Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в образовательной среде
методическая разработка на тему
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Наша задача направить свои усилия на создание в детском саду условий для формирования социально-коммуникативной личности наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_v_igre.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в образовательной среде
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Наша задача направить свои усилия на создание в детском саду условий для формирования социально-коммуникативной личности наших воспитанников.
Содержание области социально-коммуникативного развития направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Задача педагога – правильно и умело помочь ребёнку приобрести необходимые социально-коммуникативные навыки в доступной для них форме - в игре. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Созданные нами игровые центры: «Семья», «Поликлиника», «Салон красоты», «Магазин», предоставляют нашим воспитанникам играть в сюжетные игры индивидуально и небольшими группами по интересам.
С целью научить безопасному поведению на дороге, был создан центр «Правила дорожного движения». Он оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, дидактическими и настольными играми для закрепления знаний по правилам дорожного движения.
Чтобы помочь реализовать потребности дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях, умении чувствовать себя уверенно со взрослыми и ровесниками, организовали центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Реализовать своё творчество, фантазию дети могут в центах «Юный художник», где также есть и вспомогательные схемы и алгоритм действий.
Есть игровые центры с разнообразными дидактическими, настольно-печатными играми на развитие мелкой моторики рук. Незаметно для себя дети осваивают цифры, буквы, запоминают цвет и форму, тренируют память, развивают мышление.
Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему миру в группах оборудованы природные уголки. Дети учатся ухаживать за растениями, наблюдают за их ростом. Здесь же представлены дидактические игры по теме: животный мир, книги, атласы, энциклопедия, картотека комнатных растений. Они оснащёны природными материалами для детской экспериментальной деятельности (мел, песок, глина, камни, ракушки, перья и т.п). Мерная посуда, ёмкости, увеличительные стёкла- всё это вызывает особый интерес у детей.
Физкультурный и музыкальный центры реализуют потребность детей в двигательной и музыкальной активности. Дошкольники закрепляют разные виды движений, играют на музыкальных инструментах, что благоприятно влияет на физическое и психологическое состояние здоровья наших детей.
Патриотические уголки, которые приобщают подрастающее поколение к родной культуре, воспитывают в детях чувство гордости за отечество и глубокое уважение к нему.
Игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр
В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....
Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций"
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детс...