Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования
статья (подготовительная группа) по теме

Бабкова Татьяна Михайловна

     Публикация кратко освещает  проблему мониторинга  результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-Monitoring_rezultativnosti.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг результативности

 образовательного процесса в системе дошкольного образования

Я понимаю мониторинг –  не только как системную диагностику, но и как выявление и оценивание проведенных педагогических действий, обеспечивающих обратную связь, осведомляющую о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Убедилась, что мониторинговые процедуры можно разбить на два основных типа:

1. Статическая процедура позволяет одномоментно снять показатели по одному или нескольким направлениям деятельности образовательного учреждения, сравнить полученный результат с имеющимися нормативами и, определив отклонения, провести углубленный анализ, а затем, разработав веер возможных управленческих решений, принять к исполнению те из них, которые могут быть реализованы, исходя из имеющихся и реально возможных ресурсов.

2. Динамическая процедура. Мониторинговое отслеживание динамики изменений предполагает неоднократный замен одних и тех же или наряду с ними дополнительных характеристик в течение всего цикла деятельности.

В процессе образования воплощение основных целей мониторинга находит свое выражение в психолого-педагогических и функциональных результатах, составляющих содержание мониторинга. К психолого-педагогическим результатам относятся новообразования в структуре знаний, навыков, поведении, направленности личности, в системе ее отношений, к функциональным результатам – различные способы педагогического воздействия, назначение которых состоит в управлении деятельностью педагогов.

Оценка чувства позволит выявить социально-психологический климат в коллективе, а это – важнейшее условие успешного осуществления педагогического процесса. В качестве нормы оценивают такие конечные результаты, как: здоровье, обученность, готовность к продолжению образования, воспитанность. Основой нормы для оценки обученности выступают уровень обязательной образовательной подготовки (образовательный стандарт), а также достижения каждым дошкольником его индивидуальных целей.

Кроме этого, в качестве нормы рекомендуется использовать такой комплексный показатель, как время, ибо увеличение или снижение перегрузки детей и педагогов, как барометр, показывает уровень успешности реализации программы.

Оценка через третье лицо проводится путем оценивания одного и того же педагогического явления разными участниками педагогического процесса. Такой подход позволяет выявить позиции разных сторон, противоречия между ними и объективнее оценить ситуацию в ДОУ. В качестве основного критерия успешности - результативности воспитательно- образовательного процесса принята реализация каждым воспитанником права на получение образования, соответствующего его склонностям, интересам, возможностям. Основным показателем реализации этого критерия выступает баланс интересов всех участников педагогического процесса, реализация каждым из них своих целей, целей ДОУ, удовлетворенность их достижением.

      Таким образом, основываясь на собственном многолетнем педагогическом опыте, могу констатировать, что мониторинг результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования имеет стратегическое значение для развития ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»

Консультация раскрывает вопрос о средствах обучения детей с особыми образовательными потребностями, которые обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала....

консультация для педагогов Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»

Данная консультация познакомит  педагогов с использованием  средств обучения с детьми  коррекционных групп ,имеющих различные нарушения в развитии...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

В 2019 году будет разработан инструментарий мониторинга системы дошкольного образования

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации реализуется ряд инициатив, направленных на внедрение средств автоматизации в практику проведения мониторинга системы образования, среди них &nda...

Проектирование образовательного процесса в условиях обновления системы дошкольного образования.

В данной статье рассмотрен выход дошкольного образования на новый уровень общего образования....

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...


 

Комментарии

Здрвствуйте,я не так давно дружу с компьютером, подскажите как прочитать вашу статью на данном сайте.

здравствуйте! все гениально просто, нажимайте на статью, которую хотите прочитать и она откроется,,,