Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Попова Светлана Викторовна

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно решали образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня мы хотим познакомить вас с новой технологией  – Лэпбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lepbuk_madou_no20.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

Слайд 2

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно решали образовательные и воспитательные задачи. Сегодня мы хотим познакомить вас с новой технологией – Лэпбук.

Слайд 3

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Еще его называют «тематическая папка» Лэпбук – это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Слайд 4

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей обладает дидактическими свойствами является средством художественно-эстетического развития ребенка вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 5

Очень удобно использовать Лэпбук, как итоговый этап в работе над проектом. Работа над Лэпбуком помогает закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации

Слайд 6

Процесс создания Лэпбука

Слайд 7

Процесс создания Лэпбука

Слайд 8

Лэпбук способствует познавательному развитию и развитию коммуникативных навыков. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия! Также лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители оказывают организационную, техническую (фото, видео), информационную (собирают информацию для лэпбука) и мотивационную (поддерживают интерес и уверенность в успехе) поддержку. Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста позволяет им самостоятельно собирать нужную информацию, структурировать большой объем знаний, развивать креативное и творческое мышление. Лэпбук объединяет взрослых и детей для увлекательного и полезного занятия, может разнообразить совместную деятельность ребенка и взрослого, а также побуждает интерес у детей к познавательному развитию.

Слайд 9

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Лэпбук – это эффективное средство для развития познавательных способностей у дошкольников. Такая увлекательная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развивать их. «Книга на коленях» является очень мобильной системой. Ее можно без трудностей перевозить, переносить, а также дать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лэпбук как средство формирования элементарных математических способностей детей дошкольного возраста"

Лучше всего дети получают и запоминают математические знания через игру. Очень увлекательно, если это можно сделать, взяв в руки небольшую книгу с большим содержанием каких-то манипуляций, интересных ...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

Лэпбук как средство формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы педагога, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка [2].Ребёнок рождается, не умея говорить. В процессе своего развития...

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...