Схемы для использования метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения
методическая разработка по теме

Крючкова Светлана Леонидовна

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shemy.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Схема 1.

Схема 2.

Схема 3.

Схема 4.

Примерный план работа по подготовке проекта

  1. Подготовка цели проекта.
  2. Разработка плана движения к цели (педагоги, методист обсуждают план с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему занятий, игр, экскурсий и других видов детской деятельности.
  7. Задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта (может проходить через любые виды деятельности).

Схема 5.

Схема 6.

Схема 7.

Схема 8.

Схема 9.

Задачи развития:

Схема 10.

Задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте

Схема 11.

Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

Таблица 1.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

  1. Формирует проблему (цель) (при постановке цели определяется и продукт проекта).
  2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
  3. Формулирует задачу (не жестко)
  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую ситуацию.
  3. Принятие задачи.
  4. Дополнение задач проекта.

II этап

  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятельность.
  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение амплуа.

III  этап

  1. Оказывает практическую помощь (по необходимости).
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
  1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

9. Готовит презентацию

  1. Продукт деятельности готовят к презентации.
  2. Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Итак, всем известно, что с самого рождения ребён...

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»...

Выступление из опыта работы ДОУ «Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения»

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в вы...

Методическое сопровождение внедрения модели социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ в практику дошкольного образовательного учреждения

В данном методическом пособии собраны методические материалы по внедрению областного инновационного проекта «Модель социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде Д...


 

Комментарии