Конспект игрового занятия для средней группы "Дружить - просто!"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Радченко Анастасия Евгеньевна

                   Цель: совершенствование умений взаимодействия со сверстниками, развитие умения понимать эмоции собеседника и работать в команде,

                   обучение способам договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, формирование у дошкольников понятия «дружба»

                   Задачи:

  • Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_srednyaya_gruppa_druzhba.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы на тему «Дружить - просто!»

ЦЕЛЬ: совершенствование умений взаимодействия со сверстниками, развитие умения понимать эмоции собеседника и работать в команде, обучение способам договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, формирование у дошкольников понятия «дружба»

ЗАДАЧИ:

  • Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Ход занятия

П: Ребята, послушайте стихотворение!

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

П: О ком это стихотворение?

П: Кто такой друг?

П: А что значит дружить?

П: Нравится ли вам дружить с другими детьми?

П: Почему?

П: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?

Дети: О друзьях.

Дети: Это тот с кем можно дружить.

Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.

Дети: Нравится.

Дети: Потому что не бывает скучно.

Дети: Играть в разные игры.


Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.

П: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?

Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.

П: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти друзей. Правда, ребята?

П: Давайте послушаем песенку.

(Звучит куплет из песни «От улыбки»)

П: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?

П: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?

Дети: С улыбки.

Дети: По лицу.

П: Вы хотите поиграть в игру «Покажи настроение»?

Нахмурьтесь как:

-осенняя туча;

Улыбнитесь как:

-кот на солнце;

-как хитрая лиса;

Позлитесь, как:

-ребенок, у которого отняли мороженное;

-два барана на мосту;

Испугайтесь, как:

-заяц, увидевший волка;

-котенок, на которого лает собака;

Устаньте, как:

-человек, поднявший тяжелый груз;

-муравей, притащивший большую муху.

Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.

П: А вы, ребята, знаете, почему?

П: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?

П: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами.

Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».

Каприза: Нет, что еще за волшебные слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините.

П: (Игра «Сказочный друг») Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.

(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей)

П: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.

А теперь, слушайте внимательно! (игра «Те, кто…»)

Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.

Присядьте те, кто любит мороженое.

Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.

Улыбнитесь те, кто любит веселиться.

Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.

Поднимите руки те, кто любит драться.

Вот видите как много у вас общего.

Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?

Дети: Правильно.

Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.

(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).

П: Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.

(Дети дарят принцессе сердечко).

Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект игрового занятия в средней группе «Медведица и медвежонок»

Игра – занятие для детей 3-5 лет. Мама-медведица и медвежата...

Конспект игрового занятия в средней группе "Сказочный лес"

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе " Сказочный лес"...

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»...