"Вместе весело шагать по просторам"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Уважаемые коллеги!

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде, бережном к ней отношении, безопасном поведении в природе.

Однако объем знаний о природной среде, безопасности и ЗОЖ – это не просто сумма усвоенного материала, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, находясь в природе.

Основным ориентиром ОБЖ в природных условиях должен стать учет жизненного опыта, особенностей поведения детей, любознательности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Проблема проекта.

Дети не достаточно применяют теоретические знания в практической деятельности.

Цель проекта.

Развитие у детей основ безопасного поведения в природе и формирование природоохранного сохранения в практической деятельности.

Задачи по работе с детьми.

1. Закреплять умения и навыки, переходящие в привычку по безопасной жизнедеятельности в природе.

2. Развивать положительное отношение детей к основам туризма.

3. Формировать начальные навыки ЗОЖ и основы экологического сознания.

Задачи по работе с родителями.

1. Развить интерес и повысить валеологическую компетентность родителей.

2. Заинтересовать родителей данной проблемой.

3. Оказать необходимую помощь в процессе реализации проекта.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Возраст детей: 6-7 лет.

Ожидаемый результат.

Способность детей применять полученные практические знания по ОБЖ в природных условиях и Сформированность природоохранного сознания у детей и взрослых.

Принципы, используемые при разработке проекта.

1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2. Интеграция, координация деятельности педагога.

3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.

4. Сохранение самоценности дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребенку окружающий мир и высокую духовность его «маленькой Родины».

5. Преемственность с семьями воспитанников.

Реализация проекта осуществляется через следующие направления детской деятельности:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель: оздоровление детей, формирование ценностей, здорового образа жизни, развитие представлений о целостности физической активности и личной гигиены, знакомство с правилами первой помощи.

Содержание работы.

1. Оздоровительный бег, ритмическая гимнастика, воздушные ванны, хождение босиком, обливание ног водой.

2. Летние игры:

- Русские народные игры (палочка-выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и др.)

- Меткие стрелки (попади в кольцо, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки и др.)

- Школа мяча.

- Занятная веревочка.

- Игры и упражнения на равновесие (ходьба по скамейке, по бревну, кто дольше простоит на одной ноге и др.)

- Спортивные упражнения (катание на велосипеде, на самокате, купание, плавание).

- День спорта.

- Малые Олимпийские игры.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Цель: дать знания по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, травматизма в природных условиях. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом со сверстниками. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, походов.

Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

Чтение художественной литературы

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Почему плачет синичка»; Н. Сладков «Друг или враг»; Б. Бирюков «Поющий букет»; А. Плешков «Зеленые страницы» и др.

Викторины

Природоведческая викторина «Мир лекарственных растений», «Знатоки природы», «Загадки о людях, грибах, цветах», «Почти все о животном мире».

Целевые прогулки

По улицам города, в читальный зал, центр вятской культуры, в поле.

Экскурсии

Посещение музеев: палеонтологический, краеведческий, «Живые динозавра», музей истории крестьянства п. Л. Искра.

Тематические беседы

«Правила поведения в лесу», «Что такое «Красная книга»?», «Враги леса», «К нам пришел Айболит».

Развлечения

Спас яблочный, ореховый, медовый; «День защиты детей», День именинника», «Ильин день», «Невезучая Баба Яга».

Заучивание стихов

С. Махотин «Поход», Л. Квитко «Одуванчик», В. Орлов «Мудрая Природа».

Дидактические игры

«Деревья на нашей улице», «Узнай дерево по плодам», «Угадай правило», «Ромашка», «Пирамидки» и др.

ОСНОВЫ ТУРИЗМА В ДОУ.

Цель: приобретение туристических знаний и умений, изучение родного края. Развитие выносливости. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к родному краю.

Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

Беседы

«Туристы и природа», «Снаряжение туриста», «Ориентирование на местности», «Помоги себе сам», «Правила туристят»

Походы

«К тайнам природы», «Зеленая аптека», «Мы – робинзоны», «К водоему», «День леса», « В дубовую рощу»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель: учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

Содержание работы.

- конкурсы рисунков (на бумаге, на асфальте, на песке);

- кружковая работа «Друзья природы»;

- конкурсы поделок из природного материала, овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «Природные фантазии».

Родители – наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические и валеологические знания и передают их своим детям.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».

2. Консультации специалистов (врача – «Оказание первой помощи», психолога – «Летний отдых за городом», инспектора ГИБДД – «Травматизм на дорогах»).

3. Индивидуальные консультации.

4. Совместные мероприятия  - «Семейный отдых на природе».

5. Выставки и конкурсы - «Природные фантазии», конкурс рисунков «Летний отдых с семьей».

6. Анкетирование родителей «Как выбрать для прогулок с детьми безопасный участок».

7. Участие родителей в проведение экскурсии в музей п. Л. Искра.

8. Опыт положительного семейного летнего отдыха.

9. Привлечение родителей к проведению походов.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Работа по проекту «Вместе весело шагать по просторам» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности:

- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Развился познавательный интерес к родному краю и туризму, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий и походов. В памяти останутся совместные с родителями праздники и развлечения;

- повысилась валеологическая компетентность и сформировалось экологическое сознание родителей в области организации летнего отдыха детей;

- снизилась заболеваемость (случаев заболеваемости за 3 летних месяца не зарегистрировано);

- сотрудничество детей и взрослых «педагог-дети-родители» стало более тесным.

Проектный метод в деятельности нашего детского сада на практике показывает свои эффективность и преимущество.

Организация презентации проекта прошла в виде праздника «Юные любители природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."

Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....

сценарий досуга детей и родителей "Вместе весело шагать по просторам".

совместное времяпровождение детей с родителями в активных действиях так необходимо для понимания друг друга...

Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»

Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Вместе весело шагать по просторам»

Цель: сплочение коллектива, овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия, повышение самооценки воспитанников.Задачи: обучать безопасно и эффективно общаться,  понимать и выраж...

Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....

Туристический поход совместно с родителями "Вместе весело шагать по просторам".

Этот материал поможет педагогам организовать совместно с родителями и детьми интересный туристический  поход....

Вместе весело шагать по просторам

Воспитание здорового, разносторонне развитого ребенка требует большого внимания со стороны родителей. Известно, маленький человек – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего ,в движениях И ...