мы с вами поучимся умению осознавать и признавать свои эмоции и чувства, и эмоции, и чувства других людей. Освоим некоторые приемы саморегуляции, приемы мышечной релаксации. Через игры и упражнении поможем себе принять чувство злости и поучимся им управлять.

3. Основная часть: упражнения, связанные с темой

Рассказ «Злость»

Цель: осмысление и осознание своих чувств.

Педагог читает рассказ «Злость» из книги Светланы Сороки «Как подружиться с эмоциями».

Обсуждение рассказа. Беседа по пониманию детьми сути рассказа.

- Понравился ли вам рассказ?

- Как вы думаете, как можно справиться с эмоцией гнева, чувством злости? Что нужно делать?

Совместное обсуждение предложенных детьми способов снятия эмоционального напряжения.

Упражнение-игра: «Советы бабушки Совы»

Цель: Обучение адекватным способам выражения гнева и раздражения.

-Если ты злишься и хочешь, чтобы взрослые это заметили, можешь придумать особенное слово, которое будет сигнализировать о твоем состоянии. Например: слово тучка.

- Если хотите ударить – побоксируйте подушку или грушу.

- Если кто-то любит обзываться и злословить – покричите в «мешочек злости».

Педагог предлагает детям применить советы в форме игры.

Арттерапевтическое упражнение «Листок гнева».

Цель: Умение управлять негативными эмоциями

Инструкция:

«Закроем глаза и найдем на теле место, где у вас живет злость. Какое это чувство? Где у вас живет злость? Какого она цвета? Какой бы она была на ощупь? Горячей или холодной? Шершавой или гладкой? Какой она формы, размера? На что или на кого она похожа?

А теперь откройте глаза и изобразите получившийся образ на бумаге».

Затем педагог предлагает разные способы выражения своих негативных эмоций: можно комкать, кусать, топтать, пинать листок гнева. После этого собрать все кусочки гневного листа и выбросить в мусорную корзину.

Упражнение бодинамики: «Насос и мяч»

Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела.

Инструкция:

«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом).

Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движением рук (он качает воздух, звук «с»). С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего «с» – у мяча поднимается голова, после четвертого «с» – надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем играющие меняются местами.

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Упражнение «Какого я цвета?»

- Каждый из вас, подумав некоторое время, скажет, какого он (или она) сейчас цвета. Речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния. Изменилось ли ваше настроение после нашего занятия? Какие трудности вы испытывали во время занятия? Как вы думаете, как справиться с эмоцией гнева, раздражения, злости? Что вам понравилось на занятии?

В заключении я хочу предложить вам выбрать тот цвет, который характеризует ваше состояние, в котором вы находитесь сейчас. Поясните, почему вы выбрали для обозначения именно этот цвет.

Ритуал прощания: релаксационное упражнение.

Цель: улучшить психоэмоциональное состояние воспитанников, эмоциональная саморегуляция

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно! Занятие закончено. Доброго вам дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

Презентация "Радуга эмоций"

Опыт работы  "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"....

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций".

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций"....

Конспект занятия-тренинга «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»

Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы (эмоции, коммуникация) «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»...

Конспект психологического занятия-тренинга во второй младшей группе. Тема «Мир эмоций»

Развивающее занятие педагога-психолога с воспитанниками второй малдшей группы, направленное на развитие эмоциональной сферы воспитанников....

конспект психологического занятия - тренинг во 2 младшей группе. "Мир эмоций"

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.- Воспитывать добр...

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций".

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций"....