консультация по развитию связной речи для воспитателей старших групп и старших воспитателей
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Семенова Елена Борисовна

Методическая разработка

консультации по развитию связной речи

для воспитателей старших групп и старших воспитателей прикрепленных ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

консультации по развитию связной речи

для воспитателей старших групп и старших воспитателей прикрепленных ДОУ

Цель: повышение компетентности педагогов в блоке «Связная речь» образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:

  • Провести анкетирование с целью выявления пробелов знаний в блоке по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Проанализировать ответы на вопросы анкеты.
  • На основе проведенного анализа выбрать пункты, требующие пояснения и уточнения, подробно их разобрать.
  • Уточнить теоретические основы в области работы по развитию связной речи.
  • Продемонстрировать игры и упражнения по развитию связной речи (поиграть с педагогами).
  • Ответить на интересующие вопросы, дать необходимые уточнения и пояснения по представленным образцам дидактических игр и упражнений.
  • Организовать обмен опытом между педагогами в области развития связной речи.
  • Повысить интерес педагогов к работе по заданному блоку (связная речь), предотвратив этим проблему самовыгорания.
  • Простимулировать эмоциональный настрой педагогов с помощью интерактивного общения.

 Этапы работы

Подготовительный этап:

  1. Разработка и рассылка анкет для педагогов по блоку развития связной речи с инструкцией по заполнению.
  2. Рассылка для ознакомления рекомендаций и листов самоанализа речевых уголков по блоку развития связной речи.
  3. Подготовка к проведению консультации, подбор дидактических материалов.

Основной этап:

  1. Организация выставки дидактических материалов.
  2. Регистрация участников.
  3. Проведение консультации.
  4. Ответы на вопросы, обмен опытом.

Заключительный этап:

  1. Итоговая обработка анкет для педагогов, анализ данных, выводы.
  2. Сбор листов самоанализа, обработка, выводы.
  3. Подготовка отчета о проведенном мероприятии.

План проведения консультации

  1. Регистрация участников консультации. – отв. Семенова.
  2. Сбор и обработка заранее высланных анкет по знаниям педагогов в области развития связной речи. – отв. Шумарикова, Кудрявцева.
  3. Обсуждение листов самоанализа и рекомендаций по наполнению речевых уголков. – отв. Семенова, Игнатенко.
  4. Анализ и обсуждение результатов анкетирования по пунктам. – отв. Шумарикова, Кудрявцева.
  1. Что такое связная речь?
  2. Виды связной речи.
  3. Методы обучения связной речи.
  4. Что такое беседа?
  5. Когда проводится больше бесед: в начале года или в конце года?
  6. Что такое пересказ?
  7. Требования к пересказам.
  8. Какие виды рассказов вы знаете?
  9. Связная речь в повседневной жизни. Какие приемы чаще всего используются?
  1. Практическая часть: работа с наглядным материалом, демонстрация пособий, моделирование ситуаций с использованием игр по развитию связной речи. – отв. Семенова, Игнатенко, Шумарикова, Кудрявцева.
  2. Рефлексия. – отв. Семенова, Игнатенко.

Анализ анкет:

        Анализ ответов на вопросы анкеты позволил определить пункты, требующие разъяснения и более глубокого обсуждения с приведением конкретных примеров. Основные пункты для уточнения: «Что такое беседа? Когда проводится бесед больше: в начале года или в конце?», «Что такое пересказ? Требования к пересказу.», «Связная речь в повседневной жизни.». Многие педагоги давали развернутые грамотные ответы, что показало высокую степень компетентности в данном вопросе.

Итоги консультации

        В процессе проведения консультации на протяжении всего времени наблюдалась высокая активность участников, заинтересованность, эмоциональный подъем, доброжелательный настрой. Педагоги с удовольствием принимали участие в обсуждениях, в предлагаемых играх, активно делились своим опытом, задавали вопросы и получали на них ответы. Мероприятие продолжалось бы дольше, если бы не было ограничения по времени (педагоги не хотели расходится).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"...

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

Игры по развитию связной речи у детей старшей группы

В материале представлена картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников....

Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.

Данный материал помогает спланировать работу по  по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с  детьми старшей группы с нарушениями речи....

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития связной речи для детей старшей группы»

Рассматривая иллюстрации книг, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).Рассказывание о литературном персонаж...