Дневник воспитателя старшей группы
методическая разработка на тему

особенности воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_dnevnika.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

содержание

стр

1.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

1-7

2.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1.

Соотношение режимных процессов в течение дня

для детей 3-7 лет

7

2.2.

Формы деятельности в режиме дня.

7

2.3.

Примерный объём времени для реализации образовательной программы в группе общеразвивающей направленности:

8

2.4.

Режим дня в старшей группе общеразвивающей направленности (холодное время года)

8

2.5.

Режим дня в старшей группе общеразвивающей направленности направленности (тёплое время года)

9

2.6.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

9

2.7.

Режим двигательной активности детей

старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

10-13

3.

Модель образовательного процесса в ДОУ

3.1.

Особенности планирования образовательной деятельности

13

3.2.

Структура содержания дошкольного образования          (инвариантная часть)

Основные направления деятельности и содержание образовательных областей

15-17

3.3.

Компоненты интегрированного содержания

17-19

3.4.

Особенности образовательной деятельности с дошкольниками

19

3.5.

Особенности построения непосредственно образовательной деятельности на основе личностного подхода:

20

3.6.

Педагогические технологии личностного подхода

21

3.7.

Расчеты объема и распределения времени в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы

21

3.8.

Формы организации психолого-педагогической работы по направлениям образовательного процесса

22-24

3.9.

Формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности

24

3.10.

Особенности планирования

25-28

3.11.

Организованная образовательная деятельность

28

3.12.

Режимные моменты

29

3.13.

Самостоятельная деятельность

30

3.14.

Алгоритм  воспитательно-образовательной деятельности с детьми

31-33

3.15.

Массовые тематические мероприятия с детьми

33

3.16.

Комплексно-тематическое планирование на интегративной основе

34-75

4.

Система закаливающих мероприятий

4.1.

Примерный перечень закаливающих мероприятий

75

4.2.

Современные здоровьесберегающие технологии

76-80

5.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

5.1.

Организация деятельности в теплый период года

80

5.2.

Элементы щадящего режима в ДОУ.

81

5.3.

Сроки щадящего режима после некоторых острых болезней и обострений хронических заболеваний для детей, посещающих дошкольные учреждений.

82

5.4.

Система физкультурно-оздоровительной деятельности

82

5.5.

Система психологического сопровождения воспитательно-образовательной деятельности оздоровительной направленности

83

5.6.

Особенности укрепление психического здоровья  

84

5.7.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ

85

5.8.

Особенности  гигиенических условий и формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

86

5.9.

Осуществление оптимизации состояний здоровья детей

87

5.10.

Обеспечение условий  охраны здоровья детей

88

6.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

6.1.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

89-95

6.2.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

96-99

6.3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

99-103

6.4.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Социализация»

103-113

6.5.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Труд»

113-118

6.6.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

118-122

6.7.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

122-128

6.8.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

128-136

6.9.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

136-144

6.10.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Музыка»

144-152

7.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

7.1.

Уровни интегративных качеств.

152-155

7.2.

Показатели  развития ребёнка в рамках реализации образовательных областей

155-159

7.3.

Портрет выпускника

159-166

8.

Особенности построения предметной развивающей среды

8.1.

Основные принципы построения развивающей среды

166

8.2.

Уровневое моделирование среды.

167

8.3.

Соответствие предметных стимулов среды тематической неделе:

168-172

8.4.

Модель организации функционально – эстетической среды

172

8.5.

Вариативность подходов к проектированию ПРС

172

8.6.

Функции требований к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

173

8.7.

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГТ

173-177

8.8.

Примерный набор материалов для старшей и подготовительной групп

177-180

9.

Взаимодействие с семьями воспитанников

9.1.

Формы и содержание взаимодействия с семьями воспитанников.

181-183

9.2.

Содержание взаимодействия с семьёй по основным направлениям деятельности

183-188


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

В помощь воспитателям старших групп детского сада. Картотека опытов и экспериментов в старшей группе.

Цель: обеспечить согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива детского сада, увеличить заинтересованность воспитателей в овладении инновациями и организации экспериментальной деятель...

консультация по развитию связной речи для воспитателей старших групп и старших воспитателей

Методическая разработкаконсультации по развитию связной речидля воспитателей старших групп и старших воспитателей прикрепленных ДОУ...