Дневник воспитателя старшей группы
методическая разработка на тему
особенности воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_dnevnika.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | содержание | стр |
1. | Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет | 1-7 |
2. | Организация режима пребывания детей в ДОУ | |
2.1. | Соотношение режимных процессов в течение дня для детей 3-7 лет | 7 |
2.2. | Формы деятельности в режиме дня. | 7 |
2.3. | Примерный объём времени для реализации образовательной программы в группе общеразвивающей направленности: | 8 |
2.4. | Режим дня в старшей группе общеразвивающей направленности (холодное время года) | 8 |
2.5. | Режим дня в старшей группе общеразвивающей направленности направленности (тёплое время года) | 9 |
2.6. | Образовательная деятельность при проведении режимных моментов | 9 |
2.7. | Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) | 10-13 |
3. | Модель образовательного процесса в ДОУ | |
3.1. | Особенности планирования образовательной деятельности | 13 |
3.2. | Структура содержания дошкольного образования (инвариантная часть) | |
Основные направления деятельности и содержание образовательных областей | 15-17 | |
3.3. | Компоненты интегрированного содержания | 17-19 |
3.4. | Особенности образовательной деятельности с дошкольниками | 19 |
3.5. | Особенности построения непосредственно образовательной деятельности на основе личностного подхода: | 20 |
3.6. | Педагогические технологии личностного подхода | 21 |
3.7. | Расчеты объема и распределения времени в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы | 21 |
3.8. | Формы организации психолого-педагогической работы по направлениям образовательного процесса | 22-24 |
3.9. | Формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности | 24 |
3.10. | Особенности планирования | 25-28 |
3.11. | Организованная образовательная деятельность | 28 |
3.12. | Режимные моменты | 29 |
3.13. | Самостоятельная деятельность | 30 |
3.14. | Алгоритм воспитательно-образовательной деятельности с детьми | 31-33 |
3.15. | Массовые тематические мероприятия с детьми | 33 |
3.16. | Комплексно-тематическое планирование на интегративной основе | 34-75 |
4. | Система закаливающих мероприятий | |
4.1. | Примерный перечень закаливающих мероприятий | 75 |
4.2. | Современные здоровьесберегающие технологии | 76-80 |
5. | Система физкультурно-оздоровительных мероприятий | |
5.1. | Организация деятельности в теплый период года | 80 |
5.2. | Элементы щадящего режима в ДОУ. | 81 |
5.3. | Сроки щадящего режима после некоторых острых болезней и обострений хронических заболеваний для детей, посещающих дошкольные учреждений. | 82 |
5.4. | Система физкультурно-оздоровительной деятельности | 82 |
5.5. | Система психологического сопровождения воспитательно-образовательной деятельности оздоровительной направленности | 83 |
5.6. | Особенности укрепление психического здоровья | 84 |
5.7. | Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ | 85 |
5.8. | Особенности гигиенических условий и формирование у детей привычки к здоровому образу жизни | 86 |
5.9. | Осуществление оптимизации состояний здоровья детей | 87 |
5.10. | Обеспечение условий охраны здоровья детей | 88 |
6. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
6.1. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» | 89-95 |
6.2. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» | 96-99 |
6.3. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» | 99-103 |
6.4. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» | 103-113 |
6.5. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» | 113-118 |
6.6. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» | 118-122 |
6.7. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» | 122-128 |
6.8. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» | 128-136 |
6.9. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» | 136-144 |
6.10. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» | 144-152 |
7. | Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы | |
7.1. | Уровни интегративных качеств. | 152-155 |
7.2. | Показатели развития ребёнка в рамках реализации образовательных областей | 155-159 |
7.3. | Портрет выпускника | 159-166 |
8. | Особенности построения предметной развивающей среды | |
8.1. | Основные принципы построения развивающей среды | 166 |
8.2. | Уровневое моделирование среды. | 167 |
8.3. | Соответствие предметных стимулов среды тематической неделе: | 168-172 |
8.4. | Модель организации функционально – эстетической среды | 172 |
8.5. | Вариативность подходов к проектированию ПРС | 172 |
8.6. | Функции требований к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования | 173 |
8.7. | Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГТ | 173-177 |
8.8. | Примерный набор материалов для старшей и подготовительной групп | 177-180 |
9. | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
9.1. | Формы и содержание взаимодействия с семьями воспитанников. | 181-183 |
9.2. | Содержание взаимодействия с семьёй по основным направлениям деятельности | 183-188 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по обучению рассказыванию в старшей логопедической группе на методическом объединении для воспитателей старших групп
Тема: "Составление описательных рассказов о животных"...
Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа
Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
В помощь воспитателям старших групп детского сада. Картотека опытов и экспериментов в старшей группе.
Цель: обеспечить согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива детского сада, увеличить заинтересованность воспитателей в овладении инновациями и организации экспериментальной деятель...
консультация по развитию связной речи для воспитателей старших групп и старших воспитателей
Методическая разработкаконсультации по развитию связной речидля воспитателей старших групп и старших воспитателей прикрепленных ДОУ...