Методическое сопровождение внедрения модели социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ в практику дошкольного образовательного учреждения
методическая разработка

Гетта Ольга Геннадиевна

В данном методическом пособии собраны методические материалы по внедрению областного инновационного проекта «Модель социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ» в практику дошкольного образовательного учреждения: раскрываются основные принципы медиаобразования и его роль в социальном развитии детей дошкольного возраста, медиаобразовательные технологии, которые помогают детям учиться общаться с другими людьми, решать конфликты и т.д., элементы модели социального развития дошкольников в медиаобразовательной среде и методические рекомендации по ее внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения, программа обучения педагогов по использованию медиаобразовательных технологий в процессе социального развития детей дошкольного возраста, даны методические рекомендации по подготовке педагогов к использованию информационных средств и технологий в процессе обучения и воспитания дошкольников, по созданию цифровых образовательных ресурсов в детском саду, по выбору игровых развивающих и обучающих программ в детском саду, по правильной организации работы ребенка дошкольного возраста с интерактивным оборудованием; определены критерии и показатели оценки ЦОР в детском саду, описана работа по организация в детском саду мероприятий для родителей по повышению их компетентности в вопросах социального развития детей и использования медиаобразовательных технологий, даны методические рекомендации для родителей дошкольников по использованию информационных ресурсов в образовательной деятельности детей и советы по обеспечению безопасности дошкольника в интернете, описаны методики для оценки эффективности модели социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ и приведены конкретные буклеты и опросники для родителей по использованию информационных ресурсов в образовательной деятельности детей, по оценке уровня развития социальных навыков у детей и уровня удовлетворенности от использования медиаобразовательных ресурсов детского сада, описаны тесты для оценки социальных навыков дошкольников; дана оценка эффективности модели социального развития детей дошкольного возраста в условиях медиаобразовательной среды ДОУ. Кроме того, представлены некоторые результаты инновационной деятельности ДОУ по внедрению информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками. Рекомендации могут быть полезны заведующим ДОУ, старшим воспитателям, педагогам, руководителям компьютерно-игровых комплексов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение внедрения модели социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ в практику дошкольного образовательного учреждения

Авторы: Волощенко Т.Н. – заведующий МБДОУ № 254

                Гетта О.Г. – учитель-логопед МБДОУ № 254, руководитель      

               рабочей группы по инновационной деятельности

Компьютеризация, постоянно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Впервые в истории человечества поколения идей и технологий сменяются быстрее, чем поколения людей. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать и считается вопросом национальной безопасности.

Одним из важных условий обновления системы дошкольного образования является использование новых информационных и коммуникационных технологий. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, индивидуализацию образовательного процесса, расширение возможности познания окружающего мира и развитие социальных навыков воспитанников.

Основные принципы медиаобразования и его роль в социальном развитии детей дошкольного возраста

Медиаобразование – это процесс обучения и воспитания, направленный на развитие личности через использование современных медиатехнологий.

Основные принципы медиаобразования:

1. Доступность: медиаобразование должно быть доступно для всех детей, независимо от их социального статуса и уровня образования.

2. Разнообразие: медиаобразование должно включать различные формы обучения, такие как лекции, дискуссии, практические занятия и т.д.

3. Интерактивность: обучение должно быть интерактивным, чтобы дети могли активно участвовать в процессе обучения.

4. Критическое мышление: медиаобразование направлено на развитие критического мышления у детей, чтобы они могли анализировать информацию и делать выводы на ее основе.

5. Безопасность: медиаобразование должно учить детей безопасному использованию интернета и других медиаресурсов.

Роль медиаобразования в социальном развитии дошкольников:

Медиаобразование играет важную роль в социальном развитии дошкольников, так как оно помогает им развиваться как личности и формировать свою социальную идентичность.

Дети дошкольного возраста уже могут воспринимать информацию из различных источников, но не всегда умеют ее анализировать и критически мыслить. Медиаобразование помогает детям научиться анализировать информацию, понимать ее контекст и использовать ее для своих собственных целей.

Кроме того, медиаобразование способствует развитию творческих способностей у детей, что важно для их будущей карьеры и личной жизни. Дети, которые умеют создавать и выражать свои идеи через медиа, могут стать успешными в любой области.

Наконец, медиаобразование играет важную роль в социализации детей, помогая им понимать социальные нормы и правила поведения в обществе. Дети, которые активно используют медиа для общения и самовыражения, могут легче адаптироваться к новым условиям и находить общий язык с другими людьми.

Модель социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде детского сада - это концепция, которая описывает, как медиаобразование может помочь детям развивать социальные навыки и умения в контексте их повседневной жизни.

Основная идея модели заключается в том, что медиаобразование является неотъемлемой частью жизни современного ребенка и может быть использовано для развития его социальных навыков. Медиаобразование включает в себя использование различных медиа-инструментов для обучения детей социальным навыкам и умениям.

Медиаинструменты - это средства и технологии, которые используются для создания, распространения и потребления медиаконтента. Они включают в себя телевидение, радио, интернет, книги и различные программные и аппаратные средства, такие как компьютеры, смартфоны, планшеты, принтеры, сканеры, камеры, микрофоны, звуковые карты, графические редакторы, видеоредакторы, аудиоредакторы и т.д.

В рамках модели социального развития детей в медиаобразовательной среде детского сада, медиаобразование должно быть интегрировано в повседневную жизнь детского сада и использоваться для развития социальных навыков у детей. Это может быть достигнуто путем систематического применения всего имеющегося в ДОУ медиаобразовательного оборудования в ходе основной и дополнительной образовательной деятельности, включения в занятия, сетевые и досуговые мероприятия различных видов медиа-материалов, таких как презентации, мультфильмы, фильмы, игры и т.д.

Кроме того, важно обучать детей социальному взаимодействию в медиасреде, чтобы они могли понимать, как использовать медиа-инструменты для общения с другими людьми. Также важно учить детей этике и правилам использования медиа-ресурсов, чтобы они не сталкивались с негативными последствиями при использовании медиа.

Медиаобразовательные технологии, которые помогают детям учиться общаться с другими людьми, решать конфликты и т.д.

Медиаобразовательные технологии - это способы обучения, использующие различные медиа-ресурсы, такие как видео, аудио, изображения и текст. Они могут помочь детям научиться общаться с другими, решать конфликты, понимать социальные нормы и развивать социальные навыки и способность к сотрудничеству. Эти навыки необходимы для успешной жизни в обществе и могут помочь детям стать более успешными и счастливыми. Некоторые из медиаобразовательных технологий, которые могут помочь детям в обучении общению и решению конфликтов, включают в себя:

1. Фильмы и образовательные мультфильмы: просмотр фильмов и сериалов может помочь детям понять различные социальные ситуации и научиться общаться в них. Например, фильмы о дружбе, любви, семейных отношениях и конфликтах могут помочь детям осознать, как важно уметь слушать других людей и находить компромиссы. Мультфильмы и фильмы, которые содержат образовательные элементы, могут помочь детям понять, как общаться с другими людьми. Например, "Маша и Медведь", "Смешарики" и "Фиксики" содержат уроки вежливости, уважения к другим и умения решать конфликты.

2. Интерактивные игры и приложения: игры и приложения могут помочь детям развивать социальные навыки и учиться решать конфликты. Существует множество игр и приложений, которые позволяют детям практиковать навыки общения и решения конфликтов в безопасной среде. Например, игры "Монополия", "Крокодил" и "Мафия" помогают развивать коммуникативные навыки, учиться работать в команде и находить общий язык, а игры "Морской бой" и "Эрудит" - логическое мышление и умение анализировать информацию.

3. Ролевые игры: ролевые игры могут помочь детям изучить различные социальные роли и научиться взаимодействовать с людьми в различных ситуациях. Они могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Например, игра "Театр" позволяет детям развивать навыки коммуникации и решения конфликтов через разыгрывание различных ситуаций.

4. Образовательные платформы: образовательные платформы, такие как Учи.ру, дают детям доступ к образовательным материалам и ресурсам, которые помогут им развить познавательные навыки, навыки общения и решения конфликтов. На этих платформах, в он-лайн режиме, дети решают задания и проходят тесты, закрепляют приобретенные навыки на тренажерах.

5. Социальные сети: социальные сети могут быть использованы для обучения детей социальным навыкам и умению решать конфликты. Дети могут создавать свои страницы в социальных сетях и общаться с другими детьми, учиться выражать свои мысли и чувства, а также находить друзей и партнеров по играм.

Модель социального развития дошкольников в медиаобразовательной среде может включать следующие элементы:

1. Медиаобразовательные ресурсы и программы: детский сад должен иметь доступ к современным медиаобразовательным ресурсам и программам, которые позволяют детям изучать различные аспекты медиакультуры.

2. Педагогические методики: педагоги должны использовать различные методики и подходы для обучения детей медиакультуре, включая использование интерактивных игр, создание проектов и исследовательских работ.

3. Взаимодействие с родителями и другими участниками образовательного процесса: родители должны быть вовлечены в образовательный процесс и участвовать в разработке медиаобразовательных программ для своих детей.

4. Развитие коммуникативных навыков: медиаобразование должно способствовать развитию коммуникативных навыков у детей, таких как умение слушать, выражать свои мысли и чувства, а также работать в команде.

5. Анализ и оценка результатов: детский сад должен проводить анализ и оценку результатов обучения медиакультуре для определения эффективности используемых методик и ресурсов.

6. Индивидуализация и вариативность: обучение медиакультуре должно быть индивидуальным и вариативным, чтобы каждый ребенок мог развиваться в соответствии со своими интересами и потребностями.

В МБДОУ № 254 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса: имеется электронная почта, выход в сеть Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: все рабочие места административно-хозяйственного персонала, узких специалистов, а также педагогов старших и подготовительных групп оснащены выходом в сеть Интернет, все педагоги ДОУ имеют личные странички на сайтах различных образовательных социальных сетей и сообществ, ссылки на которые расположены на сайте ДОУ в разделе «Педагогический состав». Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование и программное обеспечение:

•        компьютеры (11 шт.),

•        ноутбуки (4 шт.),

•        мониторы (2 шт.),

•        принтеры (5 шт.),

•        многофункциональные устройства (6 шт.),

•        копировальные машины (1 шт.),

•        музыкальные центры (10 шт.),

•        интерактивные комплексы (интерактивная доска, проектор, ноутбук) (11 шт.),

•        телевизоры (4 шт.),

•        синтезаторы (3 шт.),

•        проекторы (4 шт.),

•        учебно-методический комплекс «Наураша» (1 шт.),

•        учебно-методический комплекс «Мультстудия» (1 шт.),

•        мультимедийная песочница «iSandBOXStandart»,

•        учебно-методический комплекс для детей с нарушением слуха «EDY QUEST»,

•        программный продукт «Диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста»/ Безрукова О.А., Нурминский Е.В,                  Каленкова О.Н.;

•        программный продукт «Генератор логопедических заданий»;

•        программный продукт «Конструктор рабочих программ»;

•        программный продукт «Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ (КИМП)»;

•        программный продукт «Конструктор картинок 4»;

•        мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

          Мультимедийное оборудование и программное обеспечение, имеющееся в детском саду, соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровье сберегающим и психолого-педагогическим требованиям и органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка, соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровье сберегающим и психолого-педагогическим требованиям. Возможности применения медиаоборудования активно используются не только в специально организованной деятельности, но и в дополнительном образовании.

Педагоги создают компьютерные презентации, которые используют на фронтальных и подгрупповых занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением мультимедийного оборудования (проектор, экран) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. Специалисты коррекционного профиля используют имеющееся ПО для создания коррекционных рабочих программ, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с различной нозологией; учителя-логопеды проводят диагностику речевого развития воспитанников, создают дидактические игры и генерируют интересные домашние задания с помощью имеющихся программных продуктов. Наряду с этим педагоги и родители воспитанников активно подключаются к региональным и всероссийским сетевым он-лайн образовательным проектам (Учи.ру; LearningApps.org  и пр.), участвуют в различных тематических мероприятиях, телекоммуникационных проектах и сетевых деловых играх,  викторинах, квестах. Родители, совместно с детьми, выполняют задания педагогов со всероссийских сетевых образовательных сайтов (Учи.ру; LearningApps.org  и пр.). Данная работа повышает интерес детей к изучаемому материалу и расширяет возможности моделирования игровых ситуаций.

Разработанные нами методические рекомендации по внедрению модели социального развития детей дошкольного возраста в условиях медиаобразовательной среды ДОУ выглядят следующим образом:

1. Определите цели и задачи модели социального развития дошкольников в медиаобразовательной среде.

2. Разработайте план внедрения модели, который будет включать в себя:

- определение условий (ресурсов), необходимых для реализации модели (кадровые, материально-технические, финансовые);

- разработку программы обучения педагогов по использованию медиаобразовательных технологий в процессе социального развития детей;

- организацию мероприятий для родителей по повышению их компетентности в вопросах социального развития детей и использования медиаобразовательных технологий;

- оценку эффективности модели и внесение необходимых изменений.

3. Обеспечьте педагогическую поддержку внедрения модели. Обучите педагогов использованию медиаобразовательных технологий для социального развития детей.

4. Создайте условия для использования медиаобразовательных технологий. Организуйте доступ к современным мультимедийным средствам, таким как компьютеры, интерактивные доски, проекторы, детская мультстудия и т.д.

5. Обеспечьте информационную поддержку родителей. Проводите родительские собрания, семинары, консультации, где будете рассказывать о том, как использовать медиаобразовательные технологии для социального развития детей, а также о возможных проблемах и путях их решения.

6. Оцените эффективность модели. Проведите анализ результатов внедрения модели и внесите необходимые изменения для ее улучшения.

Условия необходимые для реализации модели социального развития детей дошкольного возраста в условиях медиаобразовательной среды ДОУ были описаны нами отдельно, поэтому перейдем к разработке программы обучения педагогов по использованию медиаобразовательных технологий в процессе социального развития детей дошкольного возраста.

Программа обучения педагогов по использованию медиаобразовательных технологий в процессе социального развития детей дошкольного возраста может включать следующие шаги:

1. Определение целей и задач обучения. Педагоги должны понимать, какие цели они хотят достичь, используя медиаобразовательные технологии в процессе социального развития детей.

2. Изучение теории медиаобразования. Педагоги должны знать основные принципы медиаобразования и его роль в социальном развитии детей.

3. Знакомство с медиаобразовательными технологиями. Педагоги должны изучить различные медиаобразовательные технологии и понять, как они могут быть использованы в процессе социального развития детей.

4. Обучение педагогов использованию медиаобразовательных технологий

5. Практика использования медиаобразовательных технологий. Педагоги должны практиковать использование медиаобразовательных технологий в своей работе с детьми. Они должны выбирать подходящие материалы и методы, чтобы достичь поставленных целей.

6. Оценка эффективности использования медиаобразовательных технологий и анализ результатов. Педагоги должны оценить, насколько успешно они используют медиаобразовательные технологии в процессе социального развития детей, и определить, что нужно улучшить.

7. Разработка рекомендаций по использованию медиаобразовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста для улучшения их социальных навыков.

8. Обмен опытом. Педагоги должны обмениваться опытом и знаниями с другими педагогами, чтобы улучшить свои навыки использования медиаобразовательных технологий и улучшить процесс социального развития детей в своих учреждениях.

Программа обучения должна быть адаптирована к потребностям и уровню подготовки каждого педагога, а также учитывать особенности детей дошкольного возраста и их интересы.

Методические рекомендации по подготовке педагогов к использованию информационных средств и технологий в процессе обучения и воспитания дошкольников

1. Изучите основы информационных технологий, чтобы понимать, как они могут быть использованы в обучении и воспитании дошкольников.

2. Обучитесь основам работы с различными информационными средствами, такими как компьютеры, планшеты, смартфоны и другие устройства.

3. Ознакомьтесь с различными образовательными программами и приложениями, которые могут быть использованы для обучения дошкольников.

4. Разработайте план использования информационных средств в вашей работе с дошкольниками, учитывая их возраст и уровень развития. Разработайте программы и методические материалы, которые будут использовать информационные средства для обучения детей, включая интерактивные игры, презентации, видео-уроки и другие ресурсы. Учитывайте возраст, уровень развития детей и санитарно-гигиенические требования.

5. Обучите детей работе с информационными средствами, такими как клавиатура, мышь, сенсорный экран и т. д. Объясните им, как использовать различные функции устройств и как безопасно работать с ними.

6. Проводите регулярные занятия с детьми, используя информационные средства. Включите в занятия разнообразные задания и игры, чтобы дети могли развивать свои навыки и знания.

7. Обучите своих коллег использовать информационные средства в процессе обучения дошкольников. Это может включать проведение мастер-классов, семинаров и тренингов.

8. Следите за развитием информационных технологий и образовательных программ, чтобы быть в курсе последних тенденций и инноваций.

9. Используйте информационные средства для создания интерактивных занятий и игр, которые помогут дошкольникам лучше понимать материал и развивать свои навыки.

10. Сотрудничайте с родителями и другими специалистами, чтобы обмениваться опытом и знаниями в области использования информационных средств в обучении дошкольников.

11. Проводите регулярную оценку эффективности использования информационных средств в вашем образовательном процессе, чтобы выявить проблемы и возможности для улучшения.

Методические рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов в детском саду

Создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в детском саду - это важный шаг в развитии образовательного процесса и повышении качества обучения детей. Однако, чтобы ЦОР были эффективными и полезными для детей, необходимо следовать определенным методическим рекомендациям:

1. Определите цель и задачи ЦОР, какие навыки и знания вы хотите передать детям. Цель должна быть ясной и конкретной, а задачи должны быть измеримыми и достижимыми.

2. Выберите тему ЦОР, которая будет интересна и понятна детям. Например, можно выбрать тему "Животные" или "Цвета".

3. Разработайте план ЦОР, который будет включать в себя все необходимые элементы: введение, основную часть и заключение.

4. Соберите информацию: найдите источники информации, которые соответствуют целям и задачам ваших ресурсов. Это может быть книги, статьи, видео, аудио.

5. Выберите формат: решите, какой формат будет наиболее удобен для детей в вашем детском саду. Это могут быть презентации, игры, викторины, задания на выбор правильного ответа, веб-сайты, приложения и т.д.

6. Создайте ресурсы: используйте выбранные форматы для создания ресурсов. Например, создайте презентацию в PowerPoint, игру в Google Slides, веб-сайт на WordPress, можно использовать интерактивные доски, аудио- и видеоматериалы, анимации и т.д. Используйте различные форматы представления информации, такие как текст, изображения, видео и аудио.

7. Проверьте ЦОР на соответствие возрастным особенностям детей и их уровню развития.

8. Протестируйте ресурсы: убедитесь, что ЦОР работает корректно и понятен для детей перед использованием его на занятиях.

9. Разработайте инструкции: разработайте инструкции для использования ресурсов детьми. Это поможет им понять, как использовать ресурсы и какие навыки они должны приобрести.

10. Обновляйте ресурсы: регулярно обновляйте ресурсы, чтобы они были актуальными и соответствовали новым требованиям и интересам детей.

11. Поделитесь ресурсами: поделитесь созданными ресурсами с коллегами, родителями и другими заинтересованными лицами.

12. Не бойтесь экспериментировать и искать новые методы обучения, используя ЦОР.

Создание цифровых образовательных ресурсов может быть сложным процессом, но с помощью этих рекомендаций вы сможете создать качественные и полезные ресурсы для своих детей.

Критерии и показатели оценки ЦОР в детском саду

Критерии оценки ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в детском саду могут включать следующие показатели:

1. Соответствие возрастным особенностям и интересам детей: ЦОР должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей и интересов детей, чтобы они могли легко усваивать информацию и получать удовольствие от обучения.

2. Разнообразие материалов и заданий: ЦОР должны содержать разнообразные материалы и задания, чтобы дети могли выбирать то, что им интересно и что им подходит.

3. Доступность и понятность: ЦОР должны быть доступными и понятными для всех детей, независимо от их уровня знаний, навыков и технических возможностей; дети должны иметь возможность самостоятельно выполнять задания и получать обратную связь от системы.

4. Интерактивность и мотивация: ЦОР должны быть интерактивными и мотивирующими, чтобы дети были заинтересованы в обучении и получали удовольствие от процесса.

5. Соответствие целям обучения: насколько ЦОР соответствуют целям и задачам обучения, которые были поставлены перед детьми.

6. Эффективность: насколько эффективно используются ЦОР для достижения поставленных целей, насколько быстро и легко дети могут достичь результатов обучения.

7. Оценка и обратная связь: ЦОР должны предоставлять возможность оценки и обратной связи для того, чтобы родители и педагоги могли отслеживать прогресс детей и корректировать процесс обучения.

Методические рекомендации по выбору игровых развивающих и обучающих программ в детском саду

Игровой подход в обучении детей является одним из самых эффективных и увлекательных методов развития и обучения детей дошкольного возраста. В детском саду игровые программы могут быть использованы для развития различных навыков и способностей у детей, таких как математические навыки, языковые навыки, социальные навыки и т.д.

Выбор игровых развивающих программ в детском саду должен основываться на следующих принципах:

1. Соответствие возрасту и уровню развития детей. Игровые программы должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей и их уровня развития. Например, для детей младшего дошкольного возраста подходят игровые программы, направленные на развитие мелкой моторики, а для детей старшего дошкольного возраста - игровые программы, развивающие логическое мышление и творческие способности.

2. Разнообразие игровых заданий и упражнений. Игровые задания должны быть разнообразными и интересными для детей, чтобы они могли активно участвовать в процессе обучения.

3. Учет индивидуальных особенностей детей. Игровые программы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и потребности. Например, если ребенок имеет трудности в освоении математики, то игровая программа должна быть направлена на развитие математических навыков.

4. Учет уровня подготовки детей. Если дети только начинают посещать детский сад, выбирайте игры и занятия, которые помогут им адаптироваться к новой среде. Если же дети уже знакомы с играми и занятиями, выбирайте более сложные игры и программы.

5. Учет возможностей детского сада. Если детский сад имеет специальное оборудование или ресурсы для игр и занятий, используйте их.

6. Использование различных форм и методов обучения. Игровые программы должны включать в себя различные формы и методы обучения, такие как игры, упражнения, задания, дискуссии и т.д., чтобы обеспечить комплексное развитие детей.

7. Учет мнения родителей. Родители могут иметь свои предпочтения и требования к играм и занятиям в детском саду. Спросите их, какие игры и программы они считают наиболее подходящими для своих детей.

8. Учет рекомендаций специалистов. Если вы не уверены в выборе игр и программ, обратитесь к специалистам в области образования или детскому психологу. Они могут дать рекомендации на основе индивидуальных особенностей детей и требований детского сада.

9. Регулярное обновление и расширение игровых программ. Игровые программы должны регулярно обновляться и расширяться, чтобы соответствовать современным требованиям и потребностям детей.

В целом, выбор игровых развивающих программ должен быть основан на комплексном подходе к развитию детей и учете их индивидуальных особенностей.

Методические рекомендации по правильной организации работы ребенка дошкольного возраста с интерактивным оборудованием

1. Перед началом работы с интерактивным оборудованием, необходимо проверить его на наличие повреждений и дефектов, убедиться, что оно находится в рабочем состоянии и соответствует возрастным особенностям ребенка.

2. При работе с интерактивным оборудованием ребенок должен находиться на расстоянии не менее 50 см от экрана.

3. Во время работы с интерактивным оборудованием необходимо соблюдать требования действующих санитарных норм и правил, следить за тем, чтобы ребенок не смотрел на экран дольше 15 мин.

4. После каждого использования интерактивного оборудования необходимо проводить его очистку и дезинфекцию.

5. При работе с интерактивным оборудованием необходимо использовать специальные защитные очки, которые защищают глаза ребенка от излучения.

6. При работе с интерактивным оборудованием необходимо соблюдать правила безопасности, например, не допускать детей к работе с оборудованием без присмотра взрослых.

7. В процессе использования интерактивного оборудования нужно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал руки на клавиатуре или сенсорном экране, не сжимал пальцы и не наклонял голову слишком сильно.

8. Необходимо обеспечить правильную посадку ребенка за столом при работе с интерактивным оборудованием: стол должен быть достаточно высоким, чтобы ребенок мог сидеть прямо и не напрягать спину.

9. В случае возникновения проблем или вопросов, связанных с работой интерактивного оборудования, следует обратиться к специалистам, которые помогут решить проблему и обеспечить безопасность ребенка.

Организация в детском саду мероприятий для родителей по повышению их компетентности в вопросах социального развития детей и использования медиаобразовательных технологий

Организация мероприятий для родителей поможет им получить необходимую информацию о социальном развитии детей и использовании для этих целей медиаобразовательных технологий, а также будет способствовать более эффективному взаимодействию между родителями и специалистами детского сада. Вот несколько идей, которые можно реализовать:

1. Семинары и мастер-классы: проведение семинаров и мастер-классов по социальному развитию детей и использованию медиаобразовательных технологий может помочь родителям узнать больше о том, как развивать социальные навыки у своих детей, а также как использовать медиаобразовательные технологии в обучении и воспитании детей.

2. Онлайн-курсы: создание онлайн-курсов по социальному развитию и медиаобразованию для родителей может быть удобным способом обучения, особенно для тех, кто не может посещать мероприятия в детском саду. Такие курсы могут включать видеоуроки, задания и тесты для проверки знаний.

3. Родительские клубы: организация родительских клубов, где родители могут обмениваться опытом и знаниями о социальном развитии и медиаобразовательных технологиях, может быть эффективным способом повышения компетентности родителей. Такие клубы могут проводиться в формате онлайн или офлайн.

4. Родительские собрания. На родительском собрании можно обсудить актуальные вопросы, связанные с социальным развитием и медиаобразованием детей. Родители могут задать вопросы и получить ответы от специалистов детского сада.

5. Вебинары. Вебинар - это онлайн-семинар, который проводит специалист по социальному развитию детей и использованию медиаобразовательных технологий. Родители могут задавать вопросы и получать ответы от эксперта.

6. Консультации. Родители могут обратиться за консультацией к специалистам детского сада, чтобы получить дополнительную информацию о социальном развитии и медиаобразовательных технологиях.

7. Информационные бюллетени и рассылки: рассылка информационных бюллетеней и рассылок с информацией о социальном развитии, медиаобразовательных технологиях и других темах, связанных с воспитанием детей, может быть полезным способом информирования родителей. Родители могут получить буклеты в детском саду или скачать их на сайте.

8. Дни открытых дверей. Дни открытых дверей - это возможность для родителей познакомиться с работой детского сада и увидеть, как социальные навыки и медиаобразовательные технологии используются в повседневной жизни детей.

Методические рекомендации для родителей дошкольников по использованию информационных ресурсов в образовательной деятельности детей

1. Познакомьте ребенка с компьютером:

- не делайте из этого проблемы, если ваш ребенок не умеет пользоваться компьютером, научите его.

2. Покажите ребенку, как пользоваться интернетом:

- научите ребенка искать нужную информацию в интернете,

- научите, как правильно общаться в социальных сетях, чтобы избежать нежелательного общения,

- объясните правила поведения в интернете.

3. Установите пароль на компьютер:

- это позволит защитить ребенка от нежелательного контента.

4. Поощряйте общение ребенка в интернете:

- покажите ребенку, что интернет может быть не только развлечением, но и источником полезной информации.

5. Ограничьте время, которое ребенок проводит за компьютером:

- установите ограничения на время, которое ребенок может проводить за компьютером.

6. Научите ребенка самостоятельно искать ответы на свои вопросы:

- это позволит ему развивать критическое мышление и самостоятельность.

7. Расскажите ребенку о безопасности в интернете:

- объясните ребенку, что в интернете есть много информации, которая может быть опасна для него.

8. Не забывайте контролировать деятельность ребенка в интернете.

Буклет для родителей по использованию информационных ресурсов в образовательной деятельности детей

Уважаемые родители!

Мы хотим помочь вам в обучении детей с помощью информационных ресурсов. В настоящее время существует множество онлайн-курсов, видеоуроков, игр и других материалов, которые могут быть использованы для обучения детей.

Ниже мы предлагаем несколько рекомендаций, как использовать информационные ресурсы в образовательной деятельности вашего ребенка:

1. Начните с простых материалов. Сначала выберите простые материалы, которые будут понятны вашему ребенку. Например, это могут быть короткие видеоуроки, игры или презентации.

2. Используйте разные источники. Не ограничивайтесь только одним источником информации. Используйте несколько сайтов, чтобы получить более полное представление о теме.

3. Учите ребенка критически мыслить. Помогите ему анализировать информацию, задавать вопросы и делать выводы.

4. Учитывайте возрастные особенности. Выберите материалы, которые соответствуют возрасту вашего ребенка. Не перегружайте его информацией.

5. Следите за безопасностью. Убедитесь, что ребенок не использует опасные или неприемлемые материалы.

6. Не забывайте о самостоятельности. Позвольте ребенку самостоятельно выбирать материалы для изучения.

7. Проявляйте интерес к занятиям. Будьте активными участниками процесса обучения.

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам использовать информационные ресурсы эффективно в образовательной деятельности ваших детей!

Обеспечение безопасности дошкольника в интернете

Обеспечение безопасности дошкольников в интернете является важной задачей для родителей и педагогов. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь:

1. Установите родительский контроль на устройствах ребенка. Это позволит вам контролировать доступ к интернету и устанавливать ограничения на время использования.

2. Обучите ребенка правилам поведения в интернете. Расскажите ему о том, что можно делать в интернете, а что нет. Объясните, что нельзя делиться личной информацией или открывать подозрительные ссылки.

3. Ограничьте время, проводимое ребенком в интернете. Установите ограничения на использование устройств и установите ограничения на время, которое ребенок может проводить в интернете.

4. Следите за тем, что ребенок делает в интернете. Регулярно проверяйте его активность и задавайте вопросы о том, чем он занимается.

5. Используйте родительский контроль приложений и сайтов. Это поможет защитить ребенка от вредоносных программ и нежелательного контента.

6. Научите ребенка распознавать фишинговые и мошеннические сообщения и ссылки. Объясните им, как отличить настоящие сообщения от поддельных, и научите их не переходить по ссылкам из незнакомых источников.

7. Обеспечьте безопасность сети Wi-Fi. Убедитесь, что сеть Wi-Fi защищена паролем и не содержит уязвимостей.

8. Не забывайте о физической безопасности ребенка. Скажите ему, что он всегда должен быть на виду, когда находится в общественных местах, и не должен уходить с незнакомыми людьми.

9. Используйте антивирусные программы на устройствах ребенка и следите за обновлениями. Антивирусные программы помогут защитить устройства от вредоносного ПО и вирусов.

10. Будьте в курсе последних новостей и событий в области безопасности в интернете и обучайте ребенка следить за ними.

Оценка эффективности модели социального развития детей дошкольного возраста в условиях медиаобразовательной среды ДОУ

Оценка эффективности модели социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде детского сада может быть проведена на основе следующих критериев:

1. Развитие коммуникативных навыков - оценка того, насколько эффективно дети научились общаться друг с другом, решать конфликты и работать в команде.

2. Развитие эмпатии и толерантности - оценка того, насколько хорошо дети понимают чувства и эмоции других людей, умеют проявлять эмпатию и толерантность.

3. Развитие лидерских качеств - оценка того, как дети проявляют лидерские качества, умеют принимать решения и управлять своей командой.

4. Развитие креативности и творческого мышления - оценка того, какие творческие проекты были созданы детьми, насколько они были оригинальны и интересны.

5. Развитие самостоятельности и ответственности - оценка того, насколько дети могут самостоятельно принимать решения, выполнять задачи и нести ответственность за свои действия.

6. Оценка удовлетворенности родителей - оценка того, насколько родители удовлетворены работой детского сада в области социального развития детей, насколько они удовлетворены качеством работы с детьми.

Оценка эффективности модели может проводиться на основе анализа результатов анкетирования родителей, наблюдения за детьми в процессе игры и общения, а также анализа творческих проектов и других форм работы с детьми.

Методики для оценки эффективности модели социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ

Существует множество методик для оценки эффективности моделей социального развития детей в медиаобразовательной среде детского сада. Некоторые из них включают:

1. Опросники для родителей: родители могут заполнить опросники, которые оценивают уровень развития социальных навыков у детей, а также уровень их удовлетворенности от использования медиаобразовательных ресурсов.

2. Наблюдение за поведением детей: педагоги могут наблюдать за поведением детей в различных ситуациях и фиксировать их реакции на социальные взаимодействия. Это может помочь определить, как дети используют медиаобразовательные ресурсы для развития своих социальных навыков.

3. Оценка результатов обучения: после проведения курса обучения можно оценить, насколько успешно дети освоили социальные навыки. Для этого можно использовать тесты, анкеты или другие методы оценки.

4. Анализ отзывов детей и родителей: дети и родители могут оставить отзывы о том, как они оценивают эффективность модели социального развития в медиаобразовательной среде. Эти отзывы могут помочь определить, какие аспекты модели наиболее эффективны и какие нуждаются в улучшении.

5. Анализ использования медиаобразовательных ресурсов: педагоги могут отслеживать, как часто дети используют медиаобразовательные ресурсы и как они используют их для развития социальных навыков. Это поможет определить, насколько эффективно модель социального развития работает в реальной жизни.

Опросник для родителей дошкольников по оценке уровня развития социальных навыков у детей

1. Как часто ваш ребенок участвует в играх со сверстниками?

2. Как ваш ребенок взаимодействует с другими детьми в детском саду?

3. Как ваш ребенок реагирует на просьбы других детей?

4. Как ваш ребенок общается со сверстниками в конфликтных ситуациях?

5. Как ваш ребенок выражает свои чувства и эмоции в общении со сверстниками?

Опросник для родителей дошкольников по оценке уровня удовлетворенности от использования медиаобразовательных ресурсов детского сада

1. Насколько часто вы используете медиаобразовательные ресурсы детского сада?

2. Как вы оцениваете качество медиаобразовательных ресурсов, которые предоставляет детский сад?

3. Как часто ваш ребенок использует медиаобразовательные ресурсы в детском саду?

4. Какие медиаобразовательные ресурсы вы считаете наиболее полезными для вашего ребенка?

5. Как вы думаете, какие медиаобразовательные ресурсы необходимо добавить в детский сад?

Или:

Здравствуйте!

Мы проводим исследование, чтобы узнать, как вы оцениваете использование медиаобразовательных ресурсов в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, используя шкалу от 1 до 5, где 1 - "совсем не подходит", а 5 - "очень подходит".

1. Насколько вы удовлетворены использованием медиаобразовательных ресурсов для развития детей?

2. Считаете ли вы, что использование медиаобразования способствует развитию критического мышления у детей?

3. Как вы думаете, насколько важно использовать медиаобразовательные ресурсы для обучения детей безопасному поведению в Интернете?

4. Считаете ли вы, что медиаобразовательные ресурсы помогают детям развивать навыки коммуникации и сотрудничества?

5. Как часто вы используете медиаобразовательные ресурсы в своей работе с детьми?

6. Какие медиаобразовательные ресурсы вы считаете наиболее полезными для развития детей в детском саду?

7. Есть ли у вас какие-либо предложения или пожелания по улучшению использования медиаобразовательных ресурсов?

Большое спасибо за ваше участие в исследовании! Ваши ответы помогут нам улучшить работу детского сада и сделать ее более эффективной и полезной для детей.

Тесты для оценки социальных навыков дошкольников

1. Тест "Кто я?" - ребенок должен выбрать из предложенных карточек с изображением животных, людей или предметов, те, которые соответствуют его имени.

2. Тест на умение работать в команде - ребенку предлагается выполнить задание вместе с другими детьми, например, собрать пазл или нарисовать картину.

3. Тест на понимание социальных норм - ребенку предлагаются ситуации, в которых нужно выбрать правильный ответ на вопрос, что делать в данной ситуации. Например, если кто-то толкает другого ребенка, нужно сказать "не толкайся".

4. Тест на умение общаться - ребенку нужно ответить на вопросы о том, как нужно общаться с другими людьми, например, как обращаться к старшим, как просить о помощи и т.д.

5. Тест на умение решать конфликты - ребенку предлагается решить конфликтную ситуацию, например, кто будет играть в игру первым, или кто будет выбирать фильм для просмотра.

6. Тест на знание правил поведения в общественных местах - ребенку нужно выбрать правильные ответы на вопросы о том, как вести себя в магазине, кинотеатре, театре и других общественных местах.

Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Таким образом, модель социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде детского сада является важным инструментом не только для развития социальных навыков и умений у детей, но также и для создания благоприятной среды их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание адаптивной среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.

Доклад на краевой научно-практической конференции по "Созданию адаптивной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях Краснодарского края....

Внедрение современных технологий социального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Качественным инструментом модернизации дошкольного образования являются социальные технологии, которые по ряду параметров (обратимости во времени, цикличности, информационности и др.) выгодно отличают...

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в образовательной среде

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, ...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Модель социальной адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ

Разработка для педагогов, осуществляющих инклюзивное образование...

Проект "Креативное мышление у детей дошкольного возраста через дивергентный подход в многофункциональных зонах дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района"

Дошкольное отделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Педагогическое совещание...