ДНЕВНИК ПРАКТИКИ По дополнительной квалификации «Воспитатель дошкольного учреждения для детей с недостатками речевого развития»
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Алыева Надежда Владимировна

Формирование у студентов профессиональных умений и навыков целеполагания, планирования, организации, проведения и анализа осуществленной деятельности в соответствии с должностными обязанностями воспитателя детей с недостатками речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ministerstvo_obshchego_i_professionalnogo_obrazovaniya.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального (педагогического) образования

СЕВЕРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

По дополнительной квалификации

«Воспитатель дошкольного учреждения для детей с недостатками речевого развития»

Студентки 64 группы заочного отделения

Алыевой Надежды Владимировной

специальность 0313

«Дошкольное образование»

База практики:

г. Советский

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Тополёк»

Подготовительная группа № 1

Педагог наставник:

учитель-логопед Осипова Оксана Генадьевна

        2011

формирование у студентов профессиональных умений и навыков целеполагания, планирования, организации, проведения и анализа осуществленной деятельности в соответствии с должностными обязанностями воспитателя детей с недостатками речевого развития.

           

1. Познакомиться с должностными обязанностями воспитателя детей с        недостатками   речевого развития.

2. Формировать представление об основных направлениях предстоящей        деятельности в условиях базового ДОУ.

3. Развивать умение наблюдать за педагогическим процессом и системой        коррекционного воздействия на речь детей.

4. Определить цель, задачи коррекционной деятельности с учетом возрастных,  индивидуальных особенностей детей.

5. Обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства коррекционного воздействия на речь ребенка.

6. Самостоятельно анализировать свою профессиональную деятельность.

        

База практики: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Тополёк» , имеющие  логопункт.

Руководителем практики: учитель-логопед Осипова Оксана Генадьевна .

1 этап. Знакомство с ДОУ

В ходе беседы с заведующим МБДОУ детским садом "Тополёк" Сафроновой Л.С. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»;
  1. основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;
  1. основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой и дополнительные программы;
  1. детский сад посещают дети от 3 до 7 лет;
  1. количество групп 6, во второй младшей и двух средних группах по 22 ребенка, в старшей  и двух подготовительных группах по 24 ребенка, группы полностью укомплектованы;

Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:

  1. заведующий;
  1. заместитель заведующего по ВМР;
  1. 2 учителя-логопеда;
  1. педагог-психолог;
  1. музыкальный руководитель;
  1. инструктор по физической культуре;
  1. воспитатель по изобразительной деятельности;
  1. педагог дополнительного образования;
  1.  12 воспитателей.
  1.  С высшим образованием – 12 педагогов
  1.  Со средним специальным – 6 педагогов
  1.  Обучаются в ВУЗах – 7 педагогов
  1.  С высшей квалификационной категорией – 6 педагога
  1.  С первой квалификационной категорией – 9 педагогов
  1.  Со второй квалификационной категорией – 5 педагогов

2 этап. Знакомство с группой.

Из беседы с воспитателем подготовительной группы №1 Михеевой Т.Н. узнала, что количество детей в группе 24 из них мальчиков 16, а девочек 8. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы "Радуга" для развития творческих способностей детей, основным направлением художественно-эстетическое развитие детей, работу в данном направлении осуществляет уже 6 лет.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, повышенная гиперактивность, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как «Мы вместе», с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

Ф.И. ребенка

Год рождения

Характер нарушения речи

Барковская Алена

29.08.05

НВОНР. Дизартрия

Гречушникова Маша

25.02.05

ФН. Дизартрия

Кантанович Лена

25.06.05

ОНР III

Котов Никита

09.06.05

ОНР II-III

Кузнецов Максим

03.05.05

ОНР III. Дизартрия

Лазутина Катя

29.06.05

ОНР III – НВОНР. Дизартрия

Подпалый Вова

09.05.05

ОНР III

Сотников Саша

23.05.05

НВОНР. Дизартрия

Терентьев Илья

17.06.05

ОНР III ?

Файзулов Даниил

03.03.05

НВОНР. Ст. дизартрия.

III этап.  Изучение деятельности специалиста.

Список  оборудования логопедического пункта.

1.  Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100)                       1шт.

2.   Зеркало для индивидуальной работы    (9х12)                                          8 шт.  

3.   Логопедические зонды, шпатели.

4.   Разрезная азбука (настенная или магнитная)                                             1 шт.  

5.   Кассы букв  (индивидуальные)                                                                    8 шт.

6.   Учебно-методические пособия(методическая литература,

      систематизированный наглядный материал).

  1. Настольные игры, игрушки, конструкторы.

  1. Умывальник                                                                                                1 шт.

  1. Классная доска                                                                                            1 шт.          

  1. Шкафы для пособий                                                                                   2-3 шт.

  1. Стол канцелярский                                                                                     1 шт.

  1. Стулья                                                                                                          5 шт.

  1. Комплект «парта – стул»                                                                           8 шт.

  1. Песочные часы                                                                                            1 шт.

  1. Секундомер                                                                                                 1 шт.

  1. Метроном                                                                                                    1 шт.

  1. Магнитофон                                                                                                1 шт.

  1. Диапроектор (или фильмоскоп)                                                                1 шт.

  1. Экран                                                                                                           1 шт.

  1. Видеомагнитофон                                                                                      1 шт.

  1. Компьютер                                                                                                 1 шт.

  1. Дискеты, диски

Раздаточный материал, ручки, карандаши разных цветов          

 Организация логопедической работы

         Начало и продолжительность учебного года, продолжительность каникул устанавливается в логопедическом пункте в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом Муниципального образовательного учреждения.

         Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основании обследования речи обучающихся, которое проводит учитель – логопед с 15 по 30 мая и с 01 по 15 сентября. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются в списке обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи. Зачисление обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года. На каждого обучающегося, зачисленного на логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту (сводную речевую карту).  

На логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи - ОНР разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи -ФФН; фонематическое недоразвитие речи; нарушение произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР, ФФН, фонематическим недоразвитием речи).

           В первую очередь на логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с ОНР, ФФН и фонематическим недоразвитием речи).

     Прием и выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения нарушений в развитии устной и письменной речи.

     Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося.

Группы обучающихся

   Предельная  наполняемость (чел.)

с общим недоразвитием речи (ОНР)

          до 4  

с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)

          до 5

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи

         

          до 6

с недостатками чтения и письма, обусловленными ОНР

          до 5

с недостатками чтения и письма, обусловленными ФФН и (фонематическим) недоразвитием речи

       

          до 6

заикающиеся

          до 4

с недостатками звукопроизношения

          до  7  

 

    Занятия с обучающимися на логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учётом режима работы дошкольного учреждения.  

          Групповые занятия проводятся:

  1. с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи;

     нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР, не менее 3 раз в неделю,

  1. с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН или фонематическим недоразвитием речи не менее 2-3 раз в неделю.
  1. с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее 1-2 раз в неделю;
  2. с заикающимися обучающимися не менее 3 раз в неделю.

    Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с обучающимися, имеющими ОНР II уровня, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся, занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.

    Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, занятия с микрогруппой – 25-30 минут, индивидуального занятия – 20 минут.

       

Период

обучен.

Месяц

Старшая группа

Подготовительная группа

I

Сентябрь,

октябрь,

ноябрь

2 раза в неделю занятия по формиров. лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения

3 раза в неделю формиров. лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

2 – по формированию звуковой культуры речи

II

Декабрь,

январь,

февраль,

март

3 раза в неделю занятия по формиров. лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

1 – по формированию звуков. культуры речи

2 раза в неделю формиров. лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

2 – по формированию звуковой культуры речи,

1- по обучению грамоте

III

Апрель,

май

3 раза в неделю занятия по формиров. лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

2 – по формированию звуков.  культуры речи

2 раза в неделю формиров. лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

2 – по формированию звуковой культуры речи,

1- по обучению грамоте

                 

Изучение перспективного и календарного планов работы группы

В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. учителя - логопеда, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа.  Указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы, в плане  отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий. Конкретно  указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность учителя-логопеда с воспитателем. План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.

Перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда на 1 месяц.

Направление коррекционной работы


Содержание коррекционной работы

1

Развитие общей моторики

Совершенствование статической и динамической организации движений, развитие координации, чувства ритма.

2

Развитие мелкой моторики рук пальцев рук

Развитие статической и динамической организации движений, их координации; увеличение амплитуды движений; развитие темпа, ритма движений.

3

Развитие моторики артикуляционного аппарата

Развитие двигательной функции языка. Губ, нижней челюсти; совершенствование динамической организации движений. Развитие мимических мышц; массаж лица, твердого неба. Развитие кинестетического ощущения в мышцах артикуляционного аппарата.

4

Формирование правильного звукопроизношения

Коррекция произношения и автоматизация шипящих и свистящих звуков; дифференциация звуков: о-у, гь-дь, в-ф, ф-ч, ф-х.

5

Коррекция речевого дыхания и голоса; формирование правильного дыхания

Формирование диафрагмального дыхания; работа по удленнению воздушной струи, увеличение объема дыхания, его ритма, темпа; формирование координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции. Развитие силы, тембра, высоты и интонации голоса. Нормализация темпа и ритма речи. Работа по преодолению двигательных уловок. Координирование дыхания, фонации  и артикуляции.

6

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа

Учить опознавать, различать звуки речи, выделять звуки, определять количество, место, последовательность звуков в слогах, словах.

7

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Уточнение и расширение словаря по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда», «Предметы быта». Формирование предложных конструкций.

8

Коррекция нарушений чтения и письма

Развитие фонематического восприятия, работа по уточнению и закреплению дифференциации звуков, развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие зрительного гнозиса, зрительной памяти.

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ.

Дата

Содержание деятельности

Подпись специалиста


01.11.11

Знакомство с логопедом Осиповой О.Г..В детском саду находится логопункт.  Кабинет находится на 2-м этаже, просторный и  светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует требованиям. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп.


02.11.11





Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности.

Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей логопедической группы, перспективным и календарным планированием работы, отчетом логопеда за учебный год.

03.11.11

Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом.

Посмотрела индивидуальное занятие в подготовительной группе с Машей Г. С. Цель занятия закрепление произношения и различения звуков С и С*. Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядного материала: кукла, глобус, предметные картинки. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.

07.11.11

Просмотр индивидуального занятия на тему: «звук Р».

Занятие провела с Ильей Т.. Занятие дано в игровой  форме, использовала наглядные пособия: игрушки, предметные картинки. Следила за речью ребенка, правильным произношением звуков.

08.11.11

Просмотр и анализ  занятия, проведенного логопедом.

Занятие проведено с подгруппой детей подготовительной группы №1. Тема: Звук М - МЬ

Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков МЬ,М в слогах, словах, фразах; развивать фонем. слух; упражнять в подборе антонимов; развивать память, внимание, мышление. На занятии присутствовало 8 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям.

09.11.11

Просмотр  занятия на тему: Звук В - ВЬ

Цель: Закрепить навыки произношения и различения звуков В,ВЬ в слогах, словах, фразах; упражнять в подборе слов с противоположным значением(антонимов);работать над предложением; развивать фонем. слух, память, мышление, внимание.

Занятие проведено в игровой форме. Использовала много наглядного материала.

10.11.11

Проведение показательного занятия по звуковой культуре речи (индивидуального)


11.11.11




Просмотр конкурса чтецов «Синяя птица»

Смотрела конкурс. Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни, инсценировали небольшие художественные произведения. Стихотворения дети читали выразительно, эмоционально.

14.11.11

Проведение показательного занятия по звуковой культуре речи (подгрупповое) Тема: Звуки А,У.


15.11.11





Диагностика и обследование ребенка. Заполнение речевой карты.


Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей. Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи. Самостоятельное составление речевой карты.

16.11.11

Проведение показательного занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи.


17.11.11




Подведение итогов практики.

Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда.

В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.

Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку,  чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.

IV этап. Самостоятельная деятельность в роли воспитателя детей с недостатками речевого развития.

РЕЧЕВАЯ КАРТА №

Дата обследования.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. Ф.И. ребенка: Лазутина Катя
  2. Дата рождения: 29.06.05
  3. Адрес: г. Советский, ул. Железнодорожная.
  4. Диагноз невропатолога в медицинской карте неуказан.
  5. Состояние органов слуха и носоглотки: norm
  6. Данные окулиста: vis 1,0_1,0
  7. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических исследований (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в окружающем, навыки самообслуживания, отношение ребенка к собственному дефекту): Внимание неустойчивое,   медленно включается в работу; переключение с одного вида работы на другой с трудом; часто отвлекается;  задания выполняет в среднем темпе; быстрая утомляемость (замедление темпа, ухудшение качества); жалобы на усталость;  отмечается спад работоспособности в середине занятия.
  8. Общий анамнез: Неотягощенный.
  9. Раннее психомоторное и речевое развитие:

ВЫВОДЫ:

СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

  1. Двигательная память: двигательная память удовлетворительная

  1. Статическая координация движений: позу удерживает хорошо

  1. Пространственная ориентировка:  ориентировка в пространстве достаточная.

  1. Чувство ритма: есть соответствует возрасту.

СОСТОЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  1. Статическая координация движений: в норме.

  1. Динамическая координация движений: в норме.
  2. «Зайчик» - «Козел» (переключение): удовлетворительно

ВЫВОДЫ: объем движений полный, координация нормальная, темп  нормальный, переключение от одного движения к другому  нормальное, активность нормальная.

АНАТОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА:

аномалия развития артикуляционного аппарата отсутствует; отсутствие зубов в соответствии с возрастной нормой; нормальное строение и размеры языка;

СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА: Тонус мышц органов артикуляционного аппарата слабо развит, повышенная солевация.

СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ: развита в норме.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:  замена звуков, слогов и добавление несуществующих.

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ: с незначительным отклонением.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА:

КЛУБНИКА +
ВЕЛОСИПЕД - валосипет
СКОВОРОДА +
ЛЕКАРСТВО +
СТРОИТЕЛЬСТВО - строитерство
СТИХОТВОРЕНИЕ - стихотарение
ВЕЛОСИПЕДИСТ - валосипидист
ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ +
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СТОИТ МИЛИЦИОНЕР – На пеекестке стоит мирционер
ПЕТЯ ПЬЕТ ГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО +

ВЫВОДЫ: при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи /фонетические  дефекты звукопроизношения – искажения.

СОСТОЯНИЕ ФУНКЦИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:

  1. Выделение гласного звука из других гласных звуков +

  1. Выделение согласного звука из др. согласных звуков +

  1. Выделение звука среди слогов +

  1. Выделение звука в словах +

  1. Выделение на слух сходных звуков +

  1. Повторить слоговой ряд +

  1. Слова-паронимы +

ВЫВОДЫ: фонематическое восприятие: способность различать и опознавать на слух фонемы - сохранена; слухопроизносительная дифференциация звуков речи: несмешиваемых в произношении, смешиваемых в произношении – сохранена; слуховая дифференциация  произнесенных звуков – сохранена.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ:

  1. Выделение первого ударного звука (утка, осень, аист) + + +

  1. Выделение последнего глухого согласного (суп, кот) + +

  1. Выделение первого согласного (дом, кот) + +

ВЫВОДЫ: Фонематические представления: сформированы, определение звука в словах предъявляемой фразы (предложения, текста).

 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС:

  1. Части тела +

  1. Обобщающие понятия +

  1. Детеныши животных +

ВЫВОДЫ: соответствие словаря возрастной норме.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:

  1. Образование множественного числа +

  1. Образование уменьшительно ласкательных форм +

  1. Префиксальное словообразование +

  1. Согласование прилагательных с существительными +

  1. Согласование существительных с числительными +

  1. Употребление предлогов -

  1. Образование прилагательных от имени существительных +

  1. Подбор антонимов +

  1. Образование притяжательных прилагательных +

ВЫВОДЫ: владение синтаксическими конструкциями  соответствует возрастной норме

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ:

  1. Беседа +

  1. Составление рассказа по сюжетной:  картинке 3-4 предложения.

  1. Пересказ: Основной сюжет рассказа передает, но без сравнений , без описаний и мало использует прилагательные.

  1. Составление рассказа описание: 2-3 предложения.

ВЫВОДЫ: удовлетворительный уровень (рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку); пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); единичные нарушения структуры предложений); рассказ описание  составлен с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов, недостаточно информативен – в нём не отражены некоторые (2-3) существенные признаки предмета; отмечаются: незавершённость ряда микротем, возвращение к ранее сказанному; выявляются заметные лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений.

Перспективный план логопедической работы

1.Развитие общей и речевой моторики:

1)развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук;

2)нормализация моторики артикуляционного аппарата( активная артикуляционная гимнастика).

2.Работа над развитием силы, высоты голоса.

3.Работа над просодической стороны речи:

1)дифференциация на слух различных по интонационной выразительности музыкальных отрывков;

2) знакомство с различными типами интонации на практической основе.

4.Работа над речевым дыханием:

1)нормализация ритма дыхания;

2)развитие ротового вдоха и выдоха.

5.Коррекция произношения дефектных звуков:

1)постановка звука;

2) автоматизация звука  в слогах, словах,….

3)дифференциация звуков.

6.Коррекция фонематической стороны речи:

1) различение на слух гласных и согласных звуков;

2) определение места звука в слове;

3) определение количества звуков в слове.

7.Коррекция слоговой структуры слова:

1) воспроизведение ритмического рисунка слова:

         а )с опорой на проговаривание;

         б) без опоры на проговаривание;

2) проговаривание слогов со стечением согласных;

3) закрепление в речи слов сложной слоговой структуры.

8.Коррекция лексико- грамматической стороны речи, связной речи :

1)формирование обобщающих понятий «транспорт», « посуда»;

2)активизация словаря с учетом речевых возможностей ребенка;

3) совершенствование навыков словообразования глаголов;

4) различение и сопоставление форм слов :

 а )существительных среднего рода в единственном и множественном числе;

 б )существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

5) работа над пониманием и употреблением предложных конструкций;

6) формирование навыков рассказывания.

9.Развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти на линейный ряд, формирование умственных действий обобщения, сравнения, анализа и синтеза. 

Занятие учителя-логопеда Осиповой О.Г. тема: ЗВУК М,МЬ

Цель:Закрепить навыки различения  и четкого произношения звуков МЬ,М в слогах,словах,фразах.

Образовательные задачи:

-упражнять в подборе антонимов;

-учить работать над предложением;

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы;

-воспитывать желание помогать  друг другу;

Развивающие задачи:

-развивать фонематический слух;

-Развивать память,внимание,мышление.

Оборудования:

  1. Картинки;
  2. Доска;
  3. Синие и зеленые кружочки;
  4. Зеркала;

Методические приемы:

  1. Вопросы;
  2. Объяснения;
  3. Худож.слово (стих)
  4. Д/и «Камень-вата»
  5. Д/и «Наоборот»
  6. Д/и «Кто больше?»

                                                    Ход занятия:

1.Организационный момент.

Садится тот, кто придумает слова со звуком И. (2 минуты)

2.Знакомство с новым материалом.

  - Логопед выставляет картинки: мак, компот, мухи, дома, мох, машина, мел, мельница, миска, мяч, помидор… и задает вопрос «Какой звук чаще других звуков встречается во всех словах?»

- Дети называют предметы и отвечают на вопрос звуки МЬ, М (5 минут)

3.Артикуляция звука.

Дети берут зеркала и произносят звук М. (Губы сжаты, напряжены). (2 минуты).

4. Характеристика звука (3 минуты)

Ребята какой звук м?

Дети: Согласный, твердый.

А звук мь?

 Дети: Согласный, мягкий.

5.Речевая зарядка (5 минут)

  Словарный материал:   ма-мя           ам-амь

                                             мо-ме          ом-омь

                                             му-мю         ум-умь

                                            мы-ми          им-имь

    Физкультминутка (3 минут)

    Мы топаем ногами,

    мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы топаем ногами:

    Топ-топ-топ.

    Мы руки опускаем:

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    Мы руки разведем,

    По кругу все пойдем.  

 

 6.Дидактическая игра  «Кто больше?» (3 минуты)

   Дети перечисляют продукты в названиях которых есть звуки М,МЬ:

 маргарин, масло, мясо, макароны, молоко, мука, манная крупа.

7.Дидактическая игра «Камень-вода» (3 минуты)

   Логопед читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат твердый звук М, и поднимают зеленый когда услышат мягкий звук   МЬ.

          На полу скребется мышка                 Убежала в норку мышка,

          Спит в берлоге бурый мишка,            Спать залег в берлогу мишка,

         Этот мишка очень мил,                      Мальчик мал,но очень мил.

         Только лапы он не мыл.                        Он водичкой руки мыл.

8.Дидактическая игра «Наоборот» (2 минуты)

   Словарный материал:   война-мир                ссориться- мириться

                                             быстро медленно    твердый - мягкий

                                             глупый - умный         большой - маленький

9.Подведение итога занятия. Ребята вы сегодня были молодцы. Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дата

Группа

Тип занятия

Тема занятия

Оценка, подпись

14.11.11

Подготовительная группа

Закрепления ранее приобретённых знаний

Тема: Звуки А,У.

10.11.11

Индивидуальная

Закрепления ранее приобретённых знаний

Тема: Звуки

 П, ПЬ.

16.11.11

Старшая группа

Комбинированное

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

Конспекты подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи, проведенных студенткой  Алыевой Н.В. в подготовительной группе.

ТЕМА: ЗВУКИ А,У.

Цель: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков А,У.

Образовательные задачи:

-учить дифференцировать звуки А,У;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов;

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание заниматься на занятии;

-умение слушать и отвечать на вопросы;

-не выкрикивать и не мешать друг другу;

Развивающие задачи:

-развивать фонематический слух;

-развивать память,внимание.

Оборудования:

  1. Картинки;
  2. Мольберт;

Методические приемы:

  1. Вопросы;
  2. Объяснение;
  3. Указания;
  4. Д/и «Угадай слово»

                                                       Ход занятия:

1.Организационный момент.

  Садится тот, кто назовет мне слово, которое начинается на звук А или У.

2.Повторение пройденного.

  а ) «Какие звуки мы учили?»

  б ) Уточнение артикуляции звуков А и У.

 в )Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

  в )Характеристика звуков (гласные звуки)

3. Показ картинки со звуками А, У в названиях. Дает детям задание: на мольберте поставить сначала со звуком А, затем со звуком У в названиях.  

Физкультминутка.

Дети маршируют на месте. На звук А останавливаются, на звук У приседают.

4.Дидактическая игра «Угадай слово»

 «Я стану загадывать слова. Чтобы отгадать слово, вам надо будет поставить к нему первый звук - А или У.Отгадывать слова вам помогут картинки на мольберте.

Словарный материал: .пельсин, .тюг, .льбом, .ши, .нтенна, .жи, .сы, .втобус, .тята, .стра.

5.Анализ и синтез слогов.

  Называю слоги, задаю вопросы.

1. «АУ –сколько звуков я произнесла?»(Два.)

    Какой первый звук? (А) (Дети дают характеристику звука.)

    Какой второй звук?(У) (Дети дают характеристику звука.)

2.Первый звук А. Второй звук У. Что получилось? (АУ)

  Аналогично разбирается слог УА.

6.Подведение итога занятия.

Анализ подгруппового занятия, проведенного студенткой  в подготовительной группе детского сада

Занятие, проведенное студенткой по теме звуки « А - У»

соответствует календарному плану занятий, программе, речевым и возрастным особенностям детей подготовительной группы. Цели занятия

поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно, учитывая специфику каждой задачи обучения.

На занятии присутствовало 6 детей. Использовалось много различного оборудования, наглядных пособий: предметные картинки на звуки «А - У»,

предметные картинки, сюжетная картина.

Студентка использовала в занятии загадки, чтение произведения и лексическую и грамматическую работу по содержанию.

Она внимательно следила за речью детей, артикуляцией звуков. Замечания делала спокойно и тактично.

В занятии использовала различные словесные приемы речевой образец, повторение, объяснение, указания, вопросы.

Студентка хорошо владеет коллективом детей, умело организовала их для работы.

Ее речь доступна для детей, выразительна, эмоциональна.

Цели данного занятия были достигнуты. Во времени занятие выдержано.

Проведение занятия оценено на 5 (отлично).

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи, проведенного студенткой  Алыевой Н.В. Вовой П.

ТЕМА: ЗВУКИ П, ПЬ.

Цель: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков П,ПЬ..

Образовательные задачи:

-формировать навыки звукового анализа и слогов;

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание заниматься на занятии;

-умение слушать и отвечать на вопросы;

-не выкрикивать и не мешать друг другу;

Развивающие задачи:

-развивать фонематический слух;

-развивать память, внимание.

Оборудования:

  1. Картинки;
  2. Зеркала;

Методические приемы:

  1. Вопросы;
  2. Объяснение;
  3. Указания;
  4. Игров. упр. «Дополни предложение»
  5. Д/и «Твердый - мягкий»

                                                       Ход занятия:

1.Организационный момент.

 

2.Повторение пройденного.

  1. «Сейчас мы с тобой повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадай сам.» (Отгадывание звуков а, у, и по беззвучной артикуляции.)

 2. «Какие это звуки?» (Гласные.) «Почему они называются гласными? Что такое звук?»

 3.Анализ слогов АИ,УИ,АУ,УА.

3.Знакомство с новым материалом.

1. Читаю загадку:   Он круглый и красный ,

                                                   Как глаз светофора.

                                                   Среди овощей

                                                  Нет сочней  (помидора)

 Задает вопрос: «Какой первый звук в слове помидор?» (звук П)

 Логопед произносит звук п. Уточняет  его артикуляцию (губы сжаты и «стреляют»)

Ребенок берет  зеркало и произносит П.

Логопед дает характеристику звука (согласный, твердый):

                     Если все ты будешь знать,

                    То получишь в школе( пять.)

2.Д/и «твердый - мягкий»

Логопед выставляет картинки на звук П,ПЬ.И спрашивает: «Какой звук твердый, а какой мягкий?»На звук П ребенок поднимает синий квадрат, на звук ПЬ- зеленый.

 Как ты думаешь, с какими  звуками мы сегодня будем знакомиться? (Со звуками П,ПЬ.)

Физкультминутка.

4.Речевая зарядка.

                          Па-пя              ап-апь

                          По-пе              оп-опь

                          Пу-пю             уп-упь

                          Пы-пи            ыпь-ипь

5.Игровое упражнение  «Отгадай загадку».

                   Всех я вовремя бужу,

                  Хоть часов не завожу.

                                                           (Петух)

                  Он охотно пыль вздыхает,

                  Не болеет, но чихает.

                                                         (Пылесос)

                 Два брюшка, четыре ушка.

                                                        (Подушка)

                 В печь сперва его сажают,

                 А как выйдет он оттуда,

                То кладут его на блюдо.

                Ну, теперь зови ребят !

                По кусочку все съедят.

                                                       (Пироги)

  6.Игровое упражнение «Дополни предложение»

    Логопед выставляет картинки: помидор, письма, пальто, пирог. Ребенок       проговаривает предложения. Далее дополняет предложения.

   На огороде выросли красные…. .

   Мама испекла вкусный …. .

   Мальчик отправил …. .

   Полина сняла …. .

7.Подведение итога занятия.

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

ЗАДАЧА: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт».

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
  2. Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
  3. Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
  4. Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов  и предлогов в речи;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
  2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  4. Развивать общую и мелкую моторику;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
  2. Развивать  чувство эмпатии; снять мышечные  и эмоциональные  зажимы.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Незнайка, домик, мост, гараж, синяя лента (река), легковая машина и автобус (которые смогут заехать на мост), предметные картинки пассажирского транспорта (автобус – автобусы, троллейбус – троллейбусы, трамвай – трамваи, автомобиль – автомобили, мотоцикл – мотоциклы, поезд, самолет – самолеты, теплоход – теплоходы); предметные картинки грузового транспорта (грузовик, молоковоз, хлебовоз, самосвал); предметные картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина); зеленые флажки на каждого ребенка и для Незнайки; игрушки (самолет, самосвал); сюжетные картинки с транспортом различного цвета  (зеленый грузовик, синий грузовик, красный автомобиль); наложенные друг на   друга контуры  10 автомашин; нагрудные символы пассажирского транспорта и рули на каждого ребенка  и Незнайку;  магнитофонная запись сигналов  городского транспорта; 2 демонстрационных карточки «4-лишний» для дифференциации пассажирского и грузового транспорта; наборное полотно.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

1)  – Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус,  самолет, грузовик.  Догадались?

-  Мы будем говорить о транспорте.

2) Из-за дверей слышен шум, плач.

- Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли , я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

- Кто из вас подскажет Незнайке это слово?   – Это транспорт.

- Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Незнайки правило о том , как  надо сидеть на занятии:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. «Отгадайте загадки»:

- У каждого из вас по две  картинки, на которых нарисован различный транспорт.  Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой –   поднимет ее и назовет ответ.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может  (троллейбус)

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(трамвай)

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет    (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой     (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,  побежит  ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином  (автобус)

Логопед забирает у детей отгадки и выставляет их на наборное полотно.

- Скажите, этот транспорт перевозит людей или  грузы? – Это транспорт перевозит людей.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? –  В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт .

2. Игра «Чего не стало?»:  – Давайте поиграем с этими картинками.  Незнайка, ты будешь убирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.

3. Игра «Угадай по действию»: – У вас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

- Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

- Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

- Какая машина помогает врачу     оказывать помощь ? – Это скорая помощь.

(логопед выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна). Это тоже транспорт, специальный.

- Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (логопед выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз)

4. «4-лишний»: Детям предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему :лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).

5.  «Подбери предмет к действию»:

- Посмотрите на наборное полотно и подумайте, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает?  Тормозит?   Летит?

6. «Подбери  действие к предмету»: – Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок, разрешите движение.

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит,  взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.

Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается,  плывет, проезжает.

7. Игра «У меня есть» – «Один – много»: Логопед раздает детям предметные картинки с пассажирским транспортом, у логопеда  картинки с такими  же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога.

- У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.

-  У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай.

- У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.

- У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус.

- У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.

- У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль.

Затем дети и логопед меняются карточками, игра повторяется снова. Теперь дети употребляют множественное число существительных.

8. Игра «У меня нет…»: логопед показывает  на  каждую из оставшихся  на наборном полотне картинок и говорит: «У меня  есть скорая помощь. А у тебя?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом,   кому адресован вопрос)

- А у меня нет скорой помощи  (поливальной машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)

9. Игра  «Слова поссорились»: – Незнайка, а ты умеешь составлять предложения по картинкам? Попробуй, а мы  послушаем:

Зеленый машина едет между домами. Синяя грузовик   едет по мосту.

- Что-то у тебя,  Незнайка, слова поссорились, не хотят дружить. Помогите, пожалуйста, правильно составить предложения по этим картинкам: Зеленая машина едет между домами. Синий грузовик едет по мосту.

10. Игра «Кто внимательный?»: Детям предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин?

- Посчитайте, сколько здесь нарисовано  легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько ты? Давайте вместе посчитаем: Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины …,  10 легковых автомашин.

11.  ФИЗМИНУТКА:

На улице нашей машины, машины, машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые.

- Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль и нагрудный символ. Выберете себе в группе гараж – любое место, какое захотите. Я включу магнитофон,  вы услышите шум транспорта и начнете движение по группе.  Движение должно быть безаварийным, поэтому  ваши автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда вы услышите сирену милицейской машины, вы вернетесь в свои гаражи.

12. Понимание, употребление приставочных глаголов и предлогов: – Давайте подъедем к этой полянке, сядем, отдохнем. Что находится на поляне? Это дом, это мост, это река, это гараж.  Как вы думаете, где может стоять машина? – Машина стоит в гараже. Давайте посмотрим. А теперь покажите действие, которое я назову (каждому ребенку):

Машина выезжает из гаража.

Машина  объехала  вокруг дома.

Машина подъехала к мосту.

Машина заехала на мост.

Машина едет по мосту.

Машина съехала с моста.

Машина  отъехала от  моста.

Машина подъехала к гаражу.

Машина заехала в гараж.

- А теперь я буду показывать, а вы  говорите, что делает автобус  (дети составляют такие  же предложения)

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ: – Ну что, Незнайка,  ты запомнил, как по-другому назвать  машины, корабли, самолеты?

-Запомнил, а вы, дети, запомнили? А  как называется транспорт, который перевозит грузы?  Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

- Незнайка, тебе понравилось на нашем занятии?

- Да, понравилось. Дети такие молодцы, я сейчас   каждому пожму руку. Вы тут еще поиграйте, а  я пошел, до свидания.

        Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности.                                                                                            

    С момента рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей; звуки, издаваемые животными, птицами; шелест листвы деревьев…Но единственно важным являются лишь речевые звуки, которые служат целям общения ребенка со взрослыми, средством передачи информации и побуждают к определенным действиям. Пока еще малыш не может понимать смысл слов, не может произносить слова, но он реагирует на интонацию, благодаря чему и различает слова по смыслу.

   Постепенно ребенок начинает вслушиваться в слова, которые мы произносим, пытается повторять их, слышит и различает звуки родного языка. И вот ребенок заговорил. Но он не всегда может отчетливо произнести услышанное слово, четко проговорить все звуки, сохранить слоговую структуру.

   Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье ,в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевают правильным произношением.

  В действительности же невмешательство в  процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последние годы. Разумная семья всегда старается воздействовать  на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

   Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

   Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые  не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», на «бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще», «хотит» вместо «хочет» и т. д.

  Особенно нужно произносить четко незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи.

  Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный учитель, присмотревшись к вновь поступившим ученикам, очень быстро составит свое мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду....

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста

* Кинезиологические приёмы в логопедической практике это:*Артикуляционные упражнения*Упражнения, направленные на развитие пальчиковой моторики*Упражнения на развитие общей двигательной активности...

Кинезиология как средство коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовке их к поступлению в школу.Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексно...

Статья :"Психолого-педагогическая характеристика детей с недостатками речевого развития"

В настоящее время воспитанники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. На основе исследований закономерностей речевого развития воспитанни...

Родительское собрание в подготовительной группе."Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй по оптимизации речевого развития детей"

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...

«Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26916173","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]В настоящее время с каждым годом увеличивается количество дете...