Выступление из опыта работы ДОУ «Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения»
статья

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.

Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad_po_proektam.doc405 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации педагогических работников»

Выступление на курсах повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций на базе ОблИПКПР

«Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения»

Старший воспитатель высшей категории

МК ДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск»:

Швецова Елена Анатольевна

г.Биробиджан


Разговор об использовании метода проектов в практике ДОУ мне хочется начать вот с таких слов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

В поисках эффективного средства обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, многие педагоги обращаются к методу проектов. Основой данной технологии является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. 

Широкий спектр видов деятельности; важность результата, процесса и способов его достижения; возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные раннее знания и умения, также становятся положительными качествами, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников. 

То есть, проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности, формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств личности дошкольника, развитие у ребенка определенных реализуемых программой знаний, умений и навыков. 

СЛАЙД 2.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Он стал результатом "педагогизации", включения в образовательный процесс (в котором ведущей деятельностью ребенка является познавательная деятельность) проектирования как вида деятельности.

СЛАЙД 3.

Цели педагогических технологий, используемых в проектном методе:

  • Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка).
  • Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность).
  • Технологии использования в обучении игровых методов (формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы).
  • Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
  • Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на самостоятельное образование, позволяющие понимать изучаемую проблему и находить пути её решения).
  • Информационно-коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования). 
  • Система инновационной оценки "портфолио" (проведение мониторинга достижений каждого ребёнка, для определения индивидуальной траектории развития личности).

Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.

СЛАЙД 5.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • комплексные блочно-тематические занятия;
  • интеграция:
  • частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности);
  • полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием);
  • метод проектов:
  • форма организации образовательного пространства;
  • метод развития творческого познавательного мышления.

СЛАЙД 5.

Типология проектов в ДОУ

По количеству

индивидуальные

групповые

По содержанию

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

 По доминирующему виду проектной деятельности

Информационные

Исследовательские

Творческие

Проектно-ориентированные

СЛАЙД 6.

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)

Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско-творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна

Старшая группа

Ролево-игровой

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Вторая младшая

группа

Информационно-практико-ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее,

ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Средняя группа

Творческий

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Вторая младшая

группа

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  • исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
  • ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
  • ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
  • практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
  • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

СЛАЙД 7.

Какие ассоциации у вас возникают со словом проект?

Проект в моём понимании ассоциируется со словами: 
           СЛАЙД 8.
http://do2.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/444/443752/443752_html_m1ad6d660.jpg

СЛАЙД 9.

Структуру проекта очень легко запомнить. Проект – это Шесть «П»:

  1. Проблема (выбор темы).
  2. Проектирование или планирование.
  3. Поиск информации.
  4. Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) .
  5. Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)
  6. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Проектирование – это прежде всего творчество педагога. И поэтому можно создавать проект хоть по собственной методике, главное, что бы ваша проектная деятельность прошла по всем основным этапам.

СЛАЙД 10.

Работа над проектом происходит в несколько этапов:

I этап – организационно-подготовительный:

подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

пополнение предметно-развивающей среды;

подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

II этап - рефлексивно-диагностический:

анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

III этап - практический:

коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;

определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;

реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

обобщение и распространение опыта работы;

защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;

участие в городском конкурсе педагогических проектов.

IV этап - заключительный:

анализ достижения целей и полученных результатов;

определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

СЛАЙД 11.

Способы разработки проектов:

  • Системная паутинка по проекту;
  • "Модель трёх вопросов"
  • Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)
  • Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)

СЛАЙД 12.

Системная паутинка по проекту

Познание

ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы:

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность - чтение, формы:

Коммуникация

ведущая деятельность - коммуникативная, формы:

Социализация

ведущая деятельность - игровая, формы:

Труд

ведущая деятельность - трудовая, формы:

Безопасность

интеграция разных видов деятельности, формы:

Здоровье

интеграция разных видов деятельности, формы:

Физическая культура

ведущая деятельность - двигательная, формы:

Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами

формы:

Художественное творчество

ведущая деятельность - продуктивная, формы:

Музыка

ведущая деятельность - музыкально-художественная, формы:

Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности, формы:

СЛАЙД 13.

"Модель трёх вопросов"

ЧТО ЗНАЮ?

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАТЬ?

Содержание, то что дети уже знают

План (тема проекта)

Источники новых знаний, т. е. средства

Рассмотрим «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?

Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о? » Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы? ». 

С детьми можно использовать символы - сбора информации в картинках.

СЛАЙД 14.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/19ef1133395ad33f993910cd5d22eed5.jpg.jpg

Давайте подробнее рассмотрим эту модель на примере проекта «Ягоды».

http://www.maaam.ru/upload/blogs/74d601b50fd45cae2e99537f82e810fa.jpg.jpg

Что мы можем запланировать, исходя из полученных ответов:

• пригласить бабушку, чтобы она рассказала, как варить варенье.

• можно сделать мини-книгу «Рецепты варенья от бабушек»;

• провести для девочек показ мод «Одежда с ягодками» под песни про ягоды;

• сделать коллаж «Черные и красные ягоды»;

• придумать (нарисовать, построить) приспособление для сборки ягод;

• организовать сюжетно-ролевую игру «В лес по ягоды»;

• провести фотовыставку «Дачные ягодки».

СЛАЙД 15

Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек)

Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)

СЛАЙД 16

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.

Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.

Мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, на которой обозначены словами идеи, задачи, проблемы. Она представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов.

В центре листа размещаем основную тему, то есть пишем слово или выполнить в виде рисунка. Например, тема фрукты, можно нарисовать корзинку или другой образ, ассоциирующийся с фруктами.

Далее ребенок рисует толстые ветви (к углам листа, каждая своим цветом). Над каждой ветвью воспитатель пишет слово ассоциацию. Ребенок добавить каждое слово картинкой или рисунком, обозначающим данное слово.

Затем работаем по очереди с каждой ветвью. От главной ветви рисуем несколько ответвлений, в зависимости от возникающих образов и ассоциаций. Например, слово яблоко ассоциируется у нас с зелёным цветом, следующая ветвь – поговорка. Далее от этой ветви второго порядка рисуем ветвь третьего порядка, например, приведённая выше поговорка, может ассоциироваться со здоровьем, витамины и т. д. Эти слова также желательно изображать в виде рисунков, для лучшего запоминания детьми.

Когда работа с одной ветвью закончена, переходим к следующей и так с каждой по очереди. Если во время работы, с какой – либо ветвью возникают идеи по поводу другой, то их нужно записывать.

СЛАЙД 16

http://www.maaam.ru/upload/blogs/a48dfed1c0999823dc0250f9ac2103ad.jpg.jpg

Последовательность действий по составлению мыслительных карт

  • Берем лист бумаги формата не меньше А 4. В центре листа обозначаем словом (рисунком, картинкой) основную идею, проблему. Это крупная картинка, задающее направление нашим размышлениям. Работаем над схемой индивидуально.
  • От центральной идеи проводим несколько радиальных изогнутых линий (каждая может иметь свой цвет). Над каждой линией-ветвью пишется только одно ключевое слово, ассоциативно связанное с основной идеей. Писать следует печатными буквами, без наклона, максимально вертикально. Длина ветви под написанным словом желательно совпадает с длиной слова.
  • Центральные линии должны быть толще. Связи обозначаются стрелками. Понятия организуются иерархически. Можно обводить, подчеркивать, использовать разные шрифты. Горизонтальные карты обычно удобнее вертикально ориентированных.
  • От главных (радиальных) ветвей рисуем ветви второго, третьего и т.д. порядка, продолжая цепочки ассоциаций. Можно использовать не только слова и аббревиатуры, но и рисунки, картинки, делать выделения цветом. Это повышает привлекательность, оригинальность и эффективность интеллектуальных карт.
  • Не забывайте о конкретных примерах, цитатах, иллюстрациях. Более важные слова пишите крупнее, чем детали. Некоторые целостные утверждения можно заключить в овалы (обвести) или другие геометрические фигуры.

 Практическая часть.

Всем участникам разбиться на 3 группы и разработать проект "Аистёнок", посвящённый Дню рождения Детского сада, разными способами: 1 гр. способом "Системная паутинка проекта"; 2 гр. - "Модель трёх вопросов"; 3 гр. - способом "Метод мыслительных карт

На сегодняшний день в нашем ДОУ, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, основываясь на принципе «что вижу, то и познаю», педагогами реализуются недельные проекты во всех возрастных группах по темам недели.

Интересные проекты 2011-12 году были проведены во второй младшей группе №1 Виноградовой Е.А.:

  • «День русской народной сказки», оформлен альбом «Наши сказки»;
  • «День матери», выходом проекта был музыкальный праздник с родителями;
  • «Снежная гостья», в конце проекта была проведена непосредственно образовательная деятельность «Зимушка – зима» и оформлен альбом «Зима»;
  • «День защитника Отечества», выходом проекта стало физкультурное разлечение «Мой папа лучше всех» и оформление газеты «Мой папа солдат».

Во второй младшей группе №4 Швецовой Е.А. были проведены следующие интересные проекты:

  • «День изобретателя автомобиля», выходом данного проекта была оформлена выставка автомобилей для всего ДОУ и продемонстрированы детям презентации «Зачем нужны автомобили?», «Быстрые авто» и клип – загадки о автомобилях;
  • «Снежная гостья», выходом данного проекта была не только НОД «Снежинка в гостях у ребят», но и оформление альбома – зима, и изготовление настольного театра «Зимние развлечения»;
  • «День семьи», выходом данного проекта был совместный с родителями праздник.

В 2012-13 учебном году интересные педагогические проекты были разработаны и осуществлены следующими педагогами:

Кузьминой М.Ю. и Селиной М.В. – проекты «Как живут змеи?», «Сказки Пушкина», «Все работы хороши», «Берегите воду!», «Космические дали»;

Парфенюк А.В. – проекты «Автомобили едут по дороге», «Международный день театра», «Я буду работать…», «Стану я пожарным», «День любимой игрушки»;

Виноградова Е.А. – «Домашние животные», «Колыбельные песни»,  «Перелётные птицы», «Наше здоровье»;

Скворцова Н.В. – «Зимняя сказка», «День доброты», «Зимние забавы», «День защитника Отечества», «Семья», «Пожарная безопасность», «День здоровья», «Птицы – наши друзья»;

Швецова Е.А. – «День Матери». «Музыкальные инструменты», «ПДД», «Зимующие птицы», «Семья».

По решению первого тематического педсовета  все группы приняли участие в проведении недельных групповых проектов: подготовительная группа – познавательно-исследовательский проект «Змея – символ года 2013»; старшая группа №3 – творческий проект «Внучка дедушки Мороза»; старшая группа №7 – творческий проект «Дед Мороз»; средняя группа №6 – исследовательско - творческий проект «Елочка зелёная иголочка»; средняя группа №4 – познавательно – исследовательский проект «Зимующие птицы»; вторая младшая группа №1 - творческий проект «Новогодняя игрушка»; вторая младшая группа №2 – творческий проект «Новогодняя открытка». К выполнению данного решения педагоги подошли очень серьёзно, проекты получились творческими, большими, в них активное участие принимали родители.        

С 2011 года в нашем детском саду внедрён проект «Родители + дети +педагоги». Цель данного проекта: сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.

В рамках данного проекта работает объединение «Школа молодого родителя». Работа клуба направлена на реализацию следующих задач:

  • Решение   проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению яслей.
  • Вовлечение  родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого- педагогической грамотности.
  • Установление  контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению,
  • Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.          

В начале учебного года мы составили план работы с родителями, в нём наметили мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Детский сад это - прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважение.

Для достижения цели данного проекта по поиску новых активных форм взаимодействия с семьями воспитанников были проведены следующие мероприятия:

  • общие родительские собрания: «Давайте познакомимся», «Питание и закаливание в ДОУ», «У школьного порога», консультация инструктора по физической культуре ««Подвижные игры для детей и родителей» и оформление информационных стендов «Практическое руководство из центра управления лужей», «Вечерние игры», «Вместе весело играть», «Игры семейного масштаба», «Физкультура вместе с мамой и папой», «Поговорим о дыхании», «Профилактика острых респираторных заболеваний», «В жаркий день – на пляже, в бассейне и в саду» и др.;
  • совместные праздники и развлечения со специалистами ДОУ: развлеченье «Наша дружная семья», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» и «Спортивная семья»;
  • участие родителей в конкурсах ДОУ: «Елочка – зелёная иголочка», «Символ года – 2013»;
  • календарные праздники с участием родителей;
  • день открытых дверей «Вот и стали мы на год взрослее»;
  • итоговые мероприятия по завершению недельных групповых проектов в разных возрастных группах: «День семьи» - совместно с родителями спортивное развлечение, создание родителями коллажа «Наша семья», «Зимующие птицы» - изготовление кормушек родителями, «День матери» - праздник  для мам и совместное развлечение с мамами и т.д.;
  • родительские собрания во всех возрастных группах, выпуск информационных буклетов (группы №4, 6, 7),  ведение личных дневников детей – письменная форма ежедневного обмена информацией между детским садом и семьёй (группа №3), выпуск информационного листа (группа №5).

СЛАЙД 25

Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых услуг

В мае 2013 года проведено анкетирование родителей (147чел.), где они оценили деятельность педагогического коллектива:

- 80 % родителей считают, что проделанная работа коллектива за год приносит пользу обществу;

- 20% родителей считают, что проделанная работа коллектива за год поднимает авторитет дошкольного образования;

- 86% детей ходят в детский сад с удовольствием;

- 83 %  родителей устраивает работа персонала в группе полностью, 17% - частично;

- 85% детей получили знаний достаточно, 15% - родители не знают;

- 92% родителей своевременно получают информацию о ребенке, 2% - нет, 6% - не знают;

- 93% удовлетворены в целом работой ДОУ; 7% - неудовлетворенны;

- 68% - полезными оказались родительские собрания и утренники, 8% - открытые мероприятия, 24% - получили полезную информацию через статьи и буклеты.

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности.  Но большинство родителей оценивают работу ДОУ положительно.

Следует отметить активное участие родительской общественности в 2012-2013уч. году во взаимодействии с детским садом.  Активность участия родителей в жизни детского сада проявлялась в подготовке групп к началу учебного года, участия в совместных мероприятиях (групповых проектах) и родительских собраниях, в подготовке участков к летнему периоду.

СЛАЙД 26 – Рукавичка Деда Мороза

СЛАЙД 27 – ПДД

СЛАЙД 28 – «От зёрнышка до каравая»

С января 2014 года в нашем ДОУ был запущен годовой практико-ориентированный проект «Красота – это то, что создаёт человек», », основной целью которого стало формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Предполагаемый результат данного проекта: 

С педагогами: обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

С детьми: предметно-развивающая среда обеспечивает творческую деятельность каждого ребенка, позволяет ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя, дети проявляют умения общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

С родителями: заинтересовать родителей созданием предметно-развивающей среды в группе.

СЛАЙД 29 – Советы педагогам

Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.

Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности. 

Кого так любят «почемучки»
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один – ходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: воспитатель –
Все лучшее, что есть до школы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Итак, всем известно, что с самого рождения ребён...

Схемы для использования метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическу...

Использование метода проектов в практике дошкольного учреждения

Опыт работы ДОУ по использованию проектного метода а работе с воспитанниками....

Статья метод проектов в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь намного больше, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наибол...

Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»

Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...

Использование методов технологии ТРИЗ в дошкольном образовательном учреждении .

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личнос...