Искусство публичного выступления
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мещерякова Любовь Владиславна

Семинар-практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Iskusstvo_publichnogo_vystupleniya.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация опыта

        Добрый день, уважаемые коллеги!

Хотела бы начать с одной истории. Однажды Аристотелю отдали в обучение очень разговорчивого молодого человека. После долгого разговора он спросил у своего наставника, какую плату тот возьмет с него за обучение. — С тебя — вдвое больше, чем с остальных, — ответил философ. — Почему? — удивился тот. — Потому что с тобой предстоит двойная работа: прежде чем научить тебя говорить, мне надо научить тебя молчать. Эта история, помимо всего прочего, говорит нам о том, что первые курсы по ораторскому мастерству появились более 2 500 лет назад…" слайд 1-2

        Я думаю, вы согласитесь со мной, что педагогу необходимо иметь достаточно высокий уровень коммуникативных навыков и умений. Нам с вами очень много приходится общаться с людьми разного возраста, разных профессий, взглядов, причём выстраивать взаимоотношения не только индивидуальные, но и групповые. Каждый из вас, конечно, проводил родительские собрания, лекции, консультации, то есть имел опыт публичного выступления, что в последнее время нам приходиться делать особенно часто –этого требует время.

        Меня давно посещала такая мысль: письменная речь у меня достаточно, как я считаю, развита, но вот говорить красиво - не мой удел. Возможно это зависит от характера – слова опережают мысли.  Как же научиться говорить красиво?

Благодаря руководству нашего ДОУ я была назначена руководителем группы «Секреты красноречия», цель работы – проведение занятий с педагогами по искусству выступлений. Много было проштудировано мной литературы по данной теме, составлен план работы. Занятия с педагогами проводятся 1 раз в месяц в виде тренингов, консультаций, упражнений. слайд 3-4

Представление системы работы, основных приёмов

Умение выступать публично необходимо сегодня практически каждому работающему человеку. Психологи отмечают: людей, в принципе не способных к публичным выступлениям, практически нет. Основная причина ораторских провалов – это внутренний страх, который надо перебороть.

        Мощное напряжение, возникающее у подавляющего большинства людей перед публичным выступлением, связано в первую очередь с неуверенностью в себе и внутренней закомплексованностью. Человек, привыкший общаться в режиме диалога с одним лицом или в небольшой компании с несколькими людьми, внезапно оказывается перед большой и непонятной для него аудиторией, от общения с которой можно получить все, что угодно.

Главный совет, который дают практически все психологи: постарайтесь воспринимать своих будущих слушателей не как враждебную силу, а как друзей, которые всегда помогут вам. К выступлению надо начинать готовиться заранее.

1: Как преодолеть страх выступления перед аудиторией.

Согласно опросам, страх публичных выступлений стоит на втором месте после страха смерти.

Самый главный "дракон" на пути оратора. Как бы тщательно вы ни готовили выступление, страх способен превратить его в жалкое зрелище.

Трясущиеся руки и ноги. Прерывистое дыхание. Путаница в мыслях. Вспотевшие ладони. Дрожащий, срывающийся голос. Бегающий взгляд…

Страх сводит на нет многочасовые усилия преподавателей. Голос, который, казалось бы, еще вчера звучал сильно и уверенно в кабинете у педагога, на сцене, перед публикой, опять становится зажатым и едва слышным.

Что может быть причиной страха:

Неизвестность.

Это то, что чаще всего пугает начинающих ораторов, у которых нет опыта публичных выступлений. Неизвестность вызывает волнение и у опытных ораторов, если перед ними незнакомая аудитория. А получится ли у меня? А как я буду выглядеть? А будут ли меня слушать? А смогу ли доходчиво донести свою мысль? А что обо мне подумают слушатели? А вдруг мой голос сорвется? А вдруг зададут вопрос, на который я не смогу ответить?

Все новое в той или иной степени вызывает настороженность, опасение…

Что делать. Приемы. Техники. Упражнения. слайд 5

Подсказка №1: "Набираться опыта"

Выступать, выступать и еще раз выступать… при всякой удобной возможности.

Как показывает практика, достаточно успешно выступить 10-20 раз, чтобы страх неизвестности сошел на нет.

Подсказка №2: "Самое страшное"

Прием заключается в том, что вы начинаете размышлять: "Если это будет самое провальное выступление в моей жизни — что самое страшное может произойти?"

При этом желательно утрировать эту ситуацию по максимуму. Фантазируйте от души:

в общем, раскручивайте нелепость этой ситуации до предела, пока вам не станет смешно!

Почему этот прием работает:

Зачастую оратору кажется, что если его доклад не удастся, то произойдет такое… такое… что лучше даже и не думать про это! И стараясь об этом не думать, он себя накручивает, настраивает на нечто ужасное.

Когда же он об этом задумывается — то кажущаяся важность предстоящего выступления лопается как мыльный пузырь. Порой даже становится обидно, что миру настолько все равно, успешным или провальным будет его выступление.

Лучшее средство от страха — это смех. Поэтому желательно утрировать ситуацию до тех пор, пока не станет смешно.

Неизвестность сама по себе нейтральна. Она может таить в себе как опасность, так и радость, восторг, удовольствие! И то, с каким чувством мы будем ожидать предстоящее выступление – со страхом или с нетерпением – во многом зависит от наших установок, от того, как мы в своей голове представляем это выступление.

Если идти по миру с молотком, то будешь видеть только гвозди!

Подсказка №3: "Позитивные фильмы "        

Создайте в своем воображении самый лучший сценарий вашей будущей презентации. Фильм, в котором у вас все удается. В котором вас радостно встречают аплодисментами. В котором вам улыбаются. В котором вы чувствуете себя расслабленно и комфортно. В котором вы легко контактируете с залом. В котором ваш голос звучит громко и уверенно!…

И прокрутите этот фильм в своем воображении 10–20–30–100 раз.

С каким ожиданием, с каким чувством на этот раз вы выйдете перед аудиторией?

Скорее всего, с более позитивным настроем, с более уверенным и комфортным состоянием.

3. Разминка для лица слайд 6-7

Для выступления оратор так или иначе использует свой язык, губы, челюсть … А чтобы эти инструменты работали нормально — их полезно размять перед выступлением.

Точно так же как футболисты перед игрой разминают ноги, плечи, шею…

Несколько упражнений для разминки:

Разминка для губ, языка, челюсти.

Губы в трубочку. Вверх-вниз. Влево-вправо. По кругу. Несколько раз…

Язык покусать сбоку зубами. Слева-Справа. Несколько раз.

Языком под губами совершить несколько вращательных движения влево и вправо (язык между губами и зубами). Челюсть падает вниз. Совершаем движения челюстью влево вправо. Вперед-назад. Пофыркайте как лошади. "Тпру"… Это упражнение делаем последним в этой серии, чтобы снять напряжение.

Эти пять упражнений занимают секунд 40-50. Быстрая и эффективная разминка перед любым выступлением.

Разминка для мимики.

Чтобы ваше выступление было живым, нужно чтобы ваше лицо тоже было живое!

Точно так же как картинка, в которой несколько миллионов оттенков, смотрится богаче, ярче, насыщеннее, чем та же картинка в палитре из 64 цветов.

Лучшее упражнение здесь — это покорчить самые разные рожицы! Где-то около минуты!

Разминка для улучшения артикуляции.

Если вы знаете, что иногда у вас не очень четкая дикция, то рекомендую следующее разминочное упражнение.

Берете в зубы ручку и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15. Потом вынимаете ручку, и произносите ту же самую фразу. Потом работаете с новой фразой… (чтобы не думать над текстом, можно взять любое стихотворение).

Двух-трех минут такой разминки достаточно, чтобы настроить себя на четкую артикуляцию.

4. Энергетика речи.

Возможно, вы помните скучные, занудные лекции в институте или в школе, когда от монотонного голоса преподавателя клонит в сон, и мысли витают где-то в облаках…

И с другой стороны, возможно, вам приходилось видеть выступления ярких политиков на трибуне, когда они к чему-либо призывают. Когда в толпе бурлит, кипит энергия, готовая взорваться в любой момент.

В чем разница?

А ключевое отличие в таком параметре, как энергетика речи! Наверное, наиболее точное определение энергетики — это то, насколько много адреналина бурлит в крови во время выступления.

Очень часто высокая энергетика оратора проявляется в драйве, напоре, азарте, кураже, веселье, эмоциональности…

Хотя иногда оратор может спокойно стоять, но благодаря какому-то шестому чувству вы всё равно знаете, что внутри оратора какое-то безумное напряжение и невидимая взгляду бушующая буря.

Энергетика — это один из самых важных параметров, определяющих успех выступления.

Можно иметь нечёткую дикцию (как у Ленина), плохо продуманное содержание (как у некоторых наших политиков), но за счёт сильной энергетики всё равно блистать на ораторском поприще.

Параметры, влияющие на энергетику речи  

Слайд 8 Передвижения: Как только оратор начинает не стоять, а двигаться, ходить, перемещаться — сразу же энергетика возрастает на 1-2 балла. Если же выступающий начинает бегать по сцене (вспомните рок-концерты), то энергетика возрастает на 3-4-5 баллов.

Слайд 9 Близость к аудитории: Каждый шаг к слушателям — это усиление вашего энергетического влияния на аудиторию.

Слайд 10 Жестикуляция (широта и активность): Вспомните выступления Ленина, Гитлера… Как они использовали широкую и активную жестикуляцию, чтобы завести, взбудоражить толпу. И обратно, сделав жесты редкими, медленными и мелкими, вы снижаете энергетику, исходящую от вас.

Слайд 11 Громкость, сила голоса: Обычно чем громче голос, тем сильнее энергетика. Чем тише — тем слабее. Хотя можно говорить и шепотом, но за счет перемещений, приближения к аудитории, жестикуляции — все равно создать энергетику на 17-18 баллов.

Привлечение внимания:

Есть классическое музыкальное произведение, в котором льется тихая-спокойная-убаюкивающая музыка, а потом вдруг резко и неожиданно грохают барабаны… а потом опять тихая и спокойная музыка… Говорят, что композитору надоело, что многие слушатели-бюргеры нагло спят прямо в зале, и он использовал этот трюк, чтобы вырывать слушателей из объятий Морфея.

Шутка шуткой, но факт фактом. Изменение энергетики приводит к привлечению внимания. Причем как повышение, так и понижение энергетики!

5. Жесты

Жесты, которыми мы иллюстрируем свою речь, или помогают или мешают слушателям воспринимать информацию. Они многое говорят о нас, как об ораторах. Они вносят свой весомый вклад в результат нашего выступления.

6. Начало выступления. Зачины.  слайд 12

Из чего складывается начало выступления:

Оратор выходит (здесь важны походка и манера держаться, так как выступление начинается уже с этого момента).

Выдерживает паузу: собирает взгляды, дожидается тишины.

Произносит приветствие.

Дальше можно сразу перейти к делу, но бывает так, что слушателей лучше разогреть. Подготовить к вашей основной идее.

А часто это просто необходимо! Пытаясь предложить что-либо неподготовленной аудитории, вы заранее обрекаете себя на провал…

В качестве разогрева можно использовать так называемый зачин. Это то, с чего вы начинаете, первые фразы, которые вы произносите. Они служат для привлечения внимания и установления контакта с аудиторий.

Цели зачинов:

Привлечь внимание.

Наладить контакт со слушателями.

Эмоционально подготовить аудиторию.

История

Неожиданный вопрос

Парадоксальное начало

Интригующее описание

Интересный факт

Впечатляющая цифра

Оригинальная цитата

Комплимент

Шутка-анекдот

О своих чувствах

О месте (вашем городе)

Об аудитории (описание)

7. Контакт глазами.

Глаза – зеркало души. И во многом именно через глаза происходит общение оратора с группой.

Если вам приходилось видеть ораторов, которые во время своего выступления смотрят то в потолок, то в пол, то в свои бумаги… но только не на слушателей, то вы понимаете, о чем идет речь.

Разберём ключевые правила  - как силой своего взгляда притягивать к себе внимание слушателей:

Охватываем своим взглядом всю аудиторию

Если вы слышите шум, шуршание бумагами, перешептывание… то, скорее всего, вы очень давно не баловали своим вниманием эту часть аудитории.

Чаще всего это слушатели на галерке, либо с правого/левого края, куда взгляд нетренированного оратора попадает редко.

Как только в поле зрения оратора образуется мертвая зона – слушатели в этой области сразу остаются без энергетической подпитки. И сразу же снижаются и тонус, и внимание, и желание внимать, слушать, ловить каждое слово выступающего.

Соответственно – общаемся взглядом со всеми! Справедливо (т.е. поровну) одаривая своим взглядом каждого слушателя.

Чтобы не было «любимчиков» –  бедняг, которые не знают куда себя девать, находясь под пристальным наблюдением вашего всевидящего неотрывного ока. И не было «изгоев», которые жадно пытаются поймать хотя бы один ваш взгляд… но так и остаются без этого подарка.

Делайте так, чтобы каждому человеку в зале казалось,

что вы общаетесь именно с ним!!!

Все люди разные. Кому-то достаточно мимолетного взгляда. А на кого-то нужно посмотреть подольше

8.  Вредные слушатели слайд 13

Вы выступаете. Вы полны энтузиазма, энергии, вдохновения… Вам хочется донести вашу идею миру… И вдруг! Ваш взгляд падает на человека, который сидит с недовольным лицом, откровенно зевает, посматривает на часы, или набивает СМС-ки по телефону, или  начинает тихонько болтать с соседом…

И у многих ораторов  в этот момент – опускаются руки. Теряется энергетика… Весь зал расплывается, как в тумане и в поле зрения остается только это недовольное лицо одного из слушателей…

Приемы:

А) Взгляд. Иногда хватает чуть более пристального взгляда.

Б)  Приближение. Сделав несколько шагов в сторону «вредничающего» слушателя, вы возвращаете внимание к себе.

В) Жест.  Жесты обращенные к кому либо, заставляют более внимательно слушать.

Г) Обратиться с вопросом. Даже если вопрос риторический и обращен ко всем, это цепляет внимание. А если вопрос адресный – то отвлекшийся слушатель вольно или невольно притихает.

Д) Комментарий происходящего. Например классическое: «Я слышу, что на третьем ряду началось бурное обсуждение… наверное это интересно… поделитесь тем что вы обсуждаете со всеми…» Вы прокомментировали болтовню на третьем ряду, и вернули внимание болтающих к себе.

Самое главное – все это делать по доброму. С добрыми интонациями. Потому что если это делать зло – то как говориться «зло порождает зло» и вы рискуете получить не просто слегка «вредного» слушателя, а по настоящему «злого».

9. Работа с голосом

Как сделать свой голос более живым, сильным, наполненным?

Несколько полезных упражнений на развитие голоса.

Гудение «А-Э-И-О-У».

Это упражнение позволяет настроить вашу внутреннюю органную трубу на мощное и наполненное звучание.

Задача простая: встать, и начать громко «гудеть» гласные. Сначала «А», потом «Э», потом «И», «О», «У». Каждую гласную прогудеть 3 раза (больше не нужно, меньше тоже не стоит).

Сразу после того как так прогуделись – произнесите пару тестовых фраз. Заметьте как изменилось звучание вашего голоса! Порадуйтесь за себя!

10.  Время выступления

Один молодой священник, долгое время готовил проповедь. Но когда он пришел в деревню, где собирался проповедовать, то увидел, что в деревне остался только мальчишка-пастух. Все остальные жители были на сенокосе. Не зная, что предпринять он описал ситуацию пастушку. На что мальчишка ответил - "Знаете сэр… если бы я пришел в хлев, и увидел там только одну овцу - я бы все равно ее накормил"

Вдохновленный этими словами священник, посадил перед собой мальчишку и эмоционально в течение двух часов читал ему свою проповедь! И после - он захотел узнать, какой эффект произвели его слова. На что молодой пастух, почесав затылок, ответил: "Знаете сэр… если бы я пришел в хлев, и увидел там только одну овцу - я бы ее, конечно, накормил … но я не стал бы высыпать ей все зерно, которое у меня есть"

Один из самых страшных "грехов" оратора - это затягивание выступления.

Слайд 14

Имитационные игры

Объяснение упражнения.

Участники выполняют практические упражнения. Отдельно выполняются упражнения по произношению слов, отдельно жесты, контроль слов, паузы, зрительный контакт и прочие элементарные навыки. Потом отдельные элементы соединяются во фрагменты речи: например, соединить речь и паузы, взгляд и жесты. С каждым упражнением растет сложность заданий. 

1. Упражнение на развитие дыхания и гoлoca.

Разговор компьютера и пылесоса. Произносить слоговые сочетания от имени Компьютера (хвастливо) и Пылесоса (обиженно). Компьютер хвастается перед Пылесосом тем, что он новый, красивый: «Па-пу, пы-по!» Пылесос отвечает : «Пы-бы, по-бо».

2. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».

Губы вытягиваем в длинный хоботок и им пишем своё имя.

3. Упражнения на развитие дикции.

Группа встает в круг. Ведущий по очереди кидает каждому мяч. Тот кто поймал, произносит скороговорку как можно быстрей:

«Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула»

«Пекарь Петр пёк пирог »

«Кукушка кукушонку сшила капюшон, как в капюшоне он смешон »

4. Упражнения с использованием движений

Учеными давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность, скованность. При работе можно использовать ходьбу, движения рук и ног, производить жесты, помогающие пониманию содержания речи.

Рекомендуются задания следующего типа:

- проговаривание скороговорок или считалок с жестами

Папа, папа тут и там.

Мама тут, мама там,

Мама, мама тут и там.

Папа тут, мама там,

Папа, мама тут и там;

- проговаривание считалки с движениями:

Шли, шли, шли (идти по кругу, шаг-слово);

Мы (широкий жест по кругу) пирог нашли (слегка наклониться вперед, руки протянуты вниз).

Сели, поели (сесть на пол и сделать естественный жест рукой) и дальше пошли (встать, взмах рукой вперед).

Упражнения повышенной трудности для работы над сочетаниями звуков

Для русской речи наиболее естественным является чередование согласных и гласных звуков, причем сочетание согласных чаще всего бывает двух- и трехчленным. Если же между гласными встречается сочетание четырех и более согласных, это может нарушать благозвучие речи и вызывать некоторые затруднения при произношении.

Однако именно использование таких неудобопроизносимых звукосочетаний, слов и фраз может дать положительные результаты при работе над дикцией. Чем большую нагрузку испытывают при тренировке органы речи, тем больше получаемый эффект. Примером может служить древнегреческий оратор Демосфен, который избавился от косноязычия, упражняясь в отчетливом произношении звукосочетаний, слов и фраз с камешками во рту.

Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:

Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

Упражнения для развития голоса: сила, высота, благозвучность, полетность, подвижность, тон

Развитие силы голоса

Прочитайте тексты, меняя в зависимости от содержания силу голоса:

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит!

Гром грохочет — бух! Трах!

Словно горы рушит.

Тишина в испуге — ах! —

Затыкает уши.

Прочитайте текст в соответствии с авторскими ремарками:

Пришла?! Мне страшно за тебя! - - -(со страхом)

Во всем вини саму себя! - - -(со страхом)

Пришла! Знать, так тому и быть! - - -(радостно)

Нам друг без друга не прожить! - - -(радостно)

Ушел!.. Придет иль нет? Загадка. - - -(с тревогой)

Я поступила с ним так гадко! - - -(с тревогой)

Ушел! Гора свалилась с плеч! - - -(с облегчением)

Избави бог от этих встреч! - - -(с облегчением)

Моделирование выступлений

Смена роли - один из самых простых способов разнообразить свое выступление. Разные роли требуют и различных интонаций, жестов, эмоций, энергетики. Наработав богатый ролевой диапазон, вы сможете легко менять характер своего выступления и форму подачи материала.

Отработанное умение вживаться в разные роли дает внутреннее разрешение вести себя по-другому, необычно. Снимается страх сцены - "Ведь это не я это делаю! Я просто играю роль, в которой мне положено громко говорить, почти кричать, призывно размахивать руками и т.д."

В этом упражнении вам будет предложено попробовать на себе 5 максимально отличающихся ролей.

Скучный, нудный лектор (сухой бюрократ).

Продавец с востока (цыганка).

Разозленный начальник, устраивающий разнос.

Текст 1:

Развитию речи поможет чтение классиков. Только не читайте дешевую литературу. Она не обогатит вашу речь, а только убьет и так драгоценное время. Не бойтесь показаться старомодной, говоря красиво, а не как все. Две цели несет красноречие: убедить и насладить. Слушать хорошо говорящего - наслаждение, так что не лишайте своих собеседников такого удовольствия. Избегайте клише - то есть избитых фраз. Попробуйте "голубое" небо назвать "ванильным", а "интересного" друга - "вкусным" человеком. Все должно быть ароматно - и запахи, и слова, и мысли…

Текст 2:

После того, как вы подготовили и прорепетировали свое выступление, попробуйте произнести его, сократив время своей речи вдвое.

При этом, не потеряв ни одной важной мысли.

При этом, не ускоряясь и не начиная тараторить.

В 90% случаев, такая, сокращенная по времени презентация будет в 2 раза более интересной, яркой, живой, понятной, запоминающейся…

Текст 3 :

К сожалению, речь большинства современных женщин далека от совершенства. Дело даже не в интеллекте, а во вкусе. Ведь если он в человеке присутствует, то живет во всем, не ограничиваясь обувью на ваших ногах или украшением на шее. Если вкус имеет место, вы полна им вся: от кончиков волос до ухоженных ноготков. Если вы хотите обольщать, покорять, очаровывать, выход один: накопите в себе такое богатство, которое никогда не тлеет.

Ваша задача - войти сначала в первую роль и импровизировать секунд 40-60 из этой роли, затем переключиться на следующую и т.д. В одной роли нужно удерживаться не меньше 40 секунд, чтобы отработать не только навык вхождения в образ, но и способность оставаться в нем длительное время.

Обсуждение моделей выступлений

После того как вы отыграли, наблюдатели дают обратную связь: оценивают по 10-тибальной шкале, насколько хорошо у вас получалась каждая из ролей. Можете вместе подумать, что стоит изменить в вашей игре, что добавить к тому или иному образу.

Например: "Лучше всего удалась роль продавца с востока - 9 баллов из 10. На втором месте начальник - 7 баллов из 10. Если какая-то роль не удалась, то попробуйте отыграть ее еще раз, учитывая полученную обратную связь!

Рефлексия

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы попытались разобрать далеко не все приёмы, помогающие овладеть искусством выступления на публике. Сейчас проводится очень много семинаров, тренингов, дистанционных курсов по риторике и я надеюсь, что и наше занятие чем-то вам помогло.

Я прошу вынести оценку выступлению,  чтобы учесть Ваши замечания и пожелания.

Пожалуйста, поставьте каждому из перечисленных ниже положений  оценку от 1( плохо) до  5 ( очень хорошо) и обведите свой выбор в кружок. На вопросы без системы баллов ответьте кратким замечанием.

Благодарю вас за предоставленную возможность выступить, и хотя эту тему можно было бы еще развивать, я уступаю трибуну следующемувыступающему, которого мы выслушаем с огромным интересом.

Анкета «Оценка со стороны»

Вопрос

Ответ

Какова ,по - Вашему цель данного выступления

Насколько оно было структурировано

1 2 3 4 5

Как Вам понравились примеры

1 2 3 4 5

Наглядно ли было оформлено выступление

1 2 3 4 5

Понятны были использованные слайды

1 2 3 4 5

Понятны были пояснения к слайдам

1 2 3 4 5

Что нужно было объяснить более подробно, а что сократить

Узнали ли Вы что-то новое для себя

1 2 3 4 5

Насколько грамотно и четко говорил выступающий

1 2 3 4 5

Насколько интересным и зажигательным было выступление

1 2 3 4 5

Удачно ли  выступающий отвечал на вопросы

1 2 3 4 5

На что выступающему следует обратить внимание в следующий раз

Скучали ли Вы? Если да, в какой момент

Что из услышанного и увиденного Вам запомнилось больше всего (текст, жесты, истории, манера поведения, внешний вид, импровизации, компетентность….)

Анкета «Оценка со стороны»

Вопрос

Ответ

Какова ,по - Вашему цель данного выступления

Насколько оно было структурировано

1 2 3 4 5

Как Вам понравились примеры

1 2 3 4 5

Наглядно ли было оформлено выступление

1 2 3 4 5

Понятны были использованные слайды

1 2 3 4 5

Понятны были пояснения к слайдам

1 2 3 4 5

Что нужно было объяснить более подробно, а что сократить

Узнали ли Вы что-то новое для себя

1 2 3 4 5

Насколько грамотно и четко говорил выступающий

1 2 3 4 5

Насколько интересным и зажигательным было выступление

1 2 3 4 5

Удачно ли  выступающий отвечал на вопросы

1 2 3 4 5

На что выступающему следует обратить внимание в следующий раз

Скучали ли Вы? Если да, в какой момент

Что из услышанного и увиденного Вам запомнилось больше всего (текст, жесты, истории, манера поведения, внешний вид, импровизации, компетентность….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"

Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....

Психологическая готовность к публичным выступлениям

Это сообщение о том, как необходимо готовиться к публичным выступлениям,...

Как подготовить ребенка к публичному выступлению

Рекомендации для родителей о том, как подготовить ребенка к выступлению перед публикой...

Тренинг публичного выступления (для педагогов)

Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...

Тренинговое занятие для педагогов "Искусство публичного выступления - залог успешности педагога"

На занятии педагоги познакомятся с  психологическими законами публичного выступления, узнают "10 шагов в подготовке к выступлению", рассмортрят эффективные стили публичного выступления ...


 

Комментарии

Гануш Ирина Михайловна

Огромное спасибо за материал, для многих педагогов это будет очень полезно.