Принцип интеграции содержания и задач психолого-педагогической работы на основе ФГОТ
методическая разработка по теме
Перечень образовательных областей и их интеграция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
принцип интеграции образовательных областей | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип интеграции содержания и задач психолого - педагогической работы на основе ФГОТ
Области | Интеграция в другие области | Содержание образовательной области |
Здоровье | Физическая культура | Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей |
познание | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни | |
социализация | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни | |
безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья | |
коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека | |
Физическая культура | здоровье | В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья |
музыка | Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей | |
познание | В части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности | |
коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение | |
социализация | Приобщение к ценностям физической культуры; формировании первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности | |
труд | Накопление опыта двигательной активности | |
Социализация | Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения |
Познание | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире | |
Труд | Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности | |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира | |
Физическая культура | Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами | |
Безопасность | Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического воспитания |
Труд | Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности | |
Познание | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы | |
Социализация | Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания | |
Здоровье | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни |
Труд | Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых |
Познание | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей | |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности | |
Социализация | Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых | |
Физическая культура | Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения различных видов труда | |
Познание | Коммуникация | Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми |
Чтение художественной литературы | Расширение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира | |
Здоровье | Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни | |
Социализация | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире | |
Труд | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности | |
Безопасность | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира | |
Музыка | Расширение кругозора в части музыкального искусства | |
Художественное творчество | Расширение кругозора в части изобразительного искусства |
Коммуника-ция | Специфика модели интеграции данной образовательной области состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области осуществляется во всех других образовательных областях Основной общеобразовательной программы дошкольного образования | |
Чтение художественной литературы | Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи |
Познание | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |
Социализация | Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений | |
Художественное творчество | Развитие детского творчества | |
Музыка | Физическая культура | Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки | |
Познание | Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства | |
Социализация | Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства | |
Художествен-ное творчество | Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности |
Познание | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества | |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности | |
Труд | Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности | |
Музыка | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства | |
Чтение художественной литературы | ||
Физическая культура |
Сводная таблица планирования воспитательно-образовательной работы воспитателями по комплексно-тематическому принципу на _____________________________ месяц
Номер недели | Группа | Темы проектов | Итоговое событие / праздник | ||
Форма и название | Дата | Ответственный | |||
Первая | ясельная | ||||
младшая | |||||
средняя | |||||
старшая | |||||
Подготов, | |||||
ДЦП №5 | |||||
ДЦП №6 | |||||
ЗПР №8 | |||||
Вторая | ясельная | ||||
младшая | |||||
средняя | |||||
старшая | |||||
Подготов, | |||||
ДЦП №5 | |||||
ДЦП №6 | |||||
ЗПР №8 | |||||
Третья | ясельная | ||||
младшая | |||||
средняя | |||||
старшая | |||||
Подготов, | |||||
ДЦП №5 | |||||
ДЦП №6 | |||||
ЗПР №8 | |||||
Четвёртая | ясельная | ||||
младшая | |||||
средняя | |||||
старшая | |||||
Подготов, | |||||
ДЦП №5 | |||||
ДЦП №6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации для педагогов ДОУ по созданию благоприятных психолого-педагогических условий работы с одарёнными детьми
Разработанны рекомендации для повышения эффективности работы с одарёнными детьми....
Задачи психолого-педагогической диагностики
Задачи психолого-педагогической диагностики...
Семинар "Основные цели и задачи психолого-педагогической работы для освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» "
Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы...
Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду
Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....
Доклад- презентация на тему: «Психолого-педагогическая компетентность педагогов-как основа успешного и эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»
ОПЫТ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, воспитывающими детей с ОВЗ...
Цели и задачи психолого-педагогической работы во 2 младшей группе
В таблице представлены поквартальные цели и задачи психолого-педагогической работы во 2 младшей группе по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Цели и задачи психолого-педагогической работы в средней группе
Поквартальные перспективные задачи работы в соответствии с образовательными областями ФГОС...