Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность
презентация по теме

Ляшенко Ирина Викторовна

 

Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них первичных представлений об окружающем мире, развитие внимание, воображение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Рецензия

Воспитатель  Ляшенко  Ирина  Викторовна  в  течение  5  лет  работала  над проблемой    «Сенсорное  развитие детей  младшего возраста  через игровую деятельность» («Игра как способ  сенсорного развития младших дошкольников»)   Рассмотрение   данной  проблемы   было  направлено  на  реализацию  следующих  направления  работы  воспитателя:

-  решения  в  ходе  занятий  по  сенсорному развитию младших дошкольников  не  только  задач по формированию   основных мыслительных операций  (интеллектуальное развитие), но  достижение целей по  физическому,    нравственному  воспитанию,  используя   такой  ведущий  вид деятельности  дошкольников, как  игру;

-создания  условий  для  соблюдения  при  этом   основных дидактических принципов (доступность, наглядность, целесообразность, систематичность, преемственность, научность);

-формирование единого воспитательного пространства «детский сад-семья» путем привлечения  к  сотрудничеству  родителей воспитанников.

 Результатом  теоретических исследований и  практической  деятельности  явилось  обобщение опыта  работы  педагога по  теме: «(«Игра как способ  сенсорного развития младших дошкольников»)

             Материал  по  обобщению  опыта  представлен  как  в  виде  теоретического  обоснования, так  и   подборкой  авторского практического  материала.

              Теоретическая  часть  изложена  последовательно: рассматривается   актуальность  данного материала  и  его  практическая  значимость.  Выводы,  сделанные  педагогом, имеют  под  собой  не только практическую,  но  и  теоретическую базу.

             Ляшенко Ирина Викторовна взяла  за  основу  идеи  таких  выдающихся  педагогов  и  психологов,  как Я.А.Каменский, Ф Фребель, М. Монтессори, Л. А. Венгер, А.В.Запорожец, Е.И.Тихеева  и др.,  методические  рекомендации Н.П.Сакулиной. Воспитатель в  своей  деятельности  руководствуется  требованиями  программы «Детство».  

              Субъективная  оценка  педагогом  результатов  своих  наблюдений  находит  отражение  в  объективных  научных данных вышеназванных  авторов.

               Ляшенко И.В. описаны  все этапы   работы  по  проблеме  не  только  с  точки  зрения  теории, но и с позиций  практики  дошкольной  педагогики. Определяя  программные  задачи, педагог  сразу  же  приводит  схему  их  решения  путем  использования различных видов игр  на  занятиях,  с  учетом  возрастных  особенностей (в  описании  опыта    изложены  основные  задачи  для  младшего дошкольного возраста).

                Завершает  теоретическую  часть  представленной  работы  краткое  рассмотрение  особенностей  и  ожидаемые  результаты  педагогической  деятельности   по  теме  опыта.

      Таким  образом,  наряду  с  актуальностью, автором  освещен  и  вопрос  новизны  представленных теоретических идей  и  методических  разработок. К ним  относятся: подборка  оригинальных игр на развитие  внимания, мышления, цветовосприятия;  подборка игровых  упражнений с  предметами для  формирования  представлений  об объемных фигурах.

 Автором  освещен   вопрос создания  единого  развивающего, воспитательного  пространства  для  дошкольников  на основе  развивающих игр при  участии   не только  педагога, детей, но  и  родителей  воспитанников.

Несомненно,  можно  отнести  к  разряду  методических  находок   представленные авторские разработки консультаций для родителей по вопросу преемственности  в решении  задач сенсорного развития ребенка, сценарии  родительских собраний.  

Творческое  сочетание  традиционных  игровых материалов с оригинальным сюжетом игры - ещё  один  практически значимый  элемент  данного  опыта.

        На  основе  выше изложенного  можно  сделать вывод, что   в предложенной  работе воспитателя Ляшенко Ирины Викторовны соблюдены все  основополагающие педагогические  принципы: научность, системность, целесообразность, практическая  значимость и т.п.

         Таким  образом,  представленный  материал  по  обобщению опыта  можно  считать  новаторским, имеющим практическую значимость  и  являющимся  актуальным  в  свете  решения современных  воспитательно-образовательных  задач и обеспечения  преемственности  в  деятельности   дошкольного  учреждения  и  семьи  по  сенсорному развитию  младших дошкольников.

Старший воспитатель                                                              Н.В. Нихаенко

   

Старший  воспитатель                                                            Ж.А. Тупичкина

____     ________   2010год                                          


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЛАВНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ : Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова

Слайд 2

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КОТОРОЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО РАЗВИВАЕТСЯ У ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ

Слайд 3

ВЕДЬ ИГРА СТИХИЯ ДЕТЕЙ ИГРАЯ РЕБЕНОК УЧИТСЯ ОСЯЗАНИЮ, ВОСПРИЯТИЮ И УСВАИВАЕТ ВСЕ СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ

Слайд 4

ИГРАЯ РЕБЕНОК ПОЗНАЁТ МИР А ВОСПИТАТЕЛЬ РЕШАЕТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ, А ИМЕННО

Слайд 5

Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них первичных представлений об окружающем мире, развитие внимание, воображение.

Слайд 6

Учимся конструировать

Слайд 7

Стараюсь делать каждый день их маленьким праздником

Слайд 8

знания, получаемые во время игры, помогают детям и в жизни МЫ СЕЙЧАС ИГРАЕМ, НО ЗАТО СКОРО МЫ СМОЖЕМ САМИ ЗАВЯЗЫВАТЬ ШНУРОЧКИ НА СВОИХ БАШМАЧКАХ!»

Слайд 9

ОСЯЗАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ РАЗВИВАЕТСЯ У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЗНАКОМЫХ ПРЕДМЕТОВ ВОТ ТАКОЙ ЗОНТИК ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ ДЕТЯМ

Слайд 10

ОН ВЫЗВАЛ У НИХ ЖИВОЙ ИНТЕРЕС А КОГДА РЕБЕНКУ ИНТЕРЕСНО, ОБУЧЕНИЕ ПРОХОДИТ БОЛЕЕ УСПЕШНО И РЕЗУЛЬТАТИВНО

Слайд 11

МЫ ДАЖЕ ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОНИ НАМ В ЖИЗНИ ПРИГОДЯТСЯ

Слайд 12

У человечков важная И сложная работа- Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода!

Слайд 13

МАНИПУЛЯЦИЯ С ПРЕДМЕТАМИ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ И СТРУКТУРЫ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ДЕТСКОЙ РУКИ ОНА РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ДЕТЕЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ИХ РЕЧЬ

Слайд 15

РИСОВАНИЕ ТАК ЖЕ НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ВЕДЬ ОНО, КАК И ИГРА, ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ МАЛЫШАМ

Слайд 16

Во всём этом меня поддерживают и помогают мне родители

Слайд 17

Развивающая среда по сенсорному развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности

Проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания....

Сенсорное развитие детей раннего возраста в игровой деятельности

Игры с куклами, прищепками , вязаным конструктором для развития сенсорных навыков у детей раннего возраста....

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Отчет по самообранию по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности».

Отчет по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Консультация для родителей "сенсорное воспитание детей раннего возраста через игровую деятельность"

Разъяснение молодым родителям какие игрушки нужны детям раннего возраста...