План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций"
учебно-методический материал (средняя группа)
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает
- радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида 15 «Нэбзый»
План
по самообразованию
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
Социальный педагог
Зазий Р.К.
2023-2024гг.
Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
Цель: развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством образовательных ситуаций.
Задачи:
1.Создать условия для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада.
- Развивать личностные качества детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности.
- Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Актуальность.
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает
- радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
- соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:
— вступает в общение, поддерживает и завершает общение;
— умеет общаться в паре, группе, в коллективе;
— проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.
Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.
Одной из основных форм организации педагогического процесса - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка.
План самообразования
Задачи:
1.Повысить уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещение консультаций ДОУ, самообразование по данной теме.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4.Оформить в группе уголок: «Моё настроение», пополнить зону психологической разгрузки игровыми предметами.
5.Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
6.Подготовить (провести) педагогический проект: «Взрослые и дети – неразлучные друзья» .
7.Подготовить сборник образовательных ситуаций по теме:
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
8.Подготовить сборник консультаций для родителей. Тема «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (постоянно)
Месяц | Формы работы | ||||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | ||
Раздел плана | 1 ЭТАП информационно-аналитический | ||||
Сентябрь | Диагностика | 1.Изучение научной | 1.Консультация для | ||
«Социально- | и учебно- | родителей: «ФГОС | |||
коммуникативное | методической | ДО: социально- | |||
развитие детей | литературы. | коммуникативное | |||
дошкольного | 2.Обогащение | развитие детей | |||
возраста». | дошкольного | ||||
предметно- | |||||
возраста» | |||||
пространственной | |||||
среды | |||||
дидактическим, | |||||
методическим | |||||
материалами по | |||||
3 |
теме.
3.Организовать
подготовку к
педагогическому
проекту: «Взрослые
и дети –
неразлучные
друзья»
2 ЭТАП — Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Октябрь | 1. разработка | Консультация | 2 этап: Проблемно- | Вовлечение родителей | |
образовательных | с музыкальным | деятельностный | в образовательный | ||
ситуаций в | работником, | проекта: «Взрослые | процесс по плану | ||
соответствии с | психологом. | и дети –неразлучные | проекта: | ||
планом проекта. | друзья» | 1.Анкетирование | |||
родителей по теме. | |||||
2.Консультация | |||||
для родителей: | |||||
«Социально- | |||||
коммуникативное | |||||
развитие детей | |||||
дошкольного возраста» | |||||
Ноябрь | Оформление | Диагностика: анализ, | Оформление папки | ||
Общение в ходе самостоятельной деятельности «Чтобы мама улыбалась» | результата | обобщение и | передвижки. Тема: | ||
проекта в виде | подведение итогов | «Как стать другом | |||
презентации | творческой | своему ребёнку» | |||
для обобщения | деятельности. | ||||
деятельности | |||||
на | |||||
методической | |||||
неделе. | |||||
Декабрь | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы ждем Дед Мороза» | Оформить в группе | Оформление папки | ||
уголок «Моё | передвижки. Тема: | ||||
настроение» | «Как воспитать | ||||
правильно ребёнка» | |||||
Пополнение | Оформление папки | ||||
картотек по теме: | передвижки. Тема: | ||||
«Социально- | «Безопасность | ||||
Январь | коммуникативное | ребёнка в быту». | |||
Оформление альбома «Права в картинках» | развитие детей | ||||
дошкольного | |||||
возраста» | |||||
4 |
Февраль | Совместная деятельность с детьми по формированию правовых знаний и моделей поведения у дошкольников | Оформление папки | ||||
передвижки. Тема: | ||||||
«Патриотическое | ||||||
воспитание детей» | ||||||
Март | Экскурсия по детскому саду «Раз – ступенька, два – ступенька» | Подготовить | 1.Изучение научной | |||
(провести) | и учебно- | |||||
мастер-класс | методической | |||||
для педагогов по | литературы | |||||
теме: | ||||||
«Позитивная | ||||||
социализация | ||||||
дошкольников» | ||||||
Апрель | Развлечение: | Изучение учебно- | Оформление папки | |||
«Красный, желтый, | методической | |||||
зеленый» | литературы | передвижки. Тема: | ||||
«Безопасность детей» | ||||||
3 этап. Заключительный. Обобщение опыта работы | ||||||
Май | Диагностика: | Написание отчёта о проделанной | Выступление на | |||
«Социально- | работе за учебный год выступление с | родительском | ||||
ним на педсовете. | собрании с отчётом о | |||||
коммуникативное | ||||||
проделанной работе | ||||||
развитие детей | ||||||
за учебный год | ||||||
дошкольного | ||||||
возраста». | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» в средней группе
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»...
Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством сказки
Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством сказки...
Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продума...
План по самообразованию «Занятие бумагопластикой как средство умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию «Занятие бумагопластикой как средство умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста»...
САМООБРАЗОВАНИЕ на тему: «Формирование экологической культуры и познавательного развития детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» (экологическое воспитание)
Самообразовние воспитателя старшего дошкольного возраста...