Использование метода проектов в практике дошкольного учреждения
материал на тему

Гнездило Юлия Викторовна

Опыт работы ДОУ по использованию проектного метода а работе с воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«Использование метода проектов в практике дошкольного учреждения»

Гнездило Юлии Викторовны

старшего воспитателя МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 139»

Волжского района

города Саратова

Сегодня дошкольное  образование находится в процессе существенных изменений. В период модернизации педагоги  вносят существенные изменения в структуру образовательного процесса. Пересматривают  методы и приемы, выбирают педагогические технологии, соответствующие современным требованиям. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения  должен быть направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.

Для этого  необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких технологий – является  проектная деятельность в основе, которой лежит проект.

В переводе с греческого проект – это путь исследования.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В нашем ДОУ данная работа ведется в течение нескольких лет.

Вначале мы наметили этапы работы по внедрению в образовательный процесс метода проектов и поставили следующие задачи:

  1. Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.
  2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
  3. Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.
  4. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности.

На I этапе был проведен мониторинг, а именно:

– Анкетирование педагогов; родителей;

– Подбор методической, справочной литературы по проектному методу.

На II этапе были проведены для педагогов ДОУ и родителей воспитанников:

- Семинары;

 - Консультации;

- Семинары – практикумы;

 - Тренинги.

На III этапе подводили итоги.

– Анализировали полученные результаты;

– Обобщили опыт работы педагогов;

– Разработали методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности.

В нашем дошкольном учреждении специалистами и воспитателями разработаны и реализованы интересные оригинальные проекты такие как: «Здоровье и дети», «Театр для всех», «Мой родной город». О некоторых проектах хочется рассказать подробнее.

Проект «Моя семья».

Цель проекта: Воспитание любви к семье, близким людям. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений.

Задачи:
1. Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно.

2. Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

3. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

Итог проекта:

- выставка рисунков детей;

- совместное мероприятие с родителями во всех возрастных группах.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: формировать представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать педагогику сотрудничества с родителями по воспитанию дошкольников, повышения их компетентности и развития.
3. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил  дорожного движения на улицах города, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Результат проекта:

- развлечение на улице;

- оформление выставки рисунков воспитанников.

Проект «Дары осени»

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи проекта:

1. Систематизировать представления об осени как о времени года;

2. Развивать творческие способности;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

Итог проекта:

- оформление выставки поделок из природного материала воспитанников совместно с родителями;

- праздник во всех возрастных группах.

Проект «Русская кукла»

Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы.

 Задачи:
1. Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.

2. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.

3. Продолжать учить детей изготавливать кукол своими руками.

4. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение  к культуре своего народа.

Активными участниками проекта стали родители воспитанников. С огромным удовольствием они принимали участие в изготовлении кукол, в красочном развлечении «Русская ярмарка», где дети представляли изготовленные игрушки.

Результатом проекта стало создание таких мини – музеев в ДОУ, как:

- «Куклы наших бабушек»;

- «Матрешки»;  «Куклы – закрутки»;

- Мини-музей глиняной игрушки.

Экологический проект «Деревья  нашего города»

Цель: формирование экологической культуры, то есть экологического сознания, деятельности и чувств.

Задачи

  • Показать взаимосвязь живой и неживой природы;
  • Расширить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ;
  • Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;
  • Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;
  • Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней;
  • Формировать навыки экологически грамотного нравственного поведения.

Результатом работы над проектом стало:

- Изготовление гербария;

- Макета участка детского сада;

- Выставка поделок из природного материала;

- Иллюстрирование экологической сказки;

- Создание фото альбома при активной помощи родителей «Деревья нашего города»;

Проект «Зимние забавы»

Цель: воспитание любви и интереса к русским традициям, позитивного отношения к миру.

Задачи проекта:

1. Систематизировать представления о зиме как о времени года;

2. Дать представления о зимних праздниках, русских традициях;

3.   Развивать творческие способности;

Итогом проекта стало развлечение «Масленица» совместно с воспитанниками и педагогами РКГ.

Проект «Тайны Вселенной»

Цель проекта: Формирование у детей представлений об окружающем мире
Задачи проекта решались через разные виды деятельности:

- Занятия КВЦ «Радуга»;

   Средние группы

   Старшая группа

   Подготовительные группы

- Опытно-экспериментальная деятельность;

- Беседы;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Конкурс детских рисунков «Космос глазами детей»;

Активными участниками проекта стали родители воспитанников. Они принимали участие в:

- Выпуске стенгазет;

- Конкурсе совместных поделок с детьми на тему «Космос»;

- Спортивном развлечении для детей и родителей «Космические соревнования».

Итогом проекта стал праздник 12 апреля.

Использование метода проекта позволило нам значительно повысить познавательную активность дошкольников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания на практике. А, так же сделало образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Итак, всем известно, что с самого рождения ребён...

Схемы для использования метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическу...

"Использование метода проектов в образовательной деятельности дошкольного учреждения."

Из опыта работы педагогического коллектива и старшего воспитателя  МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...

использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели

использование метода проекта в старшем дошкольном возрасте для реализации тематической недели...

Статья "Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения"

Данная статья раскрывает значимость использования метода проекта в работе педагогов дошкольных учреждений в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе. Даётся кратк...

Выступление из опыта работы ДОУ «Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения»

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в вы...