Дневник воспитателя старшей группы
методическая разработка на тему

особенности воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_dnevnika.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

содержание

стр

1.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

1-7

2.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1.

Соотношение режимных процессов в течение дня

для детей 3-7 лет

7

2.2.

Формы деятельности в режиме дня.

7

2.3.

Примерный объём времени для реализации образовательной программы в группе общеразвивающей направленности:

8

2.4.

Режим дня в старшей группе общеразвивающей направленности (холодное время года)

8

2.5.

Режим дня в старшей группе общеразвивающей направленности направленности (тёплое время года)

9

2.6.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

9

2.7.

Режим двигательной активности детей

старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

10-13

3.

Модель образовательного процесса в ДОУ

3.1.

Особенности планирования образовательной деятельности

13

3.2.

Структура содержания дошкольного образования          (инвариантная часть)

Основные направления деятельности и содержание образовательных областей

15-17

3.3.

Компоненты интегрированного содержания

17-19

3.4.

Особенности образовательной деятельности с дошкольниками

19

3.5.

Особенности построения непосредственно образовательной деятельности на основе личностного подхода:

20

3.6.

Педагогические технологии личностного подхода

21

3.7.

Расчеты объема и распределения времени в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы

21

3.8.

Формы организации психолого-педагогической работы по направлениям образовательного процесса

22-24

3.9.

Формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности

24

3.10.

Особенности планирования

25-28

3.11.

Организованная образовательная деятельность

28

3.12.

Режимные моменты

29

3.13.

Самостоятельная деятельность

30

3.14.

Алгоритм  воспитательно-образовательной деятельности с детьми

31-33

3.15.

Массовые тематические мероприятия с детьми

33

3.16.

Комплексно-тематическое планирование на интегративной основе

34-75

4.

Система закаливающих мероприятий

4.1.

Примерный перечень закаливающих мероприятий

75

4.2.

Современные здоровьесберегающие технологии

76-80

5.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

5.1.

Организация деятельности в теплый период года

80

5.2.

Элементы щадящего режима в ДОУ.

81

5.3.

Сроки щадящего режима после некоторых острых болезней и обострений хронических заболеваний для детей, посещающих дошкольные учреждений.

82

5.4.

Система физкультурно-оздоровительной деятельности

82

5.5.

Система психологического сопровождения воспитательно-образовательной деятельности оздоровительной направленности

83

5.6.

Особенности укрепление психического здоровья  

84

5.7.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ

85

5.8.

Особенности  гигиенических условий и формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

86

5.9.

Осуществление оптимизации состояний здоровья детей

87

5.10.

Обеспечение условий  охраны здоровья детей

88

6.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

6.1.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

89-95

6.2.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

96-99

6.3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

99-103

6.4.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Социализация»

103-113

6.5.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Труд»

113-118

6.6.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

118-122

6.7.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

122-128

6.8.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

128-136

6.9.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

136-144

6.10.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Музыка»

144-152

7.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

7.1.

Уровни интегративных качеств.

152-155

7.2.

Показатели  развития ребёнка в рамках реализации образовательных областей

155-159

7.3.

Портрет выпускника

159-166

8.

Особенности построения предметной развивающей среды

8.1.

Основные принципы построения развивающей среды

166

8.2.

Уровневое моделирование среды.

167

8.3.

Соответствие предметных стимулов среды тематической неделе:

168-172

8.4.

Модель организации функционально – эстетической среды

172

8.5.

Вариативность подходов к проектированию ПРС

172

8.6.

Функции требований к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

173

8.7.

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГТ

173-177

8.8.

Примерный набор материалов для старшей и подготовительной групп

177-180

9.

Взаимодействие с семьями воспитанников

9.1.

Формы и содержание взаимодействия с семьями воспитанников.

181-183

9.2.

Содержание взаимодействия с семьёй по основным направлениям деятельности

183-188


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

консультация по развитию связной речи для воспитателей старших групп и старших воспитателей

Методическая разработкаконсультации по развитию связной речидля воспитателей старших групп и старших воспитателей прикрепленных ДОУ...

7.04.2024 г. День Всемирного здоровья «Моё здоровье. Моё право» (Невенчанная Л.В., Филиппова Ю.А. воспитатели старшей группы В, Суворова М.Г., Немерова О.С., воспитатели подготовительной группы Г)

7.04.2024 г.День Всемирного здоровья «Моё здоровье. Моё право» (Невенчанная Л.В., Филиппова Ю.А. воспитатели старшей группы В, Суворова М.Г., Немерова О.С., воспитатели подготовительн...