Дневник воспитателя
материал (младшая группа) на тему

Никитина Ева Владимировна

Здесь собраны наблюдения за моими воспитанниками, написанные в разных жанрах.

Как сказала М.Монтессори, "чтобы воспитать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо дать ему свободу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь, группа №1.

Мастер – класс Рима.

(или «Мастер и Ева»).

Первый ребёнок, который обратил на себя моё внимание своим интересом к живой природе – Рим. Причём не просто обратил внимание, а, я бы сказала, поразил своим мастерством: он виртуозно устраивает «скачки» пластмассовых животных (лошадок, коровок, свинок и др.).       Рим – левша, и своей левой рукой он умудряется двигать так, что при соприкосновении игрушки со столом издаётся звук, потрясающе имитирующий топот лошади на скачках – ну, прямо-таки утирает нос звукорежиссёрам ковбойских фильмов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что он соприкасает игрушечное животное со столом поочерёдно три раза – заднюю пару ног, переднюю пару ног и морду, и делает это в высоком темпе. Это занятие очень увлекает Рима – атмосфера ипподрома царит в группе раза по два-три (минут по десять) ежедневно. Конечно же, другие дети пытаются тоже повторить успех нашего умельца, но – тщетно: не хватает ловкости рук и понимания секрета трёх «трёх соприкосновении» со столом. Однако зритель на ипподроме присутствует всегда.

        Лично меня не устроила роль зрителя: я попыталась повторить успех Рима. Не тут-то было. Потребовались тренировки и терпеливое наставничество Рима (ничего, что Мастеру нет и трёх лет, в нём врождённая педагогическая жилка) – и после Римовых красноречивых неодобрительных движений головой прозвучало одобрительное «да». Набивая себе цену, скажу, что никому из взрослых представителей нашего славного коллектива повторить успех Мастера не удалось.                                                                                                  

Середина сентября, группа №1.

Облака – белогривые лошадки.

 Вот есть же дети – одна сплошная эмоция!

Ну да, они плохо понимают, что от них хотят взрослые, они падают и всё роняют на каждом шагу, за обедом содержимое тарелки оказывается везде – на лице, платье, полу, но только не во рту, да, на них нужно тратить уйму сил и внимания,  но какая буря эмоций живёт иногда в таких детях! Наша Марина – такая: её переполняют радость, грусть, восторг, и опять грусть, и снова радость. Настроение меняется мгновенно, хватает любой мелочи, а на всё остальное уже не остаётся сил.

В нынешнем сентябре несколько дней подряд шёл дождь. Было холодно, пасмурно и тоскливо. Насколько грустно в детском саду маленькому ребёнку двух лет, когда между ежеминутно ожидаемой мамой и ним стоит стена из проливного дождя? «А вдруг мама забыла зонтик? А вдруг не сможет обойти лужу?» – Вот с такими мыслями и улеглись спать в тихий час.

А пока спали, выглянуло солнышко – тёплое, яркое, жизнерадостное. Протянуло в окна все свои лучи, нагрело одежду ребят, висевшую на спинках  стульчиков, разогнало унылость - и в группе буквально запахло летом.

Закончился тихий час – и из спальни высыпали сонные, будто только что вылупившиеся цыплята, дети. И остановились. После приглушенного света спальни солнечность группы их ослепила. Образовалась тишина… И тут раздался радостный визг.   Махая руками, задевая по пути стулья и крича «Абыка, абыка!» (то есть «облака», которые коктейльной пенкой украшали небо)  к окну мчалась Марина! Остановившись там, девочка стала прыгать и взахлёб смеяться.

Она была счастлива в тот момент. Счастливее всех нас, таких правильных, таких сдержанных, таких обычных…

Конец сентября, группа№1.

Обыкновенное  чудо.

Когда б вы знали, из какого сора                 Растут стихи, не ведая стыда…

А. Ахматова.

Ну, это у Анны Ахматовой из сора (то есть из всячески накопленных впечатлений) растут стихи, а у нас, воспитателей, зачастую из сора (то есть на основе подручного материала – весьма небогатого, следует заметить) и фантазии воспитателя (богатой обратно пропорционально малому финансированию детских садов) возникает, говоря методическим языком, игровая мотивация.

Вот и в тот день мой план методико-образовательной работы по велению циклограммы ненавязчиво настаивал на проведении неких мероприятий по теме недели «Мои земляные друзья: фрукты». Однако фрукты были с аппетитом съедены на занятии по сенсорному развитию, предметные картинки были уже много раз рассмотрены и даже тоже опробованы на вкус (жаль, не помню, кто из детей прельстился рисованным яблоком), а на видном месте лежали ягоды черноплодной рябины и калина, привезённые мною из сада для организации в группе выставки осеннего урожая. К тому же обнаружилось, что на принесённых кем-то из родителей салфетках изображены также черноплодная рябина, калина, а ещё клубника и вишня.  От плана совместной деятельности остался элемент сюжетно-ролевой игры «Яблочное варенье», заменённый на «Фруктовое варенье» и соответственно адаптированная физминутка. 

И произошло обыкновенное чудо. Великая сила мотивации (то есть желание попробовать на вкус красненькие и чёрненькие ягодки) дала понять, что даже «неговорящие» дети могут произнести такие артикуляционно трудные слова, как рябина и калина. Горький опыт  Кати Прилипко (хотя, если точнее, кислый), попробовавшей калину, не решился повторить больше никто, а вот рябина пришлась по вкусу всем (что удивительно, ведь у неё терпкий вкус). Запачканные пальчики хотели было вытереть салфетками, да тут «неожиданно» обнаружили, что на них нарисованы ягоды, причём тоже чёрная рябина! Или смородина? А в чём разница? Спасибо Камилле за её активность – сама всё углядела, все ягоды назвала, отличия уяснила, а остальные дети слушают, да, как говориться, на ус мотают.

А потом мы прыгали, собирая вишню, и нагибались, собирая землянику, и «варили варенье» из них, и «угощались» приготовленным, дуя на «горячие» ложечки-карандаши, и мыли за собой посуду (игрушечную, но зато в настоящей воде).

Так полчаса незаметно  и пролетело – обыкновенное чудо.

Октябрь, группа № 2.

Кому вершки, а кому корешки.

Нам сегодня на обед подавали щи.

Я детишкам говорю: «Поглядите – овощи.

И капуста есть там, и картошка есть там,

 А не евшим вкусный суп – стыд и срам!»

В тот же день, но вечером,

Делать было нечего.

                Никита ныл,

                Кирилл молчал,

А Айгиз права качал.

        - А у меня тут самолёт. – Достаю картинку. – Вот!

        - А ещё тут капуста, картошка,

        И даже лучка немножко.

        А теперь, ребятня, ищи, что из этого – овощи?

Называют наугад.

Серёжа тычет в виноград.

«Баба, баба». - Объясняет. –

Мол, вот кто фруктами снабжает.

Мне ж понравился ответ

Вики Цыбиной трёх лет:

С зелёным хвостиком    

                      морквушку

Назвала она петрушкой.

Мораль венчает мой стишок:

Зри в корень, а не на вершок.

9 октября, группа № 2.

Кто сказал «Мяу?»

      «Киска к деткам подошла,

                                                Молочка просила,

   Молочка просила,

        Мяу», - говорила…»

Игрушечный белый котёнок

Пел жалобно песенку нам.

Говорящий котёнок-ребёнок

Просился к детским рукам.

Подносился к ребяткам в ладошки,

И лакал молочка понарошку.

Не могли мы ни думать, ни знать,

Что за ним прибежит его мать.

Мы поспали уже и попели,

И на ужин мы рыбку поели…

Вдруг мяукнуло что-то за дверью,

Как в насмешку людскому неверью

В то, что чудо живёт не лишь в сказке.

Надо только раскрыть шире глазки:

За тряпичным котёнком Прошкой

Пришла мама – живая кошка.

ноября  2009года

Горькая сладость.

- Кисонька-мурысенька, где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька, что ты там   делала?            

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька, с кем прянички    ела?

- Одна.

 -Не ешь одна! Не ешь одна!

Угостили меня как-то кусочком торта, а время было полдничать. Что делать: есть перед детьми (а поделить на всех невозможно) или потом вечером давиться всухомятку? Угоститься где-то в сторонке тоже не получится: няни нет, а детей одних не оставишь. Выбираю первый, непедагогичный, вариант. Есть стараюсь быстро, не привлекая внимания ребятни. Дети тактично делает вид, что ничего не замечают. Но не все: Марина подходит и широко открытыми глазами смотрит, как я уплетаю торт. Сладкое начинает приобретать вкус горечи. Я делюсь шоколадной посыпкой, но Маринкин аппетит от этого просыпается ещё больше. Я не выдерживаю:

- Ну, давай, Марин, скажи уж: «Не ешь одна, не ешь одна».

Маринкин взгляд вдруг становится осознанным, и она куда-то убегает. Я ловлю момент и тороплюсь помыть тарелку. Тут запоздало подбегает Марина с игрушечной  кисонькой-мурысенькой в руках и радостно восклицает:

- Не ешь одна, не ешь одна!

Хорошо, Марина. Урок усвоен. Постараюсь.

Март 2009, группа №1.

Тернистый путь наблюдений за живой природой  

И был понедельник. И было время идти на прогулку. И погода была между «прохладно» и «холодно».

        И надо сказать, был наказ «сверху»: «Прогулки теперь под нашим контролем».

Стало быть, надо так надо. Пошли одеваться.

Оделись, обулись, шарфами затянулись, носы высморкали, на улицу высыпали.

Красота! Чистый снег искрится, в голове мысль копошится: тема недели «Птицы»…провести прогулку надо так, чтобы – вдруг проверка – а у нас всё по плану, как годится.

Пока мысли копошились, дети мои уже в домик на участке «заселились». А там полным полно берёзовых веток (остались от «труда в природе» 8-й группы деток).

Тут снизошло на меня озарение: сплетём мы из веток гнездо весеннее, вспомним про птичек стихотворение – вот за природой вам и наблюдение!

(А должна ведь по плану ворона летать, дети за птахой должны наблюдать. Но вот ведь беда: к педагогу на подпись я план относила, и есть её роспись, а заручиться вороны поддержкой я как-то забыла в обыденной спешке.)

А дальше прогулка прошла на ура: играла, скакала моя детвора: меня догоняли, в прятки играли, стволы обнимали у тощих берёз, а ещё «паровоз» нас куда-то «увёз»…

И тут прилетела, представьте, - она! Ворона! Та самая, что нам по плану нужна. И села в сугроб, за хозблоком стоящим, и стала подарком для нас настоящим: ворона скрывала еды свой запас и не обращала вниманье на нас.

И мы, не страшась сугробов в пути, решили воронью заначку найти. Но путь столь тернист был, а дети малы, что лишь единицы до цели дошли. И вдруг ещё раз, не глядя на нас, ворона пополнила свой продзапас. Мы стали искать и как будто нашли вороньи запасы, но рёв малышни, застрявшей в сугробах по мере пути, заставил нас экстренно в группу пойти.

Старания наши были не зря. Ведь этой прогулке благодаря накоплен запас впечатлений различных.

P.s.: И это дало результат нам отличный по «Развитию речи» на следующий день.

Не веришь? Спроси у напарницы, если не лень!

2004год, 2-я младшая группа №8.

25.08.

Свобода слова.

Все дети, кроме заигравшегося Пестова Славы, сидят на стульчиках и произносят чистоговорки. Потом все садятся обедать, а Слава один сидит на стуле и запоздало возмущается: «Я тоже хочу говорить!».

27.08.

Е.В.: Вильдан, у тебя папа юрист?

Резванов Вильдан: (обиженно) Не-е-ет – Марсель!

02.09.

 

Е.В.: Саша, ты кем будешь, когда вырастешь?

С.: Мамой.

Е.В.: Мамой?

С.: Как мама.

Е.В.: А что ты будешь делать как мама?

С.: Картошку варить.

Тут к разговору присоединяется Вильдан: Я тоже буду мамой…Картошку варить.

03.09.

Без комментариев.

Е.В.: Адель, ты по-русски говоришь?

А.: Юк.

03.09.

Детская логика.

Матвеева Лена: А для чего нужны деревья?

Е. В.: А ты как думаешь?

М. Л.: Чтоб ветер дул.

06.09.

Кинзябулатов Артём: Я пойду домой.

Е.В.: Дома никого нет.

К.А.: Дома есть кого! Мама есть кого, папа есть кого…

10.09.

«Поддержал разговор».

Е.В. чихнула.

Т.П., пом. восп.: Будьте здоровы!

Е. В.: Вашими бы устами да мёд пить!

Влад: А у нас дома тоже мёд есть!

15.09.

Вот такая у нас диагностика.

Е. В.: Олег, ты какие растения знаешь?

О. : Морковь…соления…свёкла…

20.09

Цветы жизни.

Дети сидят за столами, кушают. Оле Дмитриевой солнце светит в глаза.

Оля: На меня солнышко смотрит!

23.09.

Почему дети торопятся вырасти.

В тихий час Саша расстилает постель и говорит: «Когда я буду большой, как мама…, нет, как Ева Владимировна, я не буду спать днём»

08.10

Сила убеждения.

Аня Черёмухина: «Я всю кашу съела! Я сегодня умница дня!.. А что, что ли не видно, что я умница?»

21.10.

«Макаренко».

Саша Уткин: Я завтра в деревню поеду.

Артём Кинзябулатов: Я тоже хочу в деревню.

С.: Поедешь ко мне в гости?

А.: Да.

С.: Хорошо. Только сначала носик помой, руки вымой, веди себя хорошо и, если не будешь баловаться, то поедешь.

28.10.

Кошмары ванной комнаты.

Чистим зубы и пытаемся найти зубную щётку Вильдана.

Е.В.: Вильдан, ну какая она?

В.: Там зайчик.

Е.В.: Какой зайчик. Как он выглядит?

В.: Ну, страшный такой: без ручек, без ножек, без ушек…

01.12.

Читаем сказку про великана, храпящего во сне.

Вильдан: «А у меня папа тоже храпит во сне. Только стены не трясутся!»

03.12.

Пытаюсь снять с Карины Латыповой кофту, а голова никак не пролезает в горловину.

К.: «Тянет-тянет, а вытянуть не может».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник воспитателя старшей группы

особенности воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста в соответствии с ФГТ...

Дневник воспитателя

Успех коррекционной работы обеспечивает тесное взаимодействие логопеда с воспитателями логопедической группы....

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ По дополнительной квалификации «Воспитатель дошкольного учреждения для детей с недостатками речевого развития»

Формирование у студентов профессиональных умений и навыков целеполагания, планирования, организации, проведения и анализа осуществленной деятельности в соответствии с должностными обязанностями воспит...

Мотивационный дневник воспитателя

Тема"Развитие мелкой моторики"...