Дневник воспитателя
материал (младшая группа) на тему

Никитина Ева Владимировна

Здесь собраны наблюдения за моими воспитанниками, написанные в разных жанрах.

Как сказала М.Монтессори, "чтобы воспитать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо дать ему свободу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь, группа №1.

Мастер – класс Рима.

(или «Мастер и Ева»).

Первый ребёнок, который обратил на себя моё внимание своим интересом к живой природе – Рим. Причём не просто обратил внимание, а, я бы сказала, поразил своим мастерством: он виртуозно устраивает «скачки» пластмассовых животных (лошадок, коровок, свинок и др.).       Рим – левша, и своей левой рукой он умудряется двигать так, что при соприкосновении игрушки со столом издаётся звук, потрясающе имитирующий топот лошади на скачках – ну, прямо-таки утирает нос звукорежиссёрам ковбойских фильмов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что он соприкасает игрушечное животное со столом поочерёдно три раза – заднюю пару ног, переднюю пару ног и морду, и делает это в высоком темпе. Это занятие очень увлекает Рима – атмосфера ипподрома царит в группе раза по два-три (минут по десять) ежедневно. Конечно же, другие дети пытаются тоже повторить успех нашего умельца, но – тщетно: не хватает ловкости рук и понимания секрета трёх «трёх соприкосновении» со столом. Однако зритель на ипподроме присутствует всегда.

        Лично меня не устроила роль зрителя: я попыталась повторить успех Рима. Не тут-то было. Потребовались тренировки и терпеливое наставничество Рима (ничего, что Мастеру нет и трёх лет, в нём врождённая педагогическая жилка) – и после Римовых красноречивых неодобрительных движений головой прозвучало одобрительное «да». Набивая себе цену, скажу, что никому из взрослых представителей нашего славного коллектива повторить успех Мастера не удалось.                                                                                                  

Середина сентября, группа №1.

Облака – белогривые лошадки.

 Вот есть же дети – одна сплошная эмоция!

Ну да, они плохо понимают, что от них хотят взрослые, они падают и всё роняют на каждом шагу, за обедом содержимое тарелки оказывается везде – на лице, платье, полу, но только не во рту, да, на них нужно тратить уйму сил и внимания,  но какая буря эмоций живёт иногда в таких детях! Наша Марина – такая: её переполняют радость, грусть, восторг, и опять грусть, и снова радость. Настроение меняется мгновенно, хватает любой мелочи, а на всё остальное уже не остаётся сил.

В нынешнем сентябре несколько дней подряд шёл дождь. Было холодно, пасмурно и тоскливо. Насколько грустно в детском саду маленькому ребёнку двух лет, когда между ежеминутно ожидаемой мамой и ним стоит стена из проливного дождя? «А вдруг мама забыла зонтик? А вдруг не сможет обойти лужу?» – Вот с такими мыслями и улеглись спать в тихий час.

А пока спали, выглянуло солнышко – тёплое, яркое, жизнерадостное. Протянуло в окна все свои лучи, нагрело одежду ребят, висевшую на спинках  стульчиков, разогнало унылость - и в группе буквально запахло летом.

Закончился тихий час – и из спальни высыпали сонные, будто только что вылупившиеся цыплята, дети. И остановились. После приглушенного света спальни солнечность группы их ослепила. Образовалась тишина… И тут раздался радостный визг.   Махая руками, задевая по пути стулья и крича «Абыка, абыка!» (то есть «облака», которые коктейльной пенкой украшали небо)  к окну мчалась Марина! Остановившись там, девочка стала прыгать и взахлёб смеяться.

Она была счастлива в тот момент. Счастливее всех нас, таких правильных, таких сдержанных, таких обычных…

Конец сентября, группа№1.

Обыкновенное  чудо.

Когда б вы знали, из какого сора                 Растут стихи, не ведая стыда…

А. Ахматова.

Ну, это у Анны Ахматовой из сора (то есть из всячески накопленных впечатлений) растут стихи, а у нас, воспитателей, зачастую из сора (то есть на основе подручного материала – весьма небогатого, следует заметить) и фантазии воспитателя (богатой обратно пропорционально малому финансированию детских садов) возникает, говоря методическим языком, игровая мотивация.

Вот и в тот день мой план методико-образовательной работы по велению циклограммы ненавязчиво настаивал на проведении неких мероприятий по теме недели «Мои земляные друзья: фрукты». Однако фрукты были с аппетитом съедены на занятии по сенсорному развитию, предметные картинки были уже много раз рассмотрены и даже тоже опробованы на вкус (жаль, не помню, кто из детей прельстился рисованным яблоком), а на видном месте лежали ягоды черноплодной рябины и калина, привезённые мною из сада для организации в группе выставки осеннего урожая. К тому же обнаружилось, что на принесённых кем-то из родителей салфетках изображены также черноплодная рябина, калина, а ещё клубника и вишня.  От плана совместной деятельности остался элемент сюжетно-ролевой игры «Яблочное варенье», заменённый на «Фруктовое варенье» и соответственно адаптированная физминутка. 

И произошло обыкновенное чудо. Великая сила мотивации (то есть желание попробовать на вкус красненькие и чёрненькие ягодки) дала понять, что даже «неговорящие» дети могут произнести такие артикуляционно трудные слова, как рябина и калина. Горький опыт  Кати Прилипко (хотя, если точнее, кислый), попробовавшей калину, не решился повторить больше никто, а вот рябина пришлась по вкусу всем (что удивительно, ведь у неё терпкий вкус). Запачканные пальчики хотели было вытереть салфетками, да тут «неожиданно» обнаружили, что на них нарисованы ягоды, причём тоже чёрная рябина! Или смородина? А в чём разница? Спасибо Камилле за её активность – сама всё углядела, все ягоды назвала, отличия уяснила, а остальные дети слушают, да, как говориться, на ус мотают.

А потом мы прыгали, собирая вишню, и нагибались, собирая землянику, и «варили варенье» из них, и «угощались» приготовленным, дуя на «горячие» ложечки-карандаши, и мыли за собой посуду (игрушечную, но зато в настоящей воде).

Так полчаса незаметно  и пролетело – обыкновенное чудо.

Октябрь, группа № 2.

Кому вершки, а кому корешки.

Нам сегодня на обед подавали щи.

Я детишкам говорю: «Поглядите – овощи.

И капуста есть там, и картошка есть там,

 А не евшим вкусный суп – стыд и срам!»

В тот же день, но вечером,

Делать было нечего.

                Никита ныл,

                Кирилл молчал,

А Айгиз права качал.

        - А у меня тут самолёт. – Достаю картинку. – Вот!

        - А ещё тут капуста, картошка,

        И даже лучка немножко.

        А теперь, ребятня, ищи, что из этого – овощи?

Называют наугад.

Серёжа тычет в виноград.

«Баба, баба». - Объясняет. –

Мол, вот кто фруктами снабжает.

Мне ж понравился ответ

Вики Цыбиной трёх лет:

С зелёным хвостиком    

                      морквушку

Назвала она петрушкой.

Мораль венчает мой стишок:

Зри в корень, а не на вершок.

9 октября, группа № 2.

Кто сказал «Мяу?»

      «Киска к деткам подошла,

                                                Молочка просила,

   Молочка просила,

        Мяу», - говорила…»

Игрушечный белый котёнок

Пел жалобно песенку нам.

Говорящий котёнок-ребёнок

Просился к детским рукам.

Подносился к ребяткам в ладошки,

И лакал молочка понарошку.

Не могли мы ни думать, ни знать,

Что за ним прибежит его мать.

Мы поспали уже и попели,

И на ужин мы рыбку поели…

Вдруг мяукнуло что-то за дверью,

Как в насмешку людскому неверью

В то, что чудо живёт не лишь в сказке.

Надо только раскрыть шире глазки:

За тряпичным котёнком Прошкой

Пришла мама – живая кошка.

ноября  2009года

Горькая сладость.

- Кисонька-мурысенька, где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька, что ты там   делала?            

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька, с кем прянички    ела?

- Одна.

 -Не ешь одна! Не ешь одна!

Угостили меня как-то кусочком торта, а время было полдничать. Что делать: есть перед детьми (а поделить на всех невозможно) или потом вечером давиться всухомятку? Угоститься где-то в сторонке тоже не получится: няни нет, а детей одних не оставишь. Выбираю первый, непедагогичный, вариант. Есть стараюсь быстро, не привлекая внимания ребятни. Дети тактично делает вид, что ничего не замечают. Но не все: Марина подходит и широко открытыми глазами смотрит, как я уплетаю торт. Сладкое начинает приобретать вкус горечи. Я делюсь шоколадной посыпкой, но Маринкин аппетит от этого просыпается ещё больше. Я не выдерживаю:

- Ну, давай, Марин, скажи уж: «Не ешь одна, не ешь одна».

Маринкин взгляд вдруг становится осознанным, и она куда-то убегает. Я ловлю момент и тороплюсь помыть тарелку. Тут запоздало подбегает Марина с игрушечной  кисонькой-мурысенькой в руках и радостно восклицает:

- Не ешь одна, не ешь одна!

Хорошо, Марина. Урок усвоен. Постараюсь.

Март 2009, группа №1.

Тернистый путь наблюдений за живой природой  

И был понедельник. И было время идти на прогулку. И погода была между «прохладно» и «холодно».

        И надо сказать, был наказ «сверху»: «Прогулки теперь под нашим контролем».

Стало быть, надо так надо. Пошли одеваться.

Оделись, обулись, шарфами затянулись, носы высморкали, на улицу высыпали.

Красота! Чистый снег искрится, в голове мысль копошится: тема недели «Птицы»…провести прогулку надо так, чтобы – вдруг проверка – а у нас всё по плану, как годится.

Пока мысли копошились, дети мои уже в домик на участке «заселились». А там полным полно берёзовых веток (остались от «труда в природе» 8-й группы деток).

Тут снизошло на меня озарение: сплетём мы из веток гнездо весеннее, вспомним про птичек стихотворение – вот за природой вам и наблюдение!

(А должна ведь по плану ворона летать, дети за птахой должны наблюдать. Но вот ведь беда: к педагогу на подпись я план относила, и есть её роспись, а заручиться вороны поддержкой я как-то забыла в обыденной спешке.)

А дальше прогулка прошла на ура: играла, скакала моя детвора: меня догоняли, в прятки играли, стволы обнимали у тощих берёз, а ещё «паровоз» нас куда-то «увёз»…

И тут прилетела, представьте, - она! Ворона! Та самая, что нам по плану нужна. И села в сугроб, за хозблоком стоящим, и стала подарком для нас настоящим: ворона скрывала еды свой запас и не обращала вниманье на нас.

И мы, не страшась сугробов в пути, решили воронью заначку найти. Но путь столь тернист был, а дети малы, что лишь единицы до цели дошли. И вдруг ещё раз, не глядя на нас, ворона пополнила свой продзапас. Мы стали искать и как будто нашли вороньи запасы, но рёв малышни, застрявшей в сугробах по мере пути, заставил нас экстренно в группу пойти.

Старания наши были не зря. Ведь этой прогулке благодаря накоплен запас впечатлений различных.

P.s.: И это дало результат нам отличный по «Развитию речи» на следующий день.

Не веришь? Спроси у напарницы, если не лень!

2004год, 2-я младшая группа №8.

25.08.

Свобода слова.

Все дети, кроме заигравшегося Пестова Славы, сидят на стульчиках и произносят чистоговорки. Потом все садятся обедать, а Слава один сидит на стуле и запоздало возмущается: «Я тоже хочу говорить!».

27.08.

Е.В.: Вильдан, у тебя папа юрист?

Резванов Вильдан: (обиженно) Не-е-ет – Марсель!

02.09.

 

Е.В.: Саша, ты кем будешь, когда вырастешь?

С.: Мамой.

Е.В.: Мамой?

С.: Как мама.

Е.В.: А что ты будешь делать как мама?

С.: Картошку варить.

Тут к разговору присоединяется Вильдан: Я тоже буду мамой…Картошку варить.

03.09.

Без комментариев.

Е.В.: Адель, ты по-русски говоришь?

А.: Юк.

03.09.

Детская логика.

Матвеева Лена: А для чего нужны деревья?

Е. В.: А ты как думаешь?

М. Л.: Чтоб ветер дул.

06.09.

Кинзябулатов Артём: Я пойду домой.

Е.В.: Дома никого нет.

К.А.: Дома есть кого! Мама есть кого, папа есть кого…

10.09.

«Поддержал разговор».

Е.В. чихнула.

Т.П., пом. восп.: Будьте здоровы!

Е. В.: Вашими бы устами да мёд пить!

Влад: А у нас дома тоже мёд есть!

15.09.

Вот такая у нас диагностика.

Е. В.: Олег, ты какие растения знаешь?

О. : Морковь…соления…свёкла…

20.09

Цветы жизни.

Дети сидят за столами, кушают. Оле Дмитриевой солнце светит в глаза.

Оля: На меня солнышко смотрит!

23.09.

Почему дети торопятся вырасти.

В тихий час Саша расстилает постель и говорит: «Когда я буду большой, как мама…, нет, как Ева Владимировна, я не буду спать днём»

08.10

Сила убеждения.

Аня Черёмухина: «Я всю кашу съела! Я сегодня умница дня!.. А что, что ли не видно, что я умница?»

21.10.

«Макаренко».

Саша Уткин: Я завтра в деревню поеду.

Артём Кинзябулатов: Я тоже хочу в деревню.

С.: Поедешь ко мне в гости?

А.: Да.

С.: Хорошо. Только сначала носик помой, руки вымой, веди себя хорошо и, если не будешь баловаться, то поедешь.

28.10.

Кошмары ванной комнаты.

Чистим зубы и пытаемся найти зубную щётку Вильдана.

Е.В.: Вильдан, ну какая она?

В.: Там зайчик.

Е.В.: Какой зайчик. Как он выглядит?

В.: Ну, страшный такой: без ручек, без ножек, без ушек…

01.12.

Читаем сказку про великана, храпящего во сне.

Вильдан: «А у меня папа тоже храпит во сне. Только стены не трясутся!»

03.12.

Пытаюсь снять с Карины Латыповой кофту, а голова никак не пролезает в горловину.

К.: «Тянет-тянет, а вытянуть не может».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник воспитателя старшей группы

особенности воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста в соответствии с ФГТ...

Дневник воспитателя

Успех коррекционной работы обеспечивает тесное взаимодействие логопеда с воспитателями логопедической группы....

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ По дополнительной квалификации «Воспитатель дошкольного учреждения для детей с недостатками речевого развития»

Формирование у студентов профессиональных умений и навыков целеполагания, планирования, организации, проведения и анализа осуществленной деятельности в соответствии с должностными обязанностями воспит...

Методические рекомендации для воспитателей по работе с дневником

Для работы с дневником понадобится цветные карандаши ,фломастеры ,клей, фотографии, которые дети приносят из дома ,шаблоны или трафареты для рисунков по темам .Дневник содержит заметки из жизни ребенк...

Мотивационный дневник воспитателя

Тема"Развитие мелкой моторики"...