" На встречу к Зиме"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Коррекционно- развивающее занятие для ребят с особенностями развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
«На встречу к Зиме».
Выполнила :
Сенаторова Татьяна Викторовна
г. Энгельс, 2025
Тема ОД: «На встречу к Зиме».
Возрастная группа: 4-5 лет, форма – подгруппа.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: создание условий для формирования представлений детей о зиме.
Задачи занятия:
обучающие:
- формировать у детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи;
развивающие:
- развивать речевые навыки
- развивать внимание, мышление (мыслительные операции: сравнение, анализ)
- развивать сенсомоторику ( взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности во время игры на световом столе)
воспитательные:
- воспитывать умение эмоционально выражать чувство радости от общения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуации для общения: упражнение-приветствие «Общий круг», «Признаки зимы», пальчиковая музыкальная игра «Елочка», работа на световом столе, дыхательная гимнастика «Снежинка- пушинка».
Формы организации: групповая (фронтальная), индивидуальная.
Оборудование и материалы: конверт, снежинки, пальчиковые елочки, музыкальная колонка, световые песочные столы, кисти, картинки- признаки зимы, варежки – синие, зеленые, красные, фиолетовые, мягкие подушки.
ХОД ОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Педагог: - Доброе утро, дети! Давайте, поздороваемся с нашими гостями. Упражнение-приветствие «Общий круг» П-г: «Ладошки вверх», П-г: «Ладошки вниз», П-г-: «Ладошки на бочок» И сжали в кулачок П-г: «Ладошки вверх поняли и Здравствуйте сказали!» П-г:: Нам сегодня пришло письмо, посмотрим от кого оно? «Здравствуйте ребята, я Ежик Пых и я готовлюсь спать, потому что скоро наступит зима. А что же такое Зима? Расскажите мне?!». Ребята, расскажем Ёжику, что мы знаем о зиме? | ладошки поворачивают вверх, ладошки - вниз ставят «стеночкой» сжимают пальчики руки вверх, здороваются ответы детей | Нейроигра |
Основная часть | ||
П- г: Ребята, наступает Зима. А это значит, что в природе и в нашей с вами жизни будут перемены. Послушайте стихотворение: Утром кот О чем стихотворение, о каком природном явлении? Правильно о снеге! Предлагаю вам подойди к нашему волшебному столу со снегом и при помощи волшебной кисточки найти картинки с признаками зимы. П-г: Д/и «Признаки зимы» - Как вы узнали, что наступила зима? (идет снег, стало холодно и т.д) - Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? Как вы были одеты? - Что мы можем сделать зимой, чтоб не мерзли руки? П-г: Д/игра: «Найди одинаковые варежки» -Ребята, на столе лежат варежки, нужно найти по 2 варежки с одинаковым рисунком -Молодцы, всем удалось собрать одинаковые по цвету варежки! П-г: Ой, ребята посмотрите ко мне на ладошку прилетела снежинка. И к Вике , и к Саше … Дыхательная гимнастика «Снежинки» -Маленькая снежинка села на ладошку -Я ее поймаю, посиди немножко. П-г: Что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился. П-г: Ребята, поглядите какой сугроб намела Зима. А под сугробом спрятались елочки красавицы. Поиграем с Елочками? Музыкльная физминутка «Елочка» . П-г: Давайте нарисуем елочки на световом столе. Игра- рисование на световом столе П-г: Ребята, проходите, пожалуйста, за волшебные световые столы и нарисуйте свою красавицу Елочку. Как здорово у вас получилось! У нас появился зимний лес! | ответы детей ответы детей дети подходят к световому столу с песком (волшебным снегом) и при помощи кистей откапывают картинки с признаками зимы. ответы детей с опорой на картинки. дети играют с варежками, сравнивают цвета и узоры на варежках, собирают пары. Дети показывают снежинку Накрывают одну ладошку другой Ответы детей Выполняются движения по тексту физминутки на подушечках. Дети подходят к световому столу, на волшебном снегу при помощи пальчиков рисуют Елочки. |
Помощь детям у которых возникают трудности. Анализируется правильность выполнения задания Снежинки по количеству детей. Музыкальное сопровождение. Елочки по количеству детей. Музыкальное сопровождение |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Как вы думаете, мы смогли рассказать Ёжику о Зиме? - Что сегодня для вас было самым интересным? Какие игры и задания понравились вам больше всего? - Ребята, вы все молодцы! | ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК МЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛИ (ПРОВОДЫ ЗИМЫ).
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРОГУЛКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗКУЛЬТУРЫ)...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»
Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"
Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...

