" На встречу к Зиме"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Сенаторова Татьяна Викторовна

Коррекционно- развивающее занятие для ребят с особенностями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект   занятия с детьми дошкольного возраста

«На встречу к Зиме».




Выполнила :

 Сенаторова Татьяна Викторовна



г. Энгельс, 2025

Тема ОД: «На встречу к Зиме».

Возрастная группа: 4-5 лет, форма – подгруппа.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: создание условий для формирования представлений детей о зиме.

Задачи занятия:

обучающие:

       - формировать у детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи;

развивающие:

  • развивать речевые навыки
  • развивать внимание, мышление (мыслительные операции: сравнение,  анализ)
  • развивать сенсомоторику ( взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности во время игры на световом столе)

воспитательные:

  • воспитывать умение эмоционально выражать чувство радости от общения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуации для общения: упражнение-приветствие «Общий круг», «Признаки зимы», пальчиковая музыкальная игра «Елочка», работа на световом столе, дыхательная гимнастика «Снежинка- пушинка».

Формы организации: групповая (фронтальная), индивидуальная.

Оборудование и материалы: конверт, снежинки, пальчиковые елочки, музыкальная колонка, световые песочные столы, кисти, картинки- признаки зимы, варежки – синие, зеленые, красные, фиолетовые, мягкие подушки.

ХОД ОД

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Педагог:

- Доброе утро, дети! Давайте, поздороваемся с нашими гостями.

Упражнение-приветствие «Общий круг»

П-г: «Ладошки вверх»,

П-г: «Ладошки вниз»,

П-г-: «Ладошки на бочок»

И сжали в кулачок

П-г: «Ладошки вверх поняли и Здравствуйте сказали!»

П-г:Нам сегодня пришло письмо,  посмотрим от кого оно?

«Здравствуйте ребята, я Ежик Пых и я готовлюсь спать, потому что скоро наступит  зима. А что же такое Зима? Расскажите мне?!».

Ребята, расскажем Ёжику, что мы знаем о зиме?

ладошки поворачивают вверх,

ладошки - вниз

ставят «стеночкой»

сжимают пальчики

руки вверх, здороваются

ответы детей

Нейроигра

Основная часть

П- г:  Ребята, наступает Зима. А это значит, что в природе и в нашей с вами жизни будут перемены.

Послушайте стихотворение:

Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой.

О чем стихотворение, о каком природном явлении? Правильно о снеге!

Предлагаю вам подойди к нашему волшебному столу со снегом и при помощи волшебной кисточки найти картинки с признаками зимы.

П-г:  Д/и «Признаки зимы»

- Как вы узнали, что наступила зима? (идет снег, стало холодно и т.д)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? Как вы были одеты?

- Что мы можем сделать зимой, чтоб не мерзли руки?

П-г:  Д/игра: «Найди одинаковые варежки»

-Ребята, на столе лежат варежки, нужно найти по 2 варежки с одинаковым рисунком

-Молодцы, всем удалось собрать одинаковые по цвету  варежки!

П-г: Ой, ребята посмотрите ко мне на ладошку прилетела снежинка. И к Вике , и к Саше …

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

-Маленькая снежинка села на ладошку

-Я ее поймаю, посиди немножко.
-Раз, два, три, четыре, пять
-Отпускаю полетать.

П-г: Что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас  получился.

П-г: Ребята, поглядите какой сугроб намела Зима. А под сугробом спрятались елочки красавицы.

Поиграем с Елочками?

Музыкльная физминутка «Елочка» .

П-г: Давайте нарисуем елочки на световом столе.

Игра-  рисование на световом столе

П-г: Ребята, проходите, пожалуйста, за волшебные световые столы и нарисуйте свою красавицу Елочку.

Как здорово у вас получилось! У нас появился зимний лес!

      ответы детей

ответы детей

дети подходят к световому столу с песком (волшебным снегом) и при помощи кистей откапывают  картинки с признаками зимы.

ответы детей с опорой на картинки.

дети играют с варежками, сравнивают цвета и узоры на варежках, собирают пары.        

Дети показывают снежинку

Накрывают одну ладошку другой
Медленно открывают ладошку.

Ответы детей

Выполняются движения по тексту физминутки на подушечках.

Дети подходят к световому столу, на волшебном снегу при помощи пальчиков рисуют Елочки.

        

Помощь детям у которых возникают трудности.

Анализируется правильность выполнения задания

Снежинки по количеству детей.

Музыкальное сопровождение.

Елочки по количеству детей.

Музыкальное сопровождение

Заключительная часть (рефлексия)

- Как вы думаете, мы смогли рассказать Ёжику о Зиме?

- Что сегодня для вас было самым интересным? Какие игры и задания понравились вам больше всего?

- Ребята, вы все молодцы!

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК МЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛИ (ПРОВОДЫ ЗИМЫ).

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРОГУЛКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗКУЛЬТУРЫ)...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»

Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...

"Встреча с зимой"

Конспект занятия по развитию речи....

"Встреча с зимой"

Конспект занятия по развитию речи....