Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Малькович Олеся Александровна
* Кинезиологические приёмы в логопедической практике это:
*Артикуляционные упражнения
*Упражнения, направленные на развитие пальчиковой моторики
*Упражнения на развитие общей двигательной активности
*Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов).
*Межполушарное взаимодействие: упражнения для развития скоординированных движений правой и левой рук, языка, глаз.
*Энергетическое обеспечение: дыхательные упражнения.
*Пространственные представления: упражнения, направленные на отработку понятий справа; слева; правее, чем; левее, чем; вверху; внизу и т.д.
*Точечн*
“В лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка в электрофизиологическом исследовании было обнаружено, что, когда, ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Оказалось, что если ребёнок производит ритмические движения (сгибание и разгибание) пальцами правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний именно в лобной и височной зонах. Движения пальцев левой руки вызвало такую же активацию в правом полушарии.” ый массаж.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста МДОБУ Центр развития ребенка – детский сад №4 « Лесовичок », пгт Талакан Учитель – логопед Малькович О.А.

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Слайд 3

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. Правое полушарие оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения. Левое полушарие отвечает за письмо, счёт, способность к анализу, абстрактное, концептуальное, двумерное мышление

Слайд 4

Кинезиологические приёмы в логопедической практике это: Артикуляционные упражнения Упражнения, направленные на развитие пальчиковой моторики Упражнения на развитие общей двигательной активности Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов). Межполушарное взаимодействие: упражнения для развития скоординированных движений правой и левой рук, языка, глаз. Энергетическое обеспечение: дыхательные упражнения. Пространственные представления: упражнения, направленные на отработку понятий справа; слева; правее, чем; левее, чем; вверху; внизу и т.д . Точечный массаж. Интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое

Слайд 5

Ц итата из книги Архиповой Елены Филипповны, профессора кафедры логопедии МГОПУ им. М.А. Шолохова “Стёртая дизартрия у детей” “В лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка в электрофизиологическом исследовании было обнаружено, что, когда, ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Оказалось, что если ребёнок производит ритмические движения (сгибание и разгибание) пальцами правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний именно в лобной и височной зонах. Движения пальцев левой руки вызвало такую же активацию в правом полушарии.”

Слайд 6

Важное условие -систематичность занятий . Для результативности коррекционно- развивающей работы необходимо учитывать определённые условия : • Занятия проводятся утром по 10-15 минут. • Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. • От детей требуется точное выполнение движений и приёмов . • Упражнения проводятся стоя и сидя за столом .

Слайд 7

Практическое применение кинезиологических упражнений Артикуляционные упражнения

Слайд 8

. Развитие пальчиковой моторики Дыхательные упражнения

Слайд 9

Межполушарное взаимодействие

Слайд 10

Массаж

Слайд 11

Развитие моторики рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Чтобы речь ребенка была в норме , необходимо вести работу целенаправленно. Ведь хорошая речь – это одно из главных условий полноценного развития ребенка. Чем правильнее и богаче речь, тем содержательнее отношения со сверстниками, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Успешный ребенок – это хорошо говорящий ребенок.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду....

Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста

В настоящее время отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии речи. Наблюдаются отклонения как в развитии только звуковой стороны речи, так и в нарушении формирован...

Кинезиология как средство коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовке их к поступлению в школу.Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексно...

Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста - основа их полноценного психического развития

Своевременное овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему осознанно воспринимать действительность.Поэтому необходимо  вовремя заботится о развитии речи детей в дошкольном воз...

«Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26916173","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]В настоящее время с каждым годом увеличивается количество дете...

Статья на тему "Современные методы коррекции сформированности модели психического у детей дошкольного возраста"

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СФОРМИРОВАННОСТИ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААннотация:В данной статье дается определение модели психического и описывается её проявление у детей дошко...