Мастер класс для родителей по использованию литотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.
материал по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал может быть использован работе логопедов, педагогов-психологов , воспитателей дошкольных образовательных организаций. Давно применяю в работе с детьми камушки Марблс, для этого сделала "Малахитовую шкатулку", куда и поместила разнообразные по форме и размеру камушки, которые использую в работе с нестабильными психоэмоциональными состояниями, для развития творческого воображения. Сама очень люблю украшения из различных камней горный хрусталь, изумруд, рубин, лунный камень, кошачий глаз, лазурит, топаз.Мои коллеги увлекаются живописью и рисунком на камнях. Захотелось поделиться накопленным.
На систематизацию материалов по применению камней в практике и проведение мастер класса вдохновила Юлия Андреевна Овсянникова учитель-логопед из МДОУ "Детский сад "Теремок" города Ардатова Ардатовского района республики Мордова.https://rutube.ru/video/b278b211ad4c27e4e94e8bdf72...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 729.12 КБ | |
| 1.16 МБ | |
| 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс с родителями
«Применение литотерапии в работе с дошкольниками»
Цель: продемонстрировать нетрадиционную технику работы.
Задачи:
-создать условия для плодотворного общения участников мастер класса;
-продемонстрировать приемы использования камней для речевого развития, фонетической разминки и познавательного развития;
-актуализировать знания о камне.
Форма проведения:
Презентация «Применение литотерапии в работе с дошкольниками».
Путешествие по маршруту «Камни Байкала»(обычные байкальские камни), «Малахитовая шкатулка»(камушки Мрблс), «Драгоценные камни»(наборы полезные ископаемые, камни из коллекций педагогов, ювелирные украшения из различных камней: бусы, подвески, серьги, кольца), «Каменные истории»( камни с различными изображениями).
Ход.Приветствие.
Минилекция +презентация
Мы все больше убеждаемся в мудрости и многовековом опыте наших предков, которые в отличие от нас имели тесную связь с природой и черпали в ней жизненную силу и здоровье. Кристаллы и камни – это дар нашей планеты, который мы можем использовать для РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ. Комбинирование традиционных и нетрадиционных методов коррекционного воздействия с использованием авторских игровых упражнений и различных комбинаций известных методов способствует оптимизации процесса коррекции речи, психоэмоционального состояния, снятия мышечного напряжения.
Камни — универсальный материал для создания садового ландшафта. С их помощью можно оформить участок, добавив красоту, функциональность и индивидуальность. livemaster.rumoluch.ru
Некоторые способы использования камней в ландшафтном дизайне:
Альпийская горка. Композиция из крупных и мелких камней, имитирующая склоны и ущелья горных ландшафтов. Горку можно дополнить цветами и неприхотливыми растениями.
Сухой ручей. Для русла берут мелкие камешки, например гальку, а по краям в качестве берегов раскладывают крупные булыжники. Обычно русло делают извилистым, но оно может ветвиться в разные стороны или переходить в каменный водопад.
Габионы. Это каркас из металлической сетки, который заполняют камнями. Габион может быть какой угодно формы: в виде клумбы, скамейки, фигуры, забора, кашпо, подпорной или декоративной стенки.
Дорожки. Для сплошной тропинки используют плоский камень. Ещё можно сделать пошаговую дорожку, когда камни располагают на небольшом расстоянии друг от друга.
Бордюры. Каменными бордюрами можно декорировать клумбу, отдельно стоящие деревья или садовые дорожки. Такое ограждение не даёт растениям сильно разрастаться и придаёт всей композиции завершённый вид.
Лестницы. Каменные ступеньки отлично вписываются в многоуровневый сад и террасы. Цветы и кустарники сажают по бокам, чтобы сгладить переход в окружающее пространство.
Водопад. С помощью плоских камней выкладывают речные пороги и уступы, а обычными валунами оформляют береговую часть. На дно водоёма можно положить гальку.
В народной традиции
Топаз — голубой камень, который, по поверьям, способен умерить гнев. В Средние века его дарили хозяину, чтобы усмирить его характер. bolshoyvopros.ru
Игры с камешками — например, перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого, — помогают снять тревожность и агрессивность. ruobr24.ruinfourok.rusite-1898983.mozfiles.com
В эзотерике
Аквамарин — кристалл, который, по поверьям, усмиряет гнев..
Аметист — служит проводником мирной успокаивающей энергии, устраняет тревожные мысли. Минералы светлых тонов унимают вспыльчивых людей, тёмных — отвлекают от чрезмерной рефлексии.
Чёрный турмалин — поглощает негативную энергию из ауры человека и окружающей среды, снимает тревогу и панические атаки.
В психотерапии
Камнетерапия — невербальная форма психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении человека. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций, что помогает снять внутреннее напряжение. Например, создание композиции из камней, которая, по мнению психолога, отражает «образ внутреннего мира» и помогает отреагировать на нерешённые проблемы. cyberleninka.rupsy.su
Арт-терапевтические упражнения с камнями — например, игра «Продолжи узор», которая, по мнению психологов, снимает тревожность, агрессивность и страхи, способствует расслаблению. ds171-orenburgr56.gosweb.gosuslugi.ru
Из личного опыта. В Петербурге есть храм Спаса на крови. Для строительства храма Воскресения Христова (Спаса на Крови) в Санкт-Петербурге использовали различные виды камней, в том числе поделочные и полудрагоценные.
Некоторые виды камней и их применение:
Валаамский гранит. Темно- и светло-серый гранит использовали для облицовки наружного цоколя, привезённый с острова в Ладожском озере. Из тёмно-красного норвежского гранита изготовили объёмные кресты и двадцать мемориальных досок с надписями о деяниях императора Александра II.
Эстляндский мрамор. Работы из этого материала на фасадах выполняли мастера петербургской фирмы «Кос и Дюрр».
Серпентинит. Нижняя часть стен облицована итальянским серпентинитом спокойного серовато-зелёного цвета.
Лабрадорит. Нижняя часть подкупольных пилонов (опорных столбов) оформлена лабрадоритом благородного тёмно-серого, почти чёрного цвета.
Итальянский мрамор. Из итальянского мрамора нежных пастельных оттенков был выполнен иконостас.
Яшма, родонит, коргонский порфир (кварцит). Эти камни использовали для создания киотов, отделяющих клиросы от основного храмового пространства.
В создании каменного убранства храма принимали участие государственные и частные фабрики и мастерские России и Италии.
Мастер класс
Итак, давайте начнем путешествие по нашим местам с различными камнями и попробуем их применить для развития наших детей.
Кто у нас знает поговорки про камень? Пословицы. Давайте освежим в памяти. Говорим пословицу и как мы ее понимаем её.
Под лежачий камень вода не течёт».
«Нашла коса на камень».
«Капля камень долбит».
«Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся».
«В камень стрелять — только стрелы терять».
«Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперёд бежит».
«Была бы собака, а камень найдётся».
«Ласковым словом и камень растопишь».
«Если есть решимость пробить камень - он сам даст трещину».
«На одном месте и камень мхом обрастает».
Вещий камень поворотный у развилки дорог. По нему мы и сориентируемся куда пойти.
Теперь нужно выбрать маршрут и далее по этапам.
1.Каменные истории. Каждый выбирает себе камень по желанию, не глядя. Рассматривает его и придумывает небольшую историю. Затем рассказывают сказку совместную. 2-3 мин
2.Байкальские камни. Каждый поднимает из воды камень.
Фонетическая разминка.
Вы поднимаете легкий камень(без особых усилий, спокойно и легко) произносите «Ох»!
А теперь вам нужно поднять огромный, тяжелый претяжёлый валун ( надо его обхватить, собрать все силы, поднатужится) произносите «ОХ»! Выражая все сложности.
А сейчас мы понесем этот камень к подножию горы (к озеру ). Путь долгий, много препятствий. Нужно перешагивать кочки, идти по узкой тропинке. Ну вот дошли, принесли наш камень.Произносим облегченно «Ох»!
3. Драгоценные камни. Рассматривают украшения, полезные ископаемые. Разговор об этом.
4. «Малахитовая шкатулка»
Игры к камушками марблс.
Камешки «Марблс» (разноцветные стеклянные камешки) используются в педагогике для развития детей дошкольного возраста.
Использование камешков «Марблс» решает различные задачи, например:
Развитие мелкой моторики — игра с камешками требует точных и координированных движений пальцев, что укрепляет мышцы рук и пальцев.
Развитие сенсорного восприятия — камешки учат различать и классифицировать предметы на основе сенсорных характеристик (цвет, форма, текстура).
Развитие логического мышления — дети могут использовать камешки для выполнения логических задач, таких как создание узоров по образцу, выкладывание числовых рядов.
Развитие креативности и воображения — камешки могут использоваться в сюжетных играх, где дети придумывают истории, создают из камешков персонажей или строят для них «дома». solncesvet.ru
Упражнения
Некоторые примеры упражнений с использованием камешков «Марблс»:
Игра «Мозаика» — дети выкладывают узор по образцу с использованием шаблонов и словесным обозначением цвета, формы и величины камушка.
Игры на развитие математических способностей — из камешков выкладывают дорожки разной длины, геометрические фигуры, выкладывают цифры по образцу, называя их в прямом и обратном порядке.
Игра «Волшебный мешочек» — дети достают камешек любого цвета из мешочка и соотносят цвет с предметом, учась правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.
Игра «Дорожки» — с помощью камней выкладывают дорожку, например, от зайчика к морковке, камни должны соответствовать цвету круга на шаблоне.
Методические рекомендации
Учитывать возрастные особенности детей
Соблюдать технику безопасности
Проводить игры в присутствии взрослого.
Рефлексия «Камушек в ботинке».
Когда в ботинок попадает камушек, как Вы говорите себя чувствуем(некомфортно, он давит, мешает ходьбе , трёт и др.)Так вот, если Вам что-то было не понятно, не интересно или не нужно, то Вы говорите «У меня камушек в ботинке, потому что не понравилась презентация…».или др. Если же Вам было интересно, любопытно , то Вы говорите: «У меня нет камушка в ботинке!»
В заключении всем визитки с картой МК:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ЛИТОТЕРАПИЯ Это использование натуральных природных камней, минеральных веществ (камни, песок, глина ) с целью их воздействия на организм человека. Термин происходит от греческих слов lithos — «камень» и therapeia — «лечение».
игры с использованием камней - стимулируют речевое развитие путём тренировки пальцев рук, - увеличивают на 100% активность, интерес детей на занятии, - улучшают результат коррекции речи, - вариативны и удобны в применении.
Длительное рассматривание цветного камушка придает мыслям стройное течение. Тибетские и монгольские ламы в своих практиках применяли каменные пирамиды, шары, чётки и массажёры .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДОГОВ ДОО « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Цель данного мастера-класса: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....
Мастер-класс "Игровой массаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста"
Познакомить участников мастер – класса с игровым массажем, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста»
Целью данного мастер-класса являлось знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.Сегодня в общеобразовательные детские сады ходят дети, имеющие различные нар...

Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....
Мастер - класс Тема: «Игры с мячом в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»
Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие двигательной активности, речевого дыхания и развития речи...

мастер -класс для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высоких знаний и умений. Поэтому с раннего детства взрослые стараются больше и больше «загрузить детей науками», забывая о том,...


