План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций"
учебно-методический материал (средняя группа)

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает

 

  • радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование43.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида 15 «Нэбзый»

            План

по самообразованию

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»

Социальный педагог

Зазий Р.К.

 2023-2024гг.

Тема:  «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»

Цель: развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством образовательных ситуаций.

Задачи:

1.Создать условия для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада.

  1. Развивать личностные качества детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности.

  1. Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

Актуальность.

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает

  • радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

  • соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

— вступает в общение, поддерживает и завершает общение;

— умеет общаться в паре, группе, в коллективе;

— проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.

Одной из основных форм организации педагогического процесса - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка.

План самообразования

Задачи:

1.Повысить уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещение консультаций ДОУ, самообразование по данной теме.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4.Оформить в группе уголок: «Моё настроение», пополнить зону психологической разгрузки игровыми предметами.

5.Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

6.Подготовить (провести) педагогический проект: «Взрослые и дети – неразлучные друзья» .

7.Подготовить сборник образовательных ситуаций по теме:

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

8.Подготовить сборник консультаций для родителей. Тема «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (постоянно)

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Раздел плана

1 ЭТАП информационно-аналитический

Сентябрь

Диагностика

1.Изучение научной

1.Консультация для

«Социально-

и учебно-

родителей: «ФГОС

коммуникативное

методической

ДО: социально-

развитие детей

литературы.

коммуникативное

дошкольного

2.Обогащение

развитие детей

возраста».

дошкольного

предметно-

возраста»

пространственной

среды

дидактическим,

методическим

материалами по

3

теме.

3.Организовать

подготовку к

педагогическому

проекту: «Взрослые

и дети –

неразлучные

друзья»

2 ЭТАП — Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Октябрь

1. разработка

Консультация

2 этап: Проблемно-

Вовлечение родителей

образовательных

с музыкальным

деятельностный

в образовательный

ситуаций в

работником,

проекта: «Взрослые

процесс по плану

соответствии с

психологом.

и дети –неразлучные

проекта:

планом проекта.

друзья»

1.Анкетирование

родителей по теме.

2.Консультация

для родителей:

«Социально-

коммуникативное

развитие детей

дошкольного возраста»

Ноябрь

Оформление

Диагностика: анализ,

Оформление папки

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Чтобы мама улыбалась»

результата

обобщение и

передвижки. Тема:

проекта в виде

подведение итогов

«Как стать другом

презентации

творческой

своему ребёнку»

для обобщения

деятельности.

деятельности

на

методической

неделе.

Декабрь

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы ждем Дед Мороза»

Оформить в группе

Оформление папки

уголок «Моё

передвижки. Тема:

настроение»

«Как воспитать

правильно ребёнка»

Пополнение

Оформление папки

картотек по теме:

передвижки. Тема:

«Социально-

«Безопасность

Январь

коммуникативное

ребёнка в быту».

Оформление альбома «Права в картинках»

развитие детей

дошкольного

возраста»

4

Февраль

Совместная деятельность  с детьми по формированию правовых знаний и моделей поведения у дошкольников

Оформление папки

передвижки. Тема:

«Патриотическое

воспитание детей»

Март

Экскурсия по детскому саду «Раз – ступенька, два – ступенька»

Подготовить

1.Изучение научной

(провести)

и учебно-

мастер-класс

методической

для педагогов по

литературы

теме:

«Позитивная

социализация

дошкольников»

Апрель

Развлечение:

Изучение учебно-

Оформление папки

«Красный, желтый,

методической

зеленый»

литературы

передвижки. Тема:

«Безопасность детей»

3 этап. Заключительный. Обобщение опыта работы

Май

Диагностика:

Написание отчёта о проделанной

Выступление на

«Социально-

работе за учебный год выступление с

родительском

ним на педсовете.

собрании с отчётом о

коммуникативное

проделанной работе

развитие детей

за учебный год

дошкольного

возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством сказки

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством сказки...

Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продума...

План по самообразованию «Занятие бумагопластикой как средство умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста»

План по самообразованию «Занятие бумагопластикой как средство умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста»...