Туристы
материал (старшая группа) по теме

Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turisty.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Туристы

(По мотивам сказки  Д. Самойлова «Слонёнок-турист»)

Действующие лица

Тётушка Сорока –                                                  

Лисичка -                                                  Барсук Иванович –

Зайчонок -                                                Дедушка  Медведь –

Дядюшка Ёж -                                         Цветы –

Мухоморы -                                             Ведущий –

Выходит ведущий.

Вед.   Уважаемые родители!

           Дети любят ходить в походы.

           Им же хочется свободы,

           Им же хочется гулять,

           Бегать, прыгать и играть,

           И природу наблюдать.

           Вам же в поход с ними идти

           Не обязательно.

           Пусть они становятся

           Самостоятельными.

Выходят Зайчик и Лисичка.

Лисичка.                   Мы хотим в поход идти,

                                     Но много снега на пути!

Зайчик.                      Сейчас попасть бы в летний лес,

                                     Полный сказок и чудес!

Вед.   Тогда повторяйте волшебные слова:

                                      Один, два, три!

                                      Лето, в гости к нам приди!

Лисичка и Зайчонок (вместе)

                                      Один, два, три!

                                      Лето, в гости к нам приди!

Звучит музыка.

Вед.     Это лето пришло,

             Нам тепло принесло!

             Здравствуй, лес, зелёный лес!

             Полный сказок и чудес!

             Ты о чём шумишь листвою,

             Весь в росе, как в серебре...

             Всё открой, не утаи:

             Ты же видишь, мы свои!

             Так кто же пойдёт в туристический поход?

Зайчонок.   Я!

Лисичка.   Я!

Вед.    Обещайте мне, ребята,

            В лесу веток не ломать,

            Птичьих гнёзд не разорять,

            Зверей не пугать

            И костров не разжигать!

Лисичка и Зайчонок  (вместе)  Обещаем.

Вед.   Куда же вы собираетесь отправиться в поход?

Лисичка и Зайчонок  (посмотрели друг на друга) и радостно -  К дядюшке Ежу!

Вед.   Но нужно что-то с собой взять!

Зайчонок.   Вот ещё! Рюкзак таскать!

                       Ведь летом по лесу идём –

                       Легко тропинку мы найдём!

Зайчонок и Лисичка берутся за руки и уходят

Вед.   Так и не взяли они с собой

           Ни воды, ни еды про запас,

           Ни тёплых вещей, ни лекарств,

           Не подумали про карту и маршрут пути –

           В походе может всё произойти!

Вед.   (залу)  Родители отпустили их в поход

                       Без опасения и огорчения.

                       А сейчас мы посмотрим спектакль

                       Про их приключения.

 

Ведущий отходит на задний план.

Картина I

Поляна в лесу. На ней – дом Барсука, домик Ежа и берлога Медведя. На поляну выбегают цветы.

Танец цветов.

В конце танца цветы замирают. Появляются главные герои.

Лисичка.   Ах, какая красота! Сколько цветов! Давай нарвём цветов для дядюшки Ежа!

Цветок.      Как красив цветущий луг,

                     Ты не рви цветы, мой друг!

Лисичка.      Согласна! Пусть растут на полянке! 

Цветы.   Спасибо, друзья!

Цветы занимают места в зрительном зале.

Дидактическая игра

«Дикорастущие и садовые цветы»

Картина II

Лисичка.   Вот бы сейчас подкрепиться,

                      Или хотя бы водицы!

                      Но мы не собрали рюкзак.

                      Придётся идти так!

Зайчонок.   А давай я позову Ежа.  (Кричит.) Дядюшка Ёж!

 Картина III

 Влетает Сорока.

 Сорока.   Что за шум в лесу? Здравствуйте, малыши! 

Лисичка и Зайчонок.   Здравствуй, тётушка Сорока!

Сорока.    Перестаньте сейчас же кричать! Лес – это дом зверей и птиц. Разве вы не знаете, что сейчас многие птицы сидят на гнёздах, ждут птенцов? У многих зверей малыши. Вы  всех перепугаете.

Зайчонок.   Вы не знаете, как пройти к Ежу?

Сорока.   Сейчас я вам всё расскажу!    (показывает по карте)

                  Идите вон туда, к речке,

                  Где жёлтый песок,

                  Поверните налево,

                  Перепрыгните ручеек,

                  Там будет мосток.

                  На мосток не заходите,

                  Справа его обойдите.

                  Увидите болото,

                  Повернёте обратно.

                 Вам понятно?

Лисичка и Зайчонок.   (вместе).   Нет. Не понятно...

Сорока.   Как, объяснения мои напрасны?

                  По-моему, я говорю ясно.

                  Мне некогда с вами болтать,

                  Мне срочно надо улетать!

Лисичка.   Так как же нам пройти к Ежу?

Сорока (любуясь собой)  Извините, у меня важное сви...задание.

                                            Я спешу на заседание,

                                            А вы от дел отвлекаете,

                                            Разговорами  глупыми занимаете.

(Улетает)

Зайчонок.   Улетела! Пошли дальше.

Лисичка.    Зайчонок, давай на перегонки – кто быстрее до той ёлочки.

Звери убегают из зала.

Картина IV

На поляну выбегают Мухоморы.

Частушки мухоморов.

Появляются Лисичка и Зайчонок.

Зайчонок.   Какая красивая поляна, на ней растут красавцы - мухоморы.   Давай будем сбивать шляпки у мухоморов. Их не жалко. Они же не съедобные.

Мухомор.   Это для людей мы опасны, а некоторые звери нами лечатся. Не трогай грибы, мы такие красивые.

Мухоморы.   Спасибо, друзья!  (Убегают и занимают места в зрительном зале)

Вед.   Очень много их под осень

           Возле ёлочек и сосен.

           Урожай у них богатый,

           Любят их искать ребята.

Дидактическая игра

«Съедобные и несъедобные грибы»

Зайчонок  (замечает дом Барсука). Посмотри, какой большой дом.

Лисичка.   И там кто-то есть...

Зайчонок и Лисичка крадучись идут к домику.

Зайчонок.   А вот и табличка у ворот. (Читает) «Здесь живёт Барсук Иванович».

Стучит в дверь.

Из дома выходит Барсук.

Барсук.   Кто там?

Лисичка и Зайчонок.   Пустите нас.

Барсук.  Ломиться в чужой дом?

                 Какая невоспитанность!

                 Уходите прочь!

Лисичка и Зайчонок.   Но ведь скоро ночь.

                                            Вокруг лес и овраги.

Барсук.   Ступайте отсюда,

                 Я буду кричать,

                 Зубами, когтями свой дом защищать!

Уходит в дом.

Зайчонок  Лисичке.      Бежим поскорей

                                          От этих дверей.

Убегают.

Картина V

По поляне медленно идут Лисичка и Зайчонок. Подходят к берлоге Медведя.

Зайчонок.  Кажется, мы всё -таки заблудились,

                      Без карты с пути сбились

Лисичка.   Придётся под открытым небом ночевать.

                     Но я не могу здесь спать.

                     К тому же

                     Мне нужен

                     Сытный ужин.

Зайчонок.   А я, кажется, простужен,

                       Мне нужно горло полоскать

                       И таблетки принимать.

Вместе.   Мы замёрзли, заболели...

                 Почему мы дома не сидели?

                 Будем плакать – ой, ой, ой,

                 Очень мы хотим домой!

Жмутся друг к другу. Из-за дерева появляется Медведь. Направляется к берлоге.

 Слышит плач, останавливается.

Медведь.   Кто это плачет?  (Видит Лисичку и Зайчонка)

                      Лисичка и Зайчонок?

                      У моего порога?

                      Заходите, вот моя берлога!

                    (Заводит зверей в свою берлогу)

                      Вас, детишки, я люблю,

                      Целебным мёдом  накормлю.

                      Отвар малины и шалфей,

                      Шиповник, мята и репей

                      Снимут воспаление.

                      Поднимут настроение!

                      Что в сторонке вы стоите?

                      К столу ближе подходите.

                     (Подаёт чай с мёдом.)

Лисичка.   Дедушка, ты один здесь живёшь?

Медведь.   Да, один, но не скучаю.

                      Целебный мёд я собираю

                      Малину с травами сушу,

                     Как вылечиться – подскажу!

                     Сейчас поздно, в лесу – ни души.

                     Засыпайте в тепле, малыши.

 Лисичка и Зайчонок засыпают.

Звучит музыка.

Медведь.  Уснули детишки. Чаёк мой – хорош!

                     Другого такого в лесу не найдёшь.

                     И мне пора спать.

                     

Засыпает.

Картина VI

Те же. Слышится пение птиц. Звери просыпаются, потягиваются.

Лисичка.   Какое прекрасное утро!

Зайчонок.   Солнышко уже встало.

Лисичка.   Дедушка, как весело птицы поют!

Медведь.   Да, весело. У каждой птички своя песенка.

Дидактическая игра.

Медведь.     А теперь послушайте соловья.  (Фонограмма).

Зайчонок.  Дедушка, как нам найти Ежа?

Медведь.   Ёж живет недалеко отсюда.  (Показывает, куда идти к домику Ежа.)

Лисичка и Зайчонок.   Спасибо, дедушка!

Зайчонок и Лисичка продолжают свой путь.

Навстречу  выходит Ёж.

Зайчонок и Лисичка.   Здравствуй, дядюшка Ёж!

Лисичка.                          Ты нас в гости ждёшь?

                                            Долго мы по лесу шли,

                                            Много мы друзей нашли!

Ёж.   Здравствуйте, малыши!

         Ах, какие вы  крепыши!

         А я лес сторожу,

         За порядком здесь слежу.

Зайчонок.   Мы порядок не нарушали.

Лисичка.  Веток не ломали.

Зайчонок.   Цветов не мяли!

Лисичка.   Грибы не топтали!

Зайчонок.   В лесу не кричали!

Ёж.   Вот за это добрый лес,

          Полный сказок и чудес,

          Преподносит вам корзину.

          А в корзине витамины!

Ёж выносит корзину с яблоками из-за ёлки.

Ёж.   Берегите лес, всё живое в нём:

          И берёзку, и осинку,

          В поле – каждую травинку,

          И зверяток, и птенцов,

          Пауков и мотыльков.

Вед.   Давайте будем всегда стремиться,

           Чтоб нас любили и зверь, и птица.

           И доверяли всюду нам,

           Как самым верным своим друзьям.

Все дети выходят

Песня «Лесная песенка»

Лисичка.    Вот пришла пора прощаться,

                      К маме, папе возвращаться.

Вед.   В сегодняшнем спектакле принимали участие:

           -  цветы;

           -  бабочка и стрекоза;

           -  мухоморы;

           -  тётушка Сорока и дядюшка Ёж;

           -  Барсук Иванович и дедушка Медведь;

           -  Лисичка и Зайчонок!

     

Дети уходят со сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...

Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".

Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....