Конспект игрового занятия для средней группы "Дружить - просто!"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: совершенствование умений взаимодействия со сверстниками, развитие умения понимать эмоции собеседника и работать в команде,
обучение способам договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, формирование у дошкольников понятия «дружба»
Задачи:
- Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы на тему «Дружить - просто!»
ЦЕЛЬ: совершенствование умений взаимодействия со сверстниками, развитие умения понимать эмоции собеседника и работать в команде, обучение способам договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, формирование у дошкольников понятия «дружба»
ЗАДАЧИ:
- Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Ход занятия
П: Ребята, послушайте стихотворение!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
П: О ком это стихотворение? П: Кто такой друг? П: А что значит дружить? П: Нравится ли вам дружить с другими детьми? П: Почему? П: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время? | Дети: О друзьях. Дети: Это тот с кем можно дружить. Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться. Дети: Нравится. Дети: Потому что не бывает скучно. Дети: Играть в разные игры. |
Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.
П: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?
Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.
П: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти друзей. Правда, ребята?
П: Давайте послушаем песенку.
(Звучит куплет из песни «От улыбки»)
П: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба? П: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека? | Дети: С улыбки. Дети: По лицу. |
П: Вы хотите поиграть в игру «Покажи настроение»?
Нахмурьтесь как:
-осенняя туча;
Улыбнитесь как:
-кот на солнце;
-как хитрая лиса;
Позлитесь, как:
-ребенок, у которого отняли мороженное;
-два барана на мосту;
Испугайтесь, как:
-заяц, увидевший волка;
-котенок, на которого лает собака;
Устаньте, как:
-человек, поднявший тяжелый груз;
-муравей, притащивший большую муху.
Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.
П: А вы, ребята, знаете, почему? П: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь? П: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. | Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть». Каприза: Нет, что еще за волшебные слова? Дети: Спасибо, пожалуйста, извините. |
П: (Игра «Сказочный друг») Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.
(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей)
П: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.
А теперь, слушайте внимательно! (игра «Те, кто…»)
Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.
Присядьте те, кто любит мороженое.
Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.
Улыбнитесь те, кто любит веселиться.
Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.
Поднимите руки те, кто любит драться.
Вот видите как много у вас общего.
Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?
Дети: Правильно.
Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.
(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).
П: Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.
(Дети дарят принцессе сердечко).
Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект игрового занятия в средней группе "Путешествие на лесную полянку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Конспект игрового занятия в средней группе «Медведица и медвежонок»
Игра – занятие для детей 3-5 лет. Мама-медведица и медвежата...

Конспект игрового занятия в средней группе "Сказочный лес"
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе " Сказочный лес"...

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»...

